Психолого-медико-педагогические особенности обучения детей с различными физическими ограничениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети - инвалиды Исполнитель : Студентка группы ОП -110 Штеникова Ирина Александровна.
Advertisements

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Воспитатели : Березина В. В., Фомина Л. Н.
Фархутдинова Л.В. – доктор мед. наук, профессор МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения,
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения при работе с детьми с речевыми нарушениями в рамках ФГТ.
Семья на пороге школьной жизни Памятка для родителей будущих первоклассников.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок»,
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Комплексный долгосрочный проект Обеспечение взаимодействия специалистов всех уровней образовательного учреждения по созданию условий для психо - физиологического.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Красноярский край. Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего.
Транксрипт:

Психолого-медико-педагогические особенности обучения детей с различными физическими ограничениями

Инвалидность - это статус, который устанавливается человеку имеющему ограничения функций по следующим категориям: нарушения статодинамической функции (двигательной), н-р: ДЦП, миопатия; нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции- соматические заболевания; сенсорные (зрения, слуха,обоняния, осязания); психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли), н-р: аутизм.

У учеников снижение уровня: Работоспособности; Темпа деятельности; Психической и эмоциональной активности; Мотивации к обучению; Непоступательность в обучении, возврат назад. Все нюансы построения уч.процесса согласовать с родителями и специалистами! Медицинские процедуры- на 1 месте! (учесть в расписании).

Характерными особенностями церебрального паралича являются: нарушения двигательной активности, особенно подвергается поражению мышечная сфера происходит нарушение координации движений. Церебральные параличи могут выражаться увеличением мышечного тонуса (гипертонией или спастикой) или его уменьшением (гипотонией мышц), неконтролируемыми спонтанными движениями (гиперкинезами), нарушениями равновесия, координации, удерживанием позы тела. Сопутствующие осложнения- нарушения речи, ухудшение зрения.

Угасание двигательных функций Ребенку требуется со временем все больше усилий для самых простейших двигательных действий.

Соблюдать ортопедический режим! Упражения на снятие мышечного напряжения, зарядка для глаз (консультация с врачом, методистом ЛФК); Следить за эмоциональным состоянием. Детям с ДЦП свойственна повышенная тревожность. (недопустим! громкий голос, резкие звуки – четкая спокойная речь, короткие фразы); Индивидуальный подбор заданий (н-р: если тяжелые речевые нарушения – минимум заданий с развернутым речевым ответом);

Обычно для соматических заболеваний характерны сезонные обострения состояния (как правило – весна и осень). Учитывать при подготовке занятий! (увелич. время отдыха, менять виды деятельности, «непривычные задания». Эти дети склонны к состоянию тревоги. Следует помнить, что именно в состоянии тревоги ребенок «тратит» большую часть своего психического ресурса «на ветер», так как многих детей волнение не мобилизует. минимизировать волнение ребенка можно разными способами – шуткой, снятием напряжения – «сегодня трудно не будет», рассказом о своих ( педагога) «сегодняшних неприятностях» - дозированная жалоба; ребенок может находиться и в состоянии повышенного настроения, быть некритичным, но быстро уставать и быть замедленным. В этих случаях нужно обязательно удерживать дистанцию, быть требовательным к принятым на занятии правилам, но снижать объем изучаемого материала, делать более частые перерывы в работе.

Большая их часть- дети с синдромом детского аутизма; Психологическая коррекция направлена на: преодоление негативизма и установление контакта с ребенком; преодоление эмоционального дискомфорта, тревоги, беспокойства, страхов; отрицательных (аффективных) форм поведения: влечений, агрессии.

Уравновешенное, позитивное отношение педагога к ребенку! организовать четкий распорядок дня; построить и соблюдать расписание уроков; пытаться формировать некоторые ритуалы (стереотипы) поведения ребенка в определенных ситуациях: например, ритуалы приветствия и прощания; в процессе диалога на занятии в качестве ответа можно предложить ребенку использовать фотографии, картинки, печатание ответа, рисунок. Эти же методы можно использовать при составлении расписания занятий; попробуйте в процессе обучения ребенка использовать преобладающие его интересы (например, если ребенок поглощен математикой, пробовать включать в другие уроки математические символы, знаки, цифры и др.).

Подбор заданий и форм работы, при которых ребенок сможет максимально результативно учиться; Настройка встроенных возможностей компьютера; Подбор специального оборудования. Для слепых: Брайлевский лисплей, принтер Брайля, синтезатор речи, портативная лупа

Стиль взаимодействия, ничем не должен напоминать ребенку о его болезни. Но важно, чтобы в случае неудач ребенка (ошибок, трудностей понимания материала и т.п.) педагог «авансировал» ребенка доверием «Я знаю, что это трудно, но давай еще раз попробуй – у тебя должно получиться». лечения влияет на особенности запоминания ребенка – для устойчивого запоминания учебного материала требуется большее количество повторений, разбиение материала на короткие смысловые фрагменты, более частый «возврат» к прошлому материалу (его актуализация в памяти).