Составитель - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Дроздова Анна Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Advertisements

Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Выполнили: Казбулатова Р.А. Шуйскова Т.И.. Личностные УУД – умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот.
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Математика 4 класс Тема: «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, сформулированных в косвенной форме» Тема: «Решение задач на уменьшение.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Исследование на тему (введите название темы) Работу выполнил(и) (Фамилия,Имя,Отчество по желанию) Учащиеся (Указать школу и класс)
Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Подготовила : Круглова Е. Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 города Костромы.
Влияние проблемно- диалогового обучения на творческое развитие школьников Составитель –Серова Наталья Владимировна, учитель МОУ СОШ 11 города Костромы.
Транксрипт:

Составитель - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Дроздова Анна Валерьевна

Цель: научить самостоятельно решать проблемы Средство: открывать знания вместе с детьми Результат: ученики больше думают, чаще говорят, активнее формируют мышление и речь

категоричность учителя, нетерпимость к другому мнению; отсутствие внимания учителя к ребёнку; закрытые вопросы, которые предполагают односложные ответы или вопросы, на которые можно и не отвечать; неумение учителя быть хорошим слушателем.

Постановка учебной проблемы – этап формулирования темы или вопроса для исследования Поиск решения – этап формулирования нового знания

Ассоциация «Вопросное состояние» Проблемная ситуация Игра

Прошу нарисовать или написать, что представляют дети, когда слышат слово «детство». Читаем стихотворение Бунина «Детство» и пытаемся определить, что совпало с их ассоциациями и образами стихотворения.

Чьё это детство? Как оно прошло? Чем оно отличается от нашего детства? Почему писатель обращается именно к детству?

Почему в названии Троице-Сергиевской лавры соединились божественное и человеческое? Кто такой Сергий? Что он такое сделал, что его именем названо такое красивое и величественное место? Сопоставьте даты написания «Жития…» Епифания Премудрого и очерка Бориса Зайцева. Почему два разных человека обращаются к образу Сергия? Зачем пересказывать события, уже известные читателю? На что обращает большее внимание каждый из авторов и почему?

« Я вас понял» (имя, отчество автора высказывания), вы хотели сказать, что… (далее следует интерпретация высказывания).

Возможность сделать знания о мире своими Личностно саморазвиваться, понимать других людей и сам мир Возможность осознать ценность и испытать радость открытия мира Получает эмоциональное насыщение в эмоциональном контакте с товарищами по группе, с учителем

тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1998 Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии. - Рига: Пед. Центр «Эксперимент», 2001 Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии: Учебное пособие.- Киров: ВГПУ, 2002 mhtml:file://G:/Технология проблемного диалога.mht Как научить вступать в диалог:Литература 13, 2007, с.31