ОСНОВАНИЕ: проект МО РФ « Программы создания системы раннего выявления и ранней специальной помощи детям с отклонениями в развитии 2000 – 2010 г.г. »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Advertisements

Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск» Создание открытой инклюзивной образовательной.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
© Фокина Лидия Петровна Ранняя педагогическая помощь детям с нарушениями развития в Еланском муниципальном районе.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Транксрипт:

ОСНОВАНИЕ: проект МО РФ « Программы создания системы раннего выявления и ранней специальной помощи детям с отклонениями в развитии 2000 – 2010 г.г. » анализ состояния здоровья и развития детей. ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СЛУЖБА СОЗДАНА В УЧ. ГОДУ ранняя комплексная диагностика здоровья и развития детей; реализация лечебно – оздоровительных и коррекционных программ и технологий с целью помощи детям с выявленными нарушениями в здоровье и развитии; методическое сопровождение семей в процессе согласованной деятельности специалистов разного профиля и воспитателей.

ПРИЧИНЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ: уувеличение количества детей, рождённых от матерей с факторами риска перинатального и постнатального периода; высокая заболеваемость детей с перинатальной патологией

увеличение количества детей с комплексными проблемами психомоторного развития : - задержка ( больше 2 –х показателей и больше, чем на 2 эп. срока ); - нарушения эмоционально – волевой сферы

· увеличение количества детей раннего возраста с речевыми проблемами: - ЗРР (задержка речевого развития); - выраженная дизартрическая симптоматика;

низкая медико – психолого – педагогическая компетенция родителей (по результатам анкетирования и собеседований): - теоретические знания (стремление к знаниям особенностей развития детей и взаимодействия с ними – 16 %); - практические умения (умеют взаимодействовать с детьми раннего возраста – 7%, есть желание, но не знают как – 76%, не желают заниматься с детьми – 17 %); - отношение к проблемам в развитии ребёнка (активное (знаю и делаю) – 21%, пассивное (знаю, но ничего не делаю) – 68%, не видят проблем – 11%).

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ: Междисциплинарная оценка основных областей развития ребенка Оказание помощи детям раннего возраста с выявленными нарушениями в развитии Обеспечение согласованности и координации действий разных специалистов по раннему развитию ребенка и активное включение членов семьи ребенка в осуществление специальной помощи в качестве параспециалистов. Психолого – медико – педагогическая поддержка родителей Обеспечение взаимодействия и преемственности между Службой в ДОУ и детскими дошкольными учреждениями последующего пребывания ребёнка, а также учреждениями системы здравоохранения. Информирование родительских, общественных и профессиональных организаций города о работе Службы в ДОУ, ее целях и функциях.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ: МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК ОБОРУДОВАН ПО ПРИНЦИПУ МИКРОПОЛИКЛИНИКИ В ГРУППОВЫХ КОМНАТАХ ОРГАНИЗОВАНЫ ЦЕНТРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ, ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАСТКИ ДЛЯ ПРОГУЛОК ИМЕЮТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОСНАЩЁН В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ « ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ»

КАДРОВЫЙ СОСТАВ СЛУЖБЫ Научный руководитель - д.м.н., врач педиатр – перинатолог высшей категории, доцент Кривоногова Т.С. Административное руководство - зав. МДОУ, высшая категория Овсянникова Т.В. Зам. зав. по ВМР МДОУ, высшая категория Мошкина Л.В. Врач педиатр ДОУ – Уварова М.А., I категория Педагог – психолог – Посошкова Н.Н., I категория Учитель – логопед – Громовик С.Г., высшая категория Музыкальный руководитель – Кияшко Н.Г., высшая категория

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ разработки института коррекционной педагогики РАО РФ ( НИИ КП) коррекционная работа с детьми раннего возраста групп риска ( Ю.А.Разенкова); раннее выявление и коррекция речевой недостаточности ( Г.В.Чиркина, О.Е.Громова); коррекционная работа с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в эмоциональном развитии ( Е.Р.Баенская); раннее выявление и коррекция отклонений в умственном развитии ( Е.А.Стребелева); психофизические методики ранней диагностики нарушений зрительного восприятия ( М.Э.Бернадская, Л.П.Григорьева) ; модели взаимодействия с семьей и технологии психолого – педагогической помощи (Л.А.Зигле, Н.Н.Малофеев, Ю.А.Разенкова, Е.А.Стребелева и др.)

ФОРМЫ РАБОТЫ СЛУЖБЫ Диагностика Анализ динамики развития ребёнка Анализ деятельности Службы Специально организованные занятия (индивидуальные, групповые, интерактивные) Консультирование ( групповое, индивидуальное) Интерактивные мероприятия с родителями (круглые столы, конференции,опросы, работа « Горячей линии», работа « Школы молодых родителей» и др.) Надомное визитирование по договорённости с родителями

НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБЫ С СОЦИУМОМ: МДОУ ДС ПО 18 СибГМУ РЦРО ТОИПКРО ТГПУ ПМПК ЗАТО СЕВЕРСК ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА ЗАТО СЕВЕРСК

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ГРУППА ВРИМАНИЯ ( ОТСТАВАНИЕ НА 1-2 ЭП. СРОКА ПО 2 И БОЛЕЕ ПОКАЗАТЕЛЯМ) ГРУППА РИСКА ( ОТСТАВАНИЕ НА 3 ЭП. СРОКА ПО 2 И БОЛЕЕ ПОКАЗАТЕЛЯМ) ГРУППА ВЫРАЖЕННОГО РИСКА ( ОТСТАВАНИЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 4 ЭП. СРОКА ПО 2 И БОЛЕЕ ПОКАЗАТЕЛЯМ)

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ Создание на базе ДОУ Центра ранней диагностики и специальной помощи детям и их семьям не только нашего ДОУ, но и города. Совершенствование механизма преемственности между дошкольными учреждениями, учреждениями здравоохранения в сопровождении детей с проблемами в развитии. Совершенствование командного метода работы. Изучение опыта других городов и регионов РФ. Обучение и повышение квалификации специалистов. Разработка методических пособий и программы комплексного сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии. Трансляция опыта работы в другие ДОУ.

Взаимодействие разных муниципальных структур в решении проблемы раннего выявления особенностей в развитии у детей и оказание им и их семьям специальной помощи Городская ПМПК Комплексная диагностика развития организованных и неорганизованных детей г. Северска Формирование контингента детей в МДОУ «Детский сад ПО 18» Консультирование Сопровождение детей и их семей Определение индивидуальных маршрутов развития и оздоровления Ведение городской базы данных МДОУ «Детский сад ПО 18» Комплексная диагнос- тика здоровья и развития детей Консультирование Сопровождение детей и их семей Определение индивиду- альных маршрутов разви- тия и оздоровления Ведение базы данных в ДОУ Анализ динамики развития и качества сопровождения Передача детей и документации в другие ДОУ МДОУ «Детский сад 11» Изучение и внедрение опыта работы ДС 18 с учётом особенностей работы ДОУ Оборудование кабинета ранней диагностики развития и предоставление специалистам городской ПМПК, взаимодействие со специалистами ПМПК Подготовка детей и родителей к прохождению ПМПК ( по показаниям) Детская поликлиника Анамнез, карты НПР Профосмотры детей и уточнение клинических диагнозов Консультирование персонал ДОУ и родителей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!