«Информатизация образовательного процесса позволяет вырабатывать новые формы обучения, сокращать время рутинных операций, оптимизировать учебный процесс,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая характеристика информационных коммуникационных технологий Модуль «Конструирование урока с использованием ИКТ»
Advertisements

Проект «Конструирование технологической карты урока биологии в 7 класса по теме «Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
ЦОР как средство повышения интереса к изучаемым предметам.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации Владисов Е.С., старший преподаватель.
Применение ИКТ в образовательном процессе Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Кафедра информатизации образования.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
РУКОВОДИТЕЛЬ ТГ «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» Санкина А.И.
Транксрипт:

«Информатизация образовательного процесса позволяет вырабатывать новые формы обучения, сокращать время рутинных операций, оптимизировать учебный процесс, вводить инновации и в конечном итоге позволяет учителям наиболее полно раскрыть свой потенциал» президент Microsoft в России и СНГ О.К.Дергунова Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Интерактив в переводе с англ. Interactive означает взаимодействие – посредством интерфейса. Позволяет развивать активно-деятельностные формы обучения. Мультимедиа в переводе с английского multimedia означает «много способов». Это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Обеспечивает реалистичное представление объектов и процессов. Моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качества объектов и процессов. Дает возможность отобразить фрагмент материального мира в «виртуальной реальности». В цифровых образовательных продуктах моделируется естественная окружающая среда и действия пользователя в ней, например, работа в виртуальной лаборатории, посещение музея, экскурсия по городу. Коммуникативность - это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удалённый контроль состояния процесса. Производительность - автоматизация нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации, отнимающих у человека много сил и времени. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

- портал «Сеть творческих учителей» НИТИ-методики – это методики проведения учебных занятий, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении учебных занятий на заданную тему. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Характеризуется Максимальным разнообразием материальной и информационной поддержки разных видов учебной деятельности. Комплексным использованием материально-технических средств. Переходом от репродуктивных форм учебной деятельности к поисково- исследовательским видам работы. Формированием коммуникативной культуры учащихся и их умениями работать с различными типами информации. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Мультимедиа-проекторы предназначены для воспроизведения на большом экране информации, получаемой от компьютера, видеомагнитофона, видеокамеры, проигрывателя DVD-дисков. Документ-камера – это специальная видеокамера на раздвижном или гибком штативе. Она позволяют продемонстрировать на уроке трёхмерные и движущиеся объекты в реальном режиме времени, показать текстовые документы и фотографии, увидеть мельчайшие детали объекта в полный экран. Её можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру с видеовходом и записать эксперимент Слайд-проекторы – проецируют изображения с фотоплёнки на большой экран Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Доска обратной проекции – интерактивная система со встроенным проектором, который подсвечивает экран сзади. Благодаря этому проектор не светит в глаза, а на экране не появляется тень. Интерактивная доска (вместе с проектором и компьютером) работает как большой сенсорный экран. Она не просто отображает то, что происходит на компьютере, а даёт возможность управлять процессом демонстрации. Интерактивная доска без компьютера и проектора используется как обычная маркерная доска. Доска прямой проекции Сенсорная резистивная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Электронные доски E-Board EG работают на основе электромагнитной технологии. Имеет качественную износостойкую поверхность, что позволяет писать на ней любыми маркерами и легко стирать написанное. Интерактивные режимы работы: 1.Режим записи, 2.Режим демонстрации – оперативная аннотация поверх проецируемого изображения, подсветка или увеличение участка экрана, 3.Режим Интернет – организация многостороннего Интернет-общения. Электронные доски NetBoard TR-ER работают на основе сенсорной и электромагнитной технологий. Сенсорные доски позволяют использовать для работы стилус или обычный маркер, а электромагнитные специальный электронный маркер. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Интерактивная система Объединяет в себе интерактивную доску, проектор со встроенным процессором и интегрированную аудиосистему. Работать можно даже без компьютера, вся информация легко сохраняется на USB- накопителе. Дополнительные разъёмы позволяют легко подключать различные периферийные устройства. Интерактивные насадки на плазменные и LCD-дисплеи Специальная насадка делает плазменный или LCD- дисплей интерактивным. Совместимые с моделями разных размеров и марок, насадки работают по DViT технологии, обеспечивая точность касания без потери качества изображения. Интерактивная панельпланшет SYMPODIUM, работает точно так, же, как интерактивная доска, но управление демонстрацией производится непосредственно с лекционной кафедры (или со своего рабочего стола) при помощи электронного пера. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Система интерактивного опроса и голосования оборудование для проведения мгновенных опросов и тестирования. В сфере образования оно позволяет в живой и интересной форме проверить знания учеников и сразу получить статистику. Система состоит из набора пультов, инфракрасного приёмника и программного обеспечения. Каждый пульт имеет индивидуальный номер, позволяющий получить персональный результат. Копирующие электронные доски позволяют сохранить все написанное или нарисованное на доске во время доклада, семинара, совещания и распечатать на обычной бумаге в черно-белом виде при помощи встроенного принтера. Беспроводные планшеты дают возможность управлять интерактивной доской с рабочего места. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Интерактивная приставка Virtual Ink Mimio Оборудование со встроенным блоком беспроводной связи, стилусом-мышкой, электронными маркерами (4 шт), электронным ластиком, кабелем USB. Это компактное устройство, которое превращает любую поверхность (например, маркерную доску) в интерактивный проекционный компьютерный экран (необходим проектор для получения проекции компьютерного экрана на поверхности доски или на другой гладкой поверхности). Считывающий блок определяет положение стилуса- мыши в момент нажатия на изображение (стилус посылает сигнал).

