По страницам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Джураева Анастасия Альбертовна. Джураева Анастасия Альбертовна. Учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Подвиг или предательство?» Джураева А.А. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 27.
Advertisements

Эпоха и герои в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
"Тарас Бульба - главный герой повести" Джураева А.А. Джураева А.А. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 27 Учитель русского языка и литературы МОУ.
Н.В.Гоголь «ТАРАС БУЛЬБА» Запорожская Сечь 3,4 главы повести.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
«Тарас Бульба» : – историческая повесть. – события XVI – XVII веков – Украина, украинское казачество, Запорожская Сечь.
Тест по произведению Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Внимательно прочитайте вопрос, подумайте, вспомнив прочитанное произведение Н.В.Гоголя; выберите правильный.
Тарас Бульба Цели урока: - дать представление о различии между исторической основой и задачей писателя ( по литературе), - дать характеристику эпохи,
«Тарас Бульба» : – историческая повесть. – события XVI – XVII веков – Украина, украинское казачество, Запорожская Сечь.
Остап и Андрий, два брата,две судьбы. Сопоставление литературных героев.
Развитие н авыков работы с т екстом Литературный хоккей.
Урок литературы в 7 классе. Перечитайте сцену гибели Андрия Почему затрясся Андрий, когда увидел Тараса? Почему Андрий покорно подчиняется Тарасу? Как.
Аннотация проекта Математическая викторина «Своя игра» Предметная область: математика Участники: 8-9 классы Цели и задачи: Повышение познавательного интереса.
1. Тема повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»: А) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой; Б) история семьи Тараса Бульбы; В) быт и нравы.
Тема подвига и предательства в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Тема подвига и предательства в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Николай Васильевич Гоголь Товарищество и братство в повести «Тарас Бульба» Мерецкая Лариса Анатольевна Мерецкая Лариса Анатольевна учитель русского языка.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация "Н.В. Гоголь. "Тарас Бульба"
Презентация урока для интерактивной доски по литературе (7 класс) по теме: Тест с творческими вопросами к повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
Тест по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Вопрос 1. В какой сборник повестей Н.В.Гоголя входит повесть «Тарас Бульба»? «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Широких Алла Юрьевна учитель русского языка и литературы МОУ Улу-Юльская СОШ Эмблема Система уроков по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в 7 классе Система.
Транксрипт:

По страницам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Джураева Анастасия Альбертовна. Джураева Анастасия Альбертовна. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 27

Введение Цели: - выявить самых внимательных читателей повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», определить победителей, активизировать читательские интересы учеников; - развивать умения видеть детали в художественном произведении, чтобы на их основе создать целостное представление о повести и эпохе, отраженной в ней; - способствовать формированию любви и бережного отношения к слову, а значит, и истинной любви к родине. Оформление: Портрет Н.В. Гоголя. Репродукции к повести. Интерактивная доска. Трибуна для ведущего и столы для участников. Проектор, экран для презентации. Тип урока: нетрадиционная форма (урок-игра), интегрированный урок с использованием ИКТ. Методы и приемы: Слово преподавателя о целях и правилах проведения викторины, вводный блиц-опрос, 1 и 2 раунды, суперигра, подведение итогов.

Урок-игра «Знайка». Правила викторины таковы: Правила викторины таковы: В начале игры проводиться блиц-опрос, после чего определяется участник игры. Участник 1 или 2 раунда, не ответивший на вопрос, теряет право участия в данном раунде, а его место занимает тот из учеников, который даст правильный ответ на данный вопрос, ему же начисляется соответствующее вопросу количество баллов. Кроме выявления победителя и призеров, каждому ученику важно проявить свои знания и заработать максимум баллов. В финале принимают участие два ученика, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первых двух раундов. В начале игры проводиться блиц-опрос, после чего определяется участник игры. Участник 1 или 2 раунда, не ответивший на вопрос, теряет право участия в данном раунде, а его место занимает тот из учеников, который даст правильный ответ на данный вопрос, ему же начисляется соответствующее вопросу количество баллов. Кроме выявления победителя и призеров, каждому ученику важно проявить свои знания и заработать максимум баллов. В финале принимают участие два ученика, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первых двух раундов.

Вводный блиц-опрос. Вопрос: О чем эта повесть? Запасные вопросы: Назвать географические объекты, упоминаемые в повести. Рассказать о жизни запорожского казачества в Сечи. Описать одежду и оружие.

Первый раунд. Чьи?Кто? О ком?

Второй раунд. Второй раунд. Калейд оскоп Сплетн и Детали Портре ты Перево дчики

Суперигра. Вопросы: 1.На Сечи были свои законы, по которым жили козаки. Какое наказание было за смертоубийство? 1.На Сечи были свои законы, по которым жили козаки. Какое наказание было за смертоубийство? 2.Когда Тарас Бульба, Остап и Андрий приехали на Сечь, они увидели запорожца. Как он выглядел? Что делал? 2.Когда Тарас Бульба, Остап и Андрий приехали на Сечь, они увидели запорожца. Как он выглядел? Что делал? 3.К кому за помощью обратился Тарас Бульба, когда Остапа Взяли в плен? 3.К кому за помощью обратился Тарас Бульба, когда Остапа Взяли в плен? 4.Продолжи фразу: «Стой и не шевелись!... 4.Продолжи фразу: «Стой и не шевелись!... 5.Что сказал Андрий возлюбленной, когда решил остаться с нею? 5.Что сказал Андрий возлюбленной, когда решил остаться с нею?

Домашнее задание. Написать сочинение Мои любимые страницы повести.