Проектная деятельность как средство повышения мотивации при изучении иностранного языка Обобщение опыта Кудина Т.Г., учитель английского языка МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Advertisements

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, Мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень.
Доклад на тему: «Технология методов проектов» Исаенко А.В. МОУ Новохуторная СОШ 2010 год.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Транксрипт:

Проектная деятельность как средство повышения мотивации при изучении иностранного языка Обобщение опыта Кудина Т.Г., учитель английского языка МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Декабрь 2008 г.

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень

Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века Мы должны научить ребенка таким способам достижения результата, которые является всеобщими, и срабатывают независимо от конкретного содержания. В рамках традиционной классно-урочной формы обучения сделать это можно, но затруднительно, гораздо удобнее применить метод проектов. Суть его вкратце сводится к тому, что ребенка обучают этапам достижения цели, предлагая выполнить конкретное задание.

Обратимся к словарю: «Проект (лат. projectus - «брошенный вперед») – 1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д.; 2) предварительный текст какого- либо документа и т.п.; 3) план, замысел» Уже в определении заложено многообразие, но все варианты содержат общую черту – проект предполагает определение цели.

это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени в рамках выделенного бюджета.

это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, подразумевающая: поиск информации, выработку гипотез самостоятельного исследования, социально-значимую практическую деятельность

система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов

Определенным образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение конкретного результата в виде материального или идеального продукта, но и организацию процесса достижения этого результата.

Формирование информационной компетенции Утверждение деятельностного подхода в обучении Создание условий для внедрения в педагогический процесс индивидуальных образовательных траекторий Ориентация на практико-ориентированное обучение Формирование коммуникативной компетентности (межличностное общение, общение с помощью электронных средств связи и т.д.)

Развитие: Познавательных умений Умений ориентироваться в информационном пространстве Умений самостоятельно конструировать свои знания Умений интегрировать полученные знания из различных областей науки Умений критически мыслить

Наличие значимой в исследовательском или творческом плане проблемы или задачи Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и распределением ролей Использование исследовательских методов: определение проблемы, задач, выдвижение гипотезы решения, обсуждение методов исследования, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Владеть необходимым арсеналом исследовательских и поисковых методов Уметь организовывать и проводить дискуссии Устанавливать и поддерживать в группах работающих над проектом деловой, эмоциональный настрой Уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов

По продолжительности проекта: Краткосрочные Долгосрочные По характеру контактов: В рамках класса В рамках параллели В рамках школы В рамках города и т.д.

По доминирующему методу: Исследовательские Творческие Ролево-игровые Практико-ориентированные

По характеру координации проекта: Непосредственный (жесткий, гибкий) Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта) По уровню интеграции: Монопредметные Межпредметные Внепредметные

По количеству участников: Индивидуальные Коллективные: парные групповые

Продукт (конкретный выход или результат) Ресурсы (исполнители, оборудование, вспомогательные средства, информация) График (дата начала и завершения проекта)

Замысе л Проектирование Продукт

Создание творческой атмосферы в группе Выбор темы проекта Формирование групп. Составление плана работы над проектом. Сбор информации. Обсуждение первых результатов. Обработка информации. Презентация проекта. Обсуждение полученных результатов и презентаций.

Интеграция учебных предметов Включение иностранного языка в другие виды деятельности (исследовательская, трудовая, эстетическая) Сочетание индивидуальной работы с коллективной

Определена авторами УМК Предлагается учителем Предлагается учащимися Определяется условиями конкурсов Вытекает из конкретных проблем при изучении предмета

Защита окружающей среды Сделаем наш город процветающим Плакат «Наша школа» Семейный журнал Школьная газета Открытка Перевод Памятка по грамматике Ролевые игры Наша классная Конституция Клятва изучающего английский язык

Everybody must be polite. Everybody should listen to the teacher. Everybody must do homework. Nobody should be late for the lesson. Everybody should do some sport every day. Parents should help their children to do homework. Girls must smile.

Как правильно отвечать на вопросы Чтобы правильно ответить на вопрос, надо: Прочитать вопрос. Определить тип вопроса. Найти подлежащее. Найти вспомогательный и смысловой глаголы, определить видо-временную форму сказуемого. Отвечая на общий или разделительный вопрос кратко, надо: Определить, каким будет ответ: утвердительным или отрицательным. В зависимости от этого первое слово в ответе будет Yes или No. Поставить запятую. Если подлежащее выражено существительным, заменить его соответствующим личным местоимением. Записать вспомогательный глагол соответственно в утвердительной или отрицательной форме. Отвечая на вопрос к подлежащему, надо: Найти и записать подлежащее. Записать вспомогательный глагол, не забыв согласовать его по форме с подлежащим. Полный ответ на общий, разделительный вопрос и вопрос к подлежащему будет формулироваться так же, как если бы вы отвечали на специальный вопрос. Отвечая на специальный или альтернативный вопрос, надо: Найти прямой ответ на вопрос (Краткий ответ). Записать подлежащее. Сказуемое записать в той же форме, что и в вопросе. Согласовать его с подлежащим в лице и числе. Записать второстепенные члены предложения, включая тот, который является непосредственно ответом на поставленный вопрос.

Улетел в окошко белый попугай Летать, кто не знает, По-английски fly Оля К., Ира В. Слова писатель ищет, Чтоб отослать на сайт. Роман он новый пишет, Писать, конечно, write Аня Д. Научились мы писать. По-английски это write Алеша А., Костя М. Есть разная в мире одежда, Подходят к ним сумка и веер. И только не знают невежды: Одежду носить – это wear Оля П., Лена П. Просыпайся поскорей. Просыпаться значит wake Лида П.

Экспресс-метод изучения иностранных языков Этот экспресс-метод рассчитан на тех людей, у которых развито воображение. Я посоветую всем вам, друзья: Чтобы запомнить легче слова, Придумайте русское слово, такое, Чтоб на английское было похоже. Представьте картину, составьте рассказ – И слово запомнится в тот же час Занятие это не так уж и нудно И для развития памяти нужно. Ира З.

SELF-EVALUATION CARD FOR INTERVIEWEES Score your resultsScore (1-3) 1Did I answer all the questions? 2Did I give reasons for my answers? 3Did I cope well with awkward questions? 4Did I sound positive enough? 5Did I produce the impression I wanted?

Не прописана технология работы над проектами Темы проектов не всегда интересны учащимся Большие временные затраты Жесткий контроль со стороны учителя Затруднения при планировании работы с отдельными учащимися

Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека современного общества

Едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить. (Н.В. Гоголь) Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. (В.А. Сухомлинский)