Цифровой микроскоп Цифровые лаборатории – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций и лабораторных работ с помощью портативного компьютера и набора датчиков. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

14 персональных компьютеров, цифровая видеокамера и фотоаппарат, сканер, принтер, устройство для беспроводной связи компьютеров. Для хранения и подзарядки используется специальная тележка-сейф. Достоинства: 1.ИКТ становятся доступными в любом кабинете и на любом уровне. 2.Не нужна подводка электропитания и локальной сети к каждому рабочему месту. 3.Существенная экономия потребляемой электроэнергии, благодаря использованию ноутбуков. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Элегантный мольберт на треноге с перекидным бумажным блокнотом вместо привычной меловой доски, использование цветных маркеров и фломастеров позволяет лучше запоминать информацию, да и выглядит гораздо эффектнее, чем привычный мел, который вечно крошится в руках. Магнитная поверхность и специальная крепежная планка флип-чарта могут использоваться для крепления плакатов и демонстрационных диаграмм. Маркерные доски (или иначе - магнитно-маркерные доски) имеют специальную поверхность, позволяющую наносить записи цветными маркерами, которые легко могут быть стерты сухим очистителем или губкой. Кодоскопы – предназначены для демонстрации на экране изображения, нанесённого на прозрачную плёнку. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Учебное занятие – основная форма реализации процесса обучения. Учебное занятие ограничено рамками времени, на нём преподаватель организует учебную деятельность учащихся по достижению запланированной дидактической цели. Учебное занятие разбивается на отдельные его составляющие – этапы.

Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании Вводное учебное занятие Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности.

Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании 1.Комбинированный урок. 2.Урок усвоения новых знаний учащимися. 3.Урок закрепления изучаемого материала. 4.Урок повторения. 5.Урок систематизации и обобщения нового материала. 6.Урок проверки и оценки знаний. Этапы комбинированного урока 1.Организационный этап. 2.Этап проверки домашнего задания. 3.Этап всесторонней проверки знаний. 4.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 5.Этап усвоения новых знаний. 6.Этап закрепления новых знаний. 7.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании Организационный этап Этап проверки выполнения домашнего задания Подготовка учащихся к работе на основном этапе Этап усвоения новых знаний и способов действий Этап первичной проверки понимания изученного Этап закрепления новых знаний и способов действий Этап применения знаний и способов действий Этап обобщения и систематизации знаний Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий Этап коррекции знаний и способов действий Этап информации о домашнем задании Этап подведения итогов занятия Этап рефлексии Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова. Управление образовательными системами. – М.:Издательский центр «Академия», – 384 с.

недостаточная методическая подготовленность учителя в области применения ИКТ на уроке; неправильное определение дидактической роли и места мультимедийных технологий на уроках; несоответствие выразительных возможностей мультимедиа их дидактической значимости; бесплановость, случайность применения мультимедиа; перегруженность урока демонстрациями, превращение урока в зрительно- звуковую, литературно-музыкальную композицию. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

1. Психолого-педагогическая диагностика личности школьника подбор и разработка диагностических методик, позволяющих выявить: доминирующие каналы восприятия, предпочтительные способы передачи информации (графический, текстовый, вербальный, образный), темпы работы с информацией, уровень личной мотивации, личностные ориентации, зону ближайшего развития, коммуникативную включенность, уровень готовности к обучению, сформированность общеучебных умений и навыков.

Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании 2. Обзор и анализ учебного материала, представленного на электронных носителях. Отбор и структурирование этого материала в содержательные блоки и модули с учетом индивидуальных особенностей учащихся. 3. Продумывание способов мотивации обучающихся на освоение учебного материала с учетом их личностных ориентаций. 4. Разработка дифференцированных и индивидуализированных инструкций и заданий для учащихся по работе с электронными изданиями и цифровыми ресурсами.

Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании 5. Оказание помощи учащимся в овладении навыками работы на компьютере, отслеживание специфических трудностей, связанных с отношением к компьютерной форме общения, особенностями подачи информации и т.д. 6. Разработка контрольных заданий, критериев оценивания, способов анализа ошибок. 7. Организация консультаций в ходе изучения учебного курса, направленных на содействие решению личностных, образовательных, коммуникативных проблем обучающихся. 8. Отслеживание и фиксация динамики достижений как группы в целом, так и каждого ученика в отдельности.

Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании ИКТ – средство для решения образовательных задач урока 1. Электронные издания на CD-носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты, символьные объекты, статические и динамические модели, деловая графика и т.д.). 2. Образовательные Интернет - ресурсы (при условии подключения к сети Интернет). Этапы: 1.Объяснение нового материала (учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями и примерами). 2. Закрепление пройденного материала (учащиеся работают с текстом электронного учебника или учебного пособия, электронными хрестоматиями, справочниками, словарями, задачниками и т.д.). Используются фронтальные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы организации учебной деятельности учащихся. 3. Контроль знаний учащихся промежуточное тестирование (фронтальное или дифференцированное, на компьютере или письменно, с автоматической проверкой на компьютере или с последующей проверкой учителем).

Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании 1. Мультимедийная лекция 2.Виртуальная лаборатория (используются на практических занятиях по предметам) Интернет-ресурс по биологии, где представлены модели по различным темам Распространение семян Митоз анимация движения крови по сосудам Интерактивная модель растительной клетки 3.Виртуальная экскурсия (в природу, исследовательский институт, музей и т.п.) Виртуальные путешествия на остров Кижи экскурсия по собору святого Павла в Лондоне зоологический музей Московского университета Русский музей Музей им. А.С.Пушкина

Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании Этот вариант проведения занятий предполагает, что традиционные уроки сохраняются в объеме 50-70% учебного времени. Оставшиеся 30-50% времени отводятся на внеурочную работу учащихся в компьютерном классе под руководством учителя–тьютора. Внеурочная деятельность в компьютерном классе предполагает организацию самостоятельной работы учащихся по изучаемому курсу, выполнение домашнего задания, осуществление самоконтроля, создание учебного проекта и др. Условия, необходимые для организации внеурочной деятельности: компьютерный центр с выходом в Интернет; медиатека.

Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании Этот вариант предполагает, что традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с ЦОР (50% учебного времени), групповыми тьюториалами и консультациями (по 25% времени). Примерная схема организации работы учащихся: 1. Вводное занятие (учитель-тьютор определяет предмет, цели и задачи курса, характеризует его содержание, раскрывает методику организации занятий, объясняет требования к аттестации по курсу). 2. Вводное тестирование (по результатам учитель-тьютор готовит индивидуальные задания, в которых фиксируются рассматриваемые разделы учебного курса, последовательность и глубина их проработки, решаемые задачи, выполняемые упражнения и т.д.). 3. Индивидуальная работа учащихся с рекомендованными учителем цифровыми материалами. 4. Групповые тьюториалы (обсуждаются наиболее сложные темы курса, рассматриваются типовые затруднения, проводится промежуточное тестирование). 5. Групповое и индивидуальное консультирование (диагностика причин затруднений, рекомендации и помощь в определении путей решения проблем).

Определение роли и места предстоящего урока в изучаемой теме, его связей с предыдущими и последующими занятиями. Формулировка целей и задач урока с учетом психологических и возрастных особенностей класса. Планирование образовательных продуктов, которые будут созданы учениками в результате занятия. Уточнение способов контроля и оценки уровня достижения каждой из целей урока. Изучение учебников, методических пособий, электронных изданий образовательного направления по данной теме. Выбор наиболее эффективных методов обучения, способствующих образовательной деятельности учащихся. Выбор форм и способов организации этой деятельности. Отбор минимального содержания учебного материала для урока, выбор формы его проведения (компьютерная лекция, диспут, семинар, практикум по решению задач, компьютерная лабораторная работа и т.д.), основных видов деятельности учеников. Оценка вариантов реализации учебной ситуации - с применением компьютера и без применения. Определение места работы с объектами ЭИОН в структуре урока. Отбор и подготовка технологической карты к уроку, демонстрационных опытов, интерактивных моделей, таблиц и другого оборудования. Разработка структуры, планирование этапов урока. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Разработайте проект урока с использованием ИКТ по выбранной Вами теме. Помните, что средства ИКТ могут использоваться учителем в качестве демонстрации с помощью проекционной аппаратуры или индивидуально учениками в условиях компьютерного класса. Особенностью урока должно стать более эффективное достижение общеобразовательных целей, чем, если бы средства ИКТ не использовались. При конструировании урока необходимо проектировать: цели урока; мотивацию учащихся; содержание занятия; деятельность учащихся; деятельность учителя; рефлексию деятельности на занятии; обратную связь с учащимися. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Во-первых, проводится детальный анализ электронных ресурсов с позиций принципа генерализации информации, прогнозируется эффективность использования данного ресурса при проведении различного рода занятий, определяется методика их проведения и проектируются основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе. Во-вторых, учитываются санитарные нормы работы учащихся за компьютером. Первоклассникам разрешено проводить за компьютером 10 минут, учащимся вторых - пятых классов не более 15 минут, шестые - седьмые классы могут работать за компьютером 20 минут, восьмые и девятые классы - 25 минут. Учащиеся десятых, одиннадцатых классов на первом уроке могут находиться за компьютером 30 минут, на втором уроке 20 минут. В-третьих, продумываются организационные формы урока, так как компьютерный класс располагает в среднем компьютерами, в то время как число учащихся составляет Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. Уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу; Объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности; Наличие у учащихся познавательного интереса; Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

По материалам, разработанным в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

. по 2-3 человека за одним компьютером самостоятельная работа учащихся с ЦОР (50% учебного времени) групповые тьюториалы и консультации (по 25% времени) Самостоятельная работа учащихся с ЦОР Класс делится на подгруппы Лаборант компьютерного класса, обеспечивает организационную и техническую поддержку на занятиях в компьютерном классе Фронтальная работа с классом + индивидуальная работа Традиционные уроки сохраняются в объеме 50-70% учебного времени 30-50% времени отводятся на внеурочную работу учащихся в компьютерном классе под руководством учителя–тьютора Комбинированный тип урока с участием учителя- тьютора

Плакат, или слайд это аналог обычного плаката Плакат схема Плакат иллюстрация Определение, правило, формулировка теоремы, формула, изображения, схемы, таблицы, тексты Плакат задание Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании Информационные объекты статичны

Интерактивный плакат Интерактивное правило Интерактивная схема Интерактивные таблицы, рисунки, правила Интерактивный рисунок Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании Информационные объекты динамичны

Многослойные ресурсы Плакат с музыкальным сопровождением Комплексная интерактивная таблица 1) Схема с готовыми надписями, 2) таблица режим «подсказки», 3) таблица для устного опроса у доски режим «спрятать все», 4) таблица, тестовый режим Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании Информационные объекты динамичны

Презентация Динамические чертежи Опорные конспекты 1) Слайд-шоу, 2) Динамические чертежи, 3) Опорные конспекты, Интерактивная презентация с дикторским сопровождением Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Видеоролики Видеоролик с музыкальным сопровождение м Видеоролики лекции Видеоролик для младших школьников Видеоролик для иллюстрации действия Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании Информационные объекты динамичны

Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании Наборы ЦОР обеспечивают расширение сектора самостоятельной работы учащихся Гипертекстовый иллюстрированный учебный модуль это одна или несколько страниц текста с внутренними ссылками, посвященных одной теме в рамках учебного курса. Содержит текстовую и графическую части, логически связанные друг с другом Иллюстрированная схема - учебный модуль с небольшим количеством текста, но с достаточным количеством и качеством иллюстративного материала, посвященный какому-либо понятию или группе терминов в рамках одной темы курса.

Интерактивные задания Вопрос для коллективного обсуждения Интерактивная модель Интерактивные дидактические игры Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Задачи по математикеЗадачи на готовых чертежах Задачи с визуальными подсказками Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании

Тестовые задания содержат практически все наборы ЦОР, предполагающие ввод ответа в той или иной форме и его автоматическую проверку. Как правило, тесты, предназначенные для контроля знаний, включают в себя три и более тестовых заданий одного или нескольких типов. Николаева Т.В., к.п.н., зав. кафедрой информатизации и ИКТ в образовании