Августовская конференция работников образовательных учреждений НПО, СПО 22 августа 2013 года Гольцова Л.М. преподаватель ОГБОУ СПО «Костромской машиностроительный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основные векторы развития профессионального образования Костромской области» Реализация пилотного проекта по формированию региональной системы сертификации.
Advertisements

Сертификация профессиональных квалификаций как инструмент непрерывного профессионального образования Департамент образования и науки Костромской области.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Мероприятия Разработка модели измерительных средств для оценки и сертификации квалификаций; Формирование измерительных материалов; Подбор экспертов по.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина В.Н. Субботин СЕМИНАР «Апробация модели экспертно- методического центра в области юриспруденции»
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Проект п-Ф-250 (ГК 12.Р от г. ) «Создание типовой технологической модели информационного обмена центров оценки и сертификации.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Транксрипт:

Августовская конференция работников образовательных учреждений НПО, СПО 22 августа 2013 года Гольцова Л.М. преподаватель ОГБОУ СПО «Костромской машиностроительный техникум» Оценка качества подготовки выпускников в системе сертификации профессиональных квалификаций

2 принципа На всех уровнях образования система оценки развивается как государственная процедура. Государство-организатор экспертов Государство взяло на себя обязанности по созданию условий для развития независимой оценки

Система независимой оценки качества профессионального образования Совокупность организационных и функциональных структур, норм, правил, обеспечивающих основанную на единых принципах оценку общих и профессиональных компетенций обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг

Цели 1) определение соответствия предоставляемого образования потребностям физического и (или) юридического лица, 2) оказание им содействия в выборе организации и образовательной программы, 3) повышение конкурентоспособности организаций и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках. Инициатива к проведению : - юридические или физические лица; -в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования. Субъекты Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем Независимая оценка качества ПО (Закон «Об образовании в РФ, статья 95)

Нормативная основа процедур оценки качества в системе сертификации Профессиональный стандарт – Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. (Статья 195 Трудового кодекса Российской Федерации)

Обобщенная схема процедