Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Advertisements

Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т.Г. АПК и ПРО.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
МОУ « Сизинская средняя общеобразовательная школа»
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
«Предпрофильная подготовка в школе как важнейший компонент самоопределения учащихся» МБОУ СОШ 1.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Транксрипт:

Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)

Цели предпрофильной подготовки Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта

Задачи предпрофильной подготовки Выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;

Задачи предпрофильной подготовки Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Предпрофильная подготовка Курсы по выбору Информационная работа Профильная ориентация

Предпрофильная подготовка (схема организации) Предпрофильная подготовка (~ 102часа) Курсы по выбору 70 часов Информационная работа, профильная ориентация 30 часов Новые формы итоговой аттестации 9-классников: (МЭК); портфолио

Распределение нагрузки Учебная неделя Предметы по выбору-2ч. Консультирование-1ч. через неделю Информационная работа-1ч. Через неделю

Нововведения в рамках предпрофильной подготовки Курсы по выбору предпрофильной подготовки НовыеНовые методы проведения итоговой аттестации «Портфолио»Портфолио

Требования к курсам по выбору: Предметно-ориентированные и межпредметные курсы Избыточное количество Вариативный характер Краткосрочность Оригинальное содержание Деятельностный подход

Новые методы проведения итоговой аттестации Создание МЭК По окончании IX класса сдают не менее 4-х экзаменов: Русский язык Математика Два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе Индивидуальная накопительная оценка – индивидуальный портфель учебных достижений

«Портфолио» «портфель достижений учащихся» - совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений.

Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовки Приобретение первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве Деятельность направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы.

Информационная работа как компонент предпрофильной подготовки Информационная работа как «содержательное путешествие» по образовательной карте территории Разработка информационной «образовательной карты» района, города Определение мероприятий по организации информирования родителей и учащихся о возможностях образовательной сети Разработка информационных носителей (сайты, буклеты, газеты, листовки, и т.п.)

Задачи заместителя директора, организующего предпрофильную подготовку Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе: - анализа педагогического потенциала школы – ее кадровых, методических и материально-технических ресурсов; -изучения образовательных запросов детей и родителей школы посредством анкетирования и собеседований; -взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе. Формирование плана и расписания курсов по выбору, выход на образовательные учреждения местной сети, проведения профильной ориентации

Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой: -мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору; -анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля; -контроль школьной документации по предпрофильной подготовке; -организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля. Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников. Организация работы по комплектованию 10-х классов (для школ, имеющих старшую ступень) Составление отчетов по предпрофильной подготовке учеников школы.