Причины нежелания учиться умственное недоразвитие, неполноценность части школьников, из- за которых им невозможно овладеть школьным материалом; неумение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Advertisements

Мотивация учения. Причины нежелания учиться 1. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности 2. Громадность школьного материала.
Как стимулировать желание учиться?. Типичные причины 1.Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. 2.Громадность школьного.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ.
Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться. Почему же не хотят? Это вопрос вопросов?
Стимулирование повышения мотивации Спецкурс по педагогическому стимулированию МО естественных наук.
Д О К Л А Д КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?. ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ? Это вопрос вопросов. В чем же причины? Их немало. В каждом конкретном.
Тема: Повышение учебной мотивации школьников как средство эффективности познавательного процесса.
Как стимулировать желание учиться?. НЕУМЕНИЕ УЧИТЬСЯ И ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса. МОУ «СОШ 50» Педагогический совет Подготовила: Л.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
ЭТО ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО – « МОТИВАЦИЯ » Фаузетдинова Эльвира Фаилевна Учитель иностранного языка МБОУ СОШ 87.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ Из опыта работы Даминовой Мухабад Махмудовны,
Транксрипт:

Причины нежелания учиться умственное недоразвитие, неполноценность части школьников, из- за которых им невозможно овладеть школьным материалом; неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности; громадность и сложность школьного материала подлежащего усвоению и запоминанию; отвлекающие факторы полнокровной детской жизни; однообразие школьной жизни и учебного процесса; бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни; однообразно настырная и авторитарная позиция учителей и родителей, а также неумение стимулировать учение; отрицательное отношение к школе и к учителям в семьях.

«Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их; человеку нельзя сообщить знания, их можно ему предложить, но овладеть ими он должен в результате собственной деятельности». А. Дистервег

Специальные стимулы Новизна; Практическая значимость; Противоречивость материала; Оценивание; Игра; Возрастные особенности.

Новизна учебного материала Необычность его подачи всегда побуждает школьников внимательнее присмотреться к ранее неизвестному и разобраться в нем

Практическая значимость Смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в обществе. Задача учителя: показать ученикам, что эти знания дают им для жизни, для общения со сверстниками, для престижа в обществе, для карьеры.

Противоречивость материала Эффект удивления и желания разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие.

Оценивание Оценка усиливает желание ученика заниматься учебной деятельностью, поскольку повышает его престиж среди сверстников.

ИГРА Средство побуждения детей к познавательной деятельности в школе. Игра дает детям умения и другие качества, полезные для их будущей жизни. Деятельность с воображаемыми объектами. Игра увлекательна, снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптический настрой школьников, сплачивает группу, сближает детей с учителем.

Возрастные особенности Интересы старших школьников отличаются от интересов подростков и младших школьников. Серьезная и длительная однотипная работа быстро утомляет младших школьников. Младшие школьники любят испытывать свои возможности: кто сильнее, кто быстрее, кто больше знает и умеет и другие.

Опора на специфические потребности мальчиков и девочек Стимулирование познавательной активности школьников может учитывать половые особенности их интересов. Учитель стимулирует учение, затрагивая те или иные проблемы, связанные с этими интересами, не только при отдельном общении с мальчиками и девочками, но и в общей деятельности класса.

Опора на индивидуальные потребности детей Знать и помнить об интересах и увлечениях детей

Стимулирующая роль организации учебного процесса Четкое структурирование учебного материала; Яркое и увлекательное изложение учебного материала; Ритмичное чередование различных занятий на уроке.

Формы и приемы обучения Научные дискуссии; Мозговой штурм; Ученическая исследовательская группа; Спектакли; Выпуск газет, журналов, буклетов; Экскурсии, поездки, экспедиции; Юмористические вкрапления в строгую познавательную деятельность.

ФГОС подчеркивает: общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования!