27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры 50 –летию Ообразовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова посвящается… Формирование ключевых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Advertisements

Январь, 2009А.А. Соколова, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Система работы учителя музыки.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Транксрипт:

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры 50 –летию Ообразовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова посвящается… Формирование ключевых компетентностей учащихся в преподавании общественных дисциплин по образовательной системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Семинар учителей истории и обществознания Цель семинара: демонстрация и анализ технологического процесса формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках истории и обществознания

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Формирование ключевых компетентностей учащихся в преподавании общественных дисциплин по образовательной системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Т е з а у р у с Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению (Шишов С.Е. «Мониторинг качества образования» М Компетентность - Способность действовать на основе полученных знаний, применить их на практике Ключевые компетентности – это система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся Развивающее обучение – это обучение, ориентированное на развитие ребенка ( способность к самоизменению), реализацию его интеллектуальных и творческих способностей

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Необходимость введения компетентностного подхода Смена образовательной парадигмы: знаниевой на компетентностную (« Концепция модернизации Российского образования до 2010 г.…..» Идея государственных образовательных стандартов второго поколения Модель личности выпускника школы («Программа развития МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры до 2010 г»)

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Из истории «развивающего обучения»… гг. ХХ в – гипотеза Л.С.Выготского о влиянии обучения на развитие человека; н. 60-х г. ХХв. –внедрение гипотезы в деятельность научных школ Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова оформление систем РО к. 80-х г. ХХв. –развитие инноваций в образовании: распространение развивающих технологий 90- е г. ХХ в - внедрение в практику общеобразовательных школ н. ХХI в. – оформление образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Особенности образовательной системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Компетентностно – ориентированный поход Субъект - субъектные отношения Интеллектуальное развитие учащихся Использвание проблемно – поисковых и исследовательских методов Овладение знаниями от общего к частному, в зоне ближайшего развития Использование моделирования и схематизации

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Характеристика ключевых компетентностей позволяют решать разные задачи переносимы на разные области деятельности требуют включения интеллектуальных и и эмоциональных качеств для своей реализации требуют целого набора навыков: сотрудничества, понимания, аргументации планирования

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Ключевые компетентности (Концепция стандартов второго поколения) Личностная Социальная Общекультурная Интеллектуальная Коммуникативная

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Ключевые компетентности Ценностно-смысловая Интеллектуальная Коммуникативная Социально-трудовая Личностного самосовершенствования (Программа развития МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры до 2010г)

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Ключевые компетентности Начальная школаОсновная школаСредняя школа Ценностно-смысловая Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, гражданско- патриотических, эстетических); с точки зрения различных групп общества (верующие-атеисты, богатые- бедные и т.д.) Объяснять (прежде всего-самому себе) свои оценки, свою точку зрения, свою позицию. Самоопределяться в системе ценностей Действовать и поступать в соответствии с общепринятой системой ценностей. Готовность (способность) отвечать за свои поступки Интеллектуальная Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Уметь добывать новые знания из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание) Уметь перерабатывать полученную информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата в т.ч. и для создания нового продукта Уметь перерабатывать информацию из одной формы в другую (тест, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. Уметь передать содержание информации в скрытом или развернутом виде. Уметь использовать информацию в практической деятельности Коммуникативная Довести свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи Понять другие позиции (взгляды, интересы) Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Социально-трудовая Владение знаниями в области отношений учитель-ученик, семейных обязанностей в социально-трудовой сфере (права покупателя) Осознание роли гражданина (права и обязанности) в различных сферах деятельности Владение опытом * в гражданской и общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, * в области семейных отношений, * в вопросах экономики и права, * в профессиональном самоопределении Личностного самосовершенствования Готовность осуществлять физическое и интеллектуальное саморазвитие Умение осуществлять эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку Потребность продолжать физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие. Стремление к самоактуализации. МОУ СОШ 1 г. п. п. Чистые Боры ( Программа развития МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры до 2010г.)

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Структура урока в образовательной системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Вводно-мотивационная часть Собственно учебная деятельность Этап контроля и коррекции

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Вводно- мотивационная часть Структура урока в образовательной системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова ? Исходное противоречие ? Учебная задача План организации Учебной деятельности ? ?

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Структура урока в образовательной системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Собственно учебная деятельность Поисковая деятельность Недостающие знания Моделирование, конструирование Обобщение

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Структура урока в образовательной системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Этап Контроля и коррекции Рефлексия Самооценка Согласование самооценки с оценкой

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Система учебных задач Тема урока: Основание греческих колоний Зарождение демократии Переселения в другие страны УЗ: почему греки основывали колонии?

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Система учебных задач Тема урока: Нашествие монголо- татар Русь XIII в. Борьба с монголо- татарами поражение Нашествие крестоносцев победа УЗ: почему Русь сумела отразить нашествие с Запада, но не смогла противостоять монголо – татарам?

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Система учебных задач Тема: Корниловский мятеж Выступление подавленоЖестокая сильная личность УЗ: почему Корнилов потерпел поражение?

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Система учебных задач Тема урока: Ассирийская держава Небольшое государство Образование державы УЗ: почему Ассирия стала державой ?

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Работа с информацией ( анализ, обобщение, систематизация) Тема: Двоевластие УЗ: почему в период двоевластия выросло влияние большевиков? УД: рассмотреть развитие страны в период двоевластия Кризисы временного правительства Причины Характер Последствия I II III

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Тема: Триумфальное шествие большевиков УЗ: почему большевикам удалось установить контроль над страной? Мероприятия новые сторонники противники Декрет о земле Декрет о мире Декрет о власти Работа с информацией ( анализ, обобщение, систематизация)

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Работа с информацией (схемы, графики, символы) Тема: Ассирийская держава Направление завоеваний Вавилония Урарту Ниневия Финикия Сирия Палестина

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Тема: Система управления в Новгородской земле УЗ: Новгород – республика аристократическая или демократическая? Вече Посадник Князь Архиепископ Тысячный Задание: 1. вспомнить элементы власти 2. соотнести с символами 3. определить место в структуре управления Работа с информацией (схемы, графики, символы)

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Работа с информацией (схемы, графики, символы) Тема: Социальная структура общества Задание: 1. выделить социальные группы 2. обозначить каждую группу символом 3. определить характерные черты каждой группы 4.найти место группы в обществе, расставив их на социальной лестнице 5. создание модели общества

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Урок постановки учебной задачи к курсу истории России ХХ век Восток (традиция) Запад (прогресс) Россия ? УЗ: почему Россия имеет свою тенденцию развития?

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Тема: Первая русская революция УЗ: почему революция не привела к падению существующего строя? t Задание: 1.Выделить ключевые события революции 2. Определить их хронологическую последовательность 3. Определить место каждого в общем ходе революции в зависимости от влияния на ее развитие

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Коммуникативная компетентность Парная, групповая работа, Коллективно-распределительная деятельность умение обосновать свою точку зрения умение понять и принять другую позицию умение довести свою позицию до других умение согласовывать свой взгляд с окружающими умение договариваться с людьми для совместной деятельности

27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Компетентность личностного самосовершенствования учебная мотивация готовность и способность обучаться самостоятельно потребность в самоизменении