Направление анализа Метод анализа и определения необходимых изменений _ Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ изменений образовательной системы школы с целью приведения в соответствие с требованиями ФГОС НО МОУ «Юбилейная СОШ» Медведевского района.
Advertisements

В ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Комарова В.А., консультант Департамента образования Ивановской.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
Алгоритм внедрения ФГОС в образовательное пространство ОУ Проектирование ООП НОО Трупп О.Л
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Разработка и утверждение образовательной программы начального общего образования.
Проект - целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Описание модели Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени.
Транксрипт:

Направление анализа

Метод анализа и определения необходимых изменений _ Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования: содержание и технологии Существующие ресурсы: кадровые, учебники, программы, оборудование кабинетов Требования ФГОС к планируемым результатам Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии Требования ФГОС к ресурсам: кадровым, учебникам, программы, оборудование кабинетов _ _ 2

Блок-схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы 1.Анализ целей образования Результаты анализа: определение необходимых изменений в иерархической системе образовательных целей и планируемых результатах по предметам В школеНа муниципальном и региональном уровнях управления Перечень целей, которые не обеспечены ресурсами: ранее не ставились; ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и внеучебных программ; ранее ставились, но требуют корректировки. Перечень целей, которые не обеспечены ресурсами: ранее не ставились; ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и внеучебных программ; ранее ставились, но требуют корректировки. с указанием или количества школ в муниципалитете; с указанием количества школ в каждом из муниципалитетов региона. 3

2.Анализ школьных учебных планов Результаты анализа: определение необходимых изменений в учебных планах школы В школеНа муниципальном и региональном уровнях управления Перечень изменений, которые нужно внести в состав предметов по образовательным областям школьного учебного плана; в компонент учебного плана, формируемый школой; в количество часов, которые отводится на изучение предметов; в организацию учебного процесса в течение учебного года; в содержание воспитывающей деятельности и методы ее организации Количество () школ в муниципалитете или по муниципалитетам в регионе, учебные планы которых будут меняться (предметы и часы) 4

3.Анализ учебных программ и учебников Результаты анализа: определение необходимых изменений в используемых программах и учебниках по предметам и для осуществления воспитательной работы. В школеНа муниципальном и региональном уровнях управления 1.Перечень программ по предметам, которые могут быть использованы без изменения; нуждаются в коррекции, с указанием тех тем, которые должны быть откорректированы; перечень программ по предметам, которые нужно разработать заново. 2.Перечень предметов, учебники по которым нужно заменить. Предметы с указанием количества школ, в которых нужны изменения в прежних программах их преподавания: частичная корректировка полная замена на новые программы Перечень изменений, которые требуется внести в программы преподавания предметов и в программы воспитательной работы школ с указанием количества () школ в муниципалитете или по муниципалитетам в регионе. 5

4.Анализ технологий Результаты анализа: определение необходимых изменений в технологиях. В школеНа муниципальном и региональном уровнях управления Перечень технологий и форм обучения, которые соответствуют требованиям стандарта и сохраняются при переходе к новой образовательной системе; технологий и форм обучения, которые не отвечают требованиям стандарта и нуждаются в замене; новые технологии и формы обучения, ориентированные на достижение образовательных целей. Перечень новых технологий, которые сохранятся как соответствующие требованиям ФГОС с указанием или количества школ в муниципалитете и по муниципалитетам в регионе должны будут внедрены в школах с указанием или количества школ в муниципалитете и по муниципалитетам в регионе. 6

5.Анализ способов контроля и оценки планируемых результатов обучения Результаты анализа: определение необходимых изменений в способах контроля результатов образования В школеНа муниципальном и региональном уровнях управления Перечень: способов и организационных механизмов контроля и оценки планируемых результатов образования, включаемых в новую систему без изменений; способов и организационных механизмов контроля и оценки планируемых результатов образования, требующих корректировки. Перечень школ, их количество в муниципалитете и по муниципалитетам в регионе в которых способы и организационные механизмы контроля и оценки планируемых результатов образования будут меняться 7

6.Анализ ресурсов для реализации ФГОС Определяется по каким вопросам требуется обучать кадры каких учебников и др. учебной литературы недостает в школьной библиотеке какого оборудования в кабинетах не хватает для введения ФГОС Результаты анализа В школеНа муниципальном и региональном уровнях управления Перечни тем курсов для повышения квалификации кадров учебников, наименований литературных изданий видов учебного оборудования 1.Перечень новых учебников, требуемых школам с указанием школ и количества учебников в муниципалитете и по муниципалитетам в регионе 2.Перечень видов оборудования для учебных кабинетов с указанием его количества и школ 3.Перечень вопросов, по которым нужна подготовка кадров с указанием их количества по предметам и школам в муниципалитете и по муниципалитетам в регионе 8

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС Таблица для анализа выполнения требований к результатам освоения основной образовательной программы Виды целей *Содержание целей и оценка их достижения в существующей системе Не ставились Не достигались Требуют коррекции Личностные цели Метапредметные УУД: познавательные, регулятивные коммуникативные Предметные: в области филологии в области математики и информатики в области обществознания и естествознания в области основ духовно-нравственной культуры в области искусства в области технологии в области физической культуры Таблица 1 * В таблицу заносятся конкретные цели 9

Предметы учебного плана Действующая программа (название, автор) Используемые учебники (название, автор) *Оценка необходимой степени изменений программ и учебников изменения не требуются нужна коррекция нужно использовать новые программы и учебники Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы духовно- нравственной культуры народов России Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательного процесса Воспитательная работа Таблица для анализа учебных программ и учебников начальной школы * В таблицу ставится знак + в соответствии с экспертной оценкой членов рабочей группы школы. Если программы нуждаются в коррекции, то указывается, какие темы программы должны быть откорректированы, чтобы содержание программы стало соответствовать требованиям ФГОС. Таблица 2 10

Разделы учебного плана и ООП Используемые технологии *Оценка необходимой степени изменений технологий обучения и воспитания изменения не требуются нужна коррекцияНужно заменить используемую технологию Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательного процесса (указать, какая конкретно) Формирование УУД в предметной деятельности Воспитательная работа Спортивно-оздоровительная работа Проектная деятельность Коррекционная работа *В таблице ставится знак плюс в соответствии с заключением о необходимости изменения в технологиях. Могут быть указаны новые технологии. Таблица для анализа технологий обучения и воспитания школьников Таблица 3 11

Разделы учебного плана и ООП Виды ресурсов, нуждающихся в изменении Кадровое обеспечение (указать вопросы подготовки кадров) Учебная литература (указать необходимые учебники) Учебное оборудование кабинетов (указать недостающее оборудование) Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательного процесса (указать, какая конкретно) Формирование УУД в предметной деятельности Воспитательная работа Спортивно-оздоровительная работа Проектная деятельность Коррекционная работа Таблица 4 Таблица для анализа ресурсного обеспечения введения ФГОС в начальной школе 12

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ Таблица для анализа выполнения требований к результатам освоения основной образовательной программы в муниципальной и региональной образовательных системах Виды целей *Содержание целей с указанием или количества школ по муниципальным образованиям, в которых эти цели не ставилисьне достигалисьтребуют коррекции Личностные Метапредметные УУД: познавательные, регулятивные коммуникативные Предметные: в области филологии в области математики и информатики в области обществознания и естествознания в области основ духовно- нравственной культуры в области искусства в области технологии в области физической культуры Таблица 1 *Желательно указать конкретные цели. 13

Предметы учебного плана Оценка необходимой степени изменений программ и учебников Школы (количество школ по муниципальным образованиям), в которых изменения не требуются Школы (количество школ по муниципальным образованиям), в которых нужна коррекция *программ и учебников Школы, (количество школ по муниципальным образованиям), в которых нужно использовать или разработать новые программы и заменить учебники Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательного процесса Воспитательная работа *Данные о программах и учебниках можно указать в одном столбике программы/учебники Таблица для анализа изменений учебных программ и учебников начальной школы в муниципальной и региональной образовательных системах Таблица 2 14

Предметы учебного плана Оценка необходимой степени изменений технологий обучения и воспитания Школы (количество школ по муниципальным образованиям), в которых изменения не требуются Школы (количество школ по муниципальным образованиям), в которых нужна коррекция технологии (указать, какой) Школы (количество школ по муниципальным образованиям), в нужно заменить используемую технологию на новую (указать, какую) Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательного процесса (указать, какая конкретно) Формирование УУД в предметной деятельности Воспитательная работа Спортивно-оздоровительная работа Проектная деятельность Коррекционная работа Таблица для анализа технологий обучения и воспитания школьников в муниципальной и региональной образовательных системах Таблица 3 15

Таблица для анализа ресурсного обеспечения введения ФГОС в начальной школе по предметам базисного учебного плана Анализ готовности школ к введению ФГОС начального образования по _________________________ учебный предмет (воспитательная работа) 4.1. Анализ степени соответствия используемых технологий требованиям ФГОС Таблица 4 Перечень технологий, которые нужно внедрить в практику работы школ Школы (количество школ по муниципальным объединениям), предполагающие внедрять новые технологии 12 1.Обучение в сотрудничестве+ 2.Метод проектов++ 16

Учебная литератураКоличество учебников имеющихся в школах (муниципальных образованиях) необходимых для введения ФГОС в школах (муниципальных образованиях) Название учебника или УМК по предмету, прошедшего экспертизу Название учебника или УМК по предмету, прошедшего экспертизу 5050 Вопросы подготовки кадровКоличество кадров учителей (аналогично, по другим категориям) подготовленных по школам (муниципальным образованиям) нуждающихся в подготовке по школам (муниципальным образованиям) Разработка (корректировка) учебной программы по предмету Оценка планируемых результатов обучения по предмету Формирование УУД учащихся начальной школы на основе предметного содержания Анализ перечня учебников, которые требуется приобрести для введения ФГОС 4.3. Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС в начальной школе 17

Перечень учебного оборудования Количество единиц оборудования имеющегося в школах (муниципальных образованиях) необходимого для введения ФГОС в школах (муниципальных образованиях) Компьютеры Интерактивные доски Анализ учебного оборудования для введения ФГОС 18