Волкова Любовь Альбертовна- доцент кафедры педагогических инноваций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности составления заявки на открытие опытно - экспериментальной площадки Волкова Л. А.- доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО.
Advertisements

Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Методические рекомендации по разработке проектов перспективного развития образовательного учреждения Поспелова Т.А.- старший преподаватель кафедры педагогических.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Комитет администрации Целинного района по образованию Разработка комплексной программы развития образовательного учреждения.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Особенности содержания инновационного продукта: проект, программа, учебно-методический комплекс.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Волкова Л.А., доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр детского технического творчества» Методический семинар « Образовательно.
Транксрипт:

Волкова Любовь Альбертовна- доцент кафедры педагогических инноваций

Что такое «проект»? Слово «Проект» происходит от латинского «projectus», что означает «брошенный вперёд». В русском языке слово «проект» означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, какой-либо замысел или план.

Аргументация выбора - педагогические достижения педагога (управленца) значимы в деятельности на перспективу; - комплексная организационно - педагогическая работа, которая выполняется поэтапно, имеет высокий качественный результат; - несколько организационно - педагогических замыслов удаётся объединить одной идеей и выстроить для решения во времени.

Основные процессы проектирования планирование (подготовка, разработка) создания моделей чего-либо; описание объектов, которые собираются создать; прикладная деятельность по созданию моделей чего-либо.

объекты проектирования сами модели чего-либо; замыслы создания чего-либо; общие представления о чём-либо.

Обязательные условия для проектирования наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности; наличие этапов проектирования; понимание способов реализации проекта; достаточность ресурсов для реализации проекта.

Особенности авторского проекта оригинальность, реалистичность воплощения, проявление самостоятельности при проработке идей, Авторский почерк

Типовой алгоритм проектирования 1. Полное наименование проекта (название проекта) 2. Информация об авторе. 3. Информация о заказчике проектной деятельности (если имеет место быть). 4. Краткая аннотация проекта. 5. Концептуальные положения проекта. 6. Механизм осуществления проекта. 7. Механизм оценки результатов проекта. 8. Перспективы дальнейшего развития проекта. 9. Список использованной литературы и электронных источников. 10. Приложения

1.Полное наименование проекта (название проекта). Здесь автор обращает внимание на то, чтобы название проекта звучало по возможности точно и лаконично. Не рекомендуется в названии использовать более девяти слов. Например: « Внедрение государственного образовательного стандарта начального образования в общеобразовательное учреждение». « Формирование регионального электронного банка одарённых школьников» « Дистанционные образовательные программы для «удалённой» школы».

2. Информация об авторе. Фамилия, имя,отчество, должность, предмет для педагогов - предметников, учреждение, в котором работает педагогический работник.

3.Информация о заказчике проектной деятельности (если имеет место быть). В качестве заказчика авторского проекта могут выступать: -администрация образовательного учреждения; -педагогический (попечительский) Советы; общественные организации, родители учащихся и т.п.

4. Краткая аннотация проекта. Краткое изложение (описание) проекта (буквально 1-2 абзаца: 6-12 строк). Аннотация может рекомендовать обратить на что-либо внимание, может содержать какую-либо специальную направленность, может указывать, для кого (для чего) предназначается проект.

5.Концептуальные положения проекта 5.1.Описание ситуации (проблематики) на решение которой направлен проект Приведение основных понятий и терминов, которые используются в проекте Актуальность проекта (своевременность, современность, необходимость) Цели и задачи, планируемые результаты проекта

5.1.Описание ситуации Описание (проблематики) на решение которой направлен проект. Эта часть проекта содержит научно - методический текст. Проблемы не принято излагать побудительными предложениями. Описание ситуации завершается чётким формулированием проблемы (проблем) на решение которой (которых) направлен проект.

5.2.Приведение основных понятий и терминов, которые используются в проекте. П ример: Тема проекта «Одарённые дети в образовательном учреждении …вида» автор проекта указывает, что именно понимается им под «одарённостью» в данном проекте.

5.3. Актуальность проекта (своевременность, современность, необходимость). Указать причины, по которым данный должен был появиться и реализовываться (ответить на вопросы, типа: - что может улучшить (усовершенствовать) данный проект? - Чему он будет способствовать? - С какими важными инициативами соотносится? И т.д. - Например: - -данный проект соотносится с требованиями стандарта, - способствует улучшению условий обучения детей с особенностями здоровья и т.д.)

5.4.Основная цель проектирования Основная цель проектирования заключается в обеспечении соответствующей начальному замыслу результативности наиболее рациональными способами при минимальных, но достаточных затратах ресурсов. Формулирование цели ориентировано на понимание конечного результата проекта. Например, проект «Региональный электронный банк данных талантливых школьников» имеет своей целью «формирование регионального электронного банка данных талантливых школьников». Задачи проекта – наиболее масштабные действия, посредством которых цель проекта будет достигнута. Задачи формулируются глаголами: «организовать», «подготовить», «изучить», «обеспечить», «предоставить» и подобными.

5.5. Описание планируемого результата (результатов) реализации проекта. Под результатами понимаются конкретные достижения, продукт (продукты), которые выстраиваются при реализации проекта. Пример: в результате реализации проекта как «Региональный электронный банк данных талантливых школьников» автор получает соответственно «Региональный электронный банк данных талантливых школьников». Если продукт проекта невозможно обозначить таким же образом, например, по теме проекта: « Шаг в будущее», можно показать результат, отвечая на вопрос: - «Как назвать то, что получается в результате реализации проекта?». Это «школа для…», «центр для…», «ежегодный конкурс, направленный на…» и т.п.

6.Механизм осуществления проекта описание поэтапно реализуемых мероприятий (масштабных действий), направленных на реализацию проекта. задачами проекта, «Механизм» соотносится с которые могут быть показаны в разделе «этапы». Если автору проекта удобнее работать с этапами: подготовительный, этап реализации проекта, заключительный. Этапы реализации проекта МероприятияСроки реализации

7. Механизм оценки результатов проекта В данном разделе автор проекта отвечает на следующие вопросы: - Как (чем) проверить факт того, что результат (результаты) проекта соответствуют запланированным? Что именно автор будет для этого делать? Какие диагностические методики (способы) будут «задействованы»?

8.Перспективы дальнейшего развития проекта Если автор проекта видит возможности его развития, то указывает это в данной части проекта. Данная часть проекта, по сути, содержит ответы на вопросы: -что может происходить с проектом дальше? - как данный проект может развиваться? -какие задачи благодаря данному проекту могут быть реализованы? И подобные.

9.Список использованной литературы и электронных информационных источников (не более 8-12 наименований).

10.Приложения. Приложения иллюстрируют проект, делают его убедительнее и понятнее. Приложениями к проекту чаще всего являются: планы работы над проектом, перечень ресурсов, необходимых для реализации проекта, 1-2 разработки мероприятий, реализуемых в ходе реализации проекта, модели (схемы, таблицы, графики, фото и подобные материалы, размещаемые не более чем на 2-х страницах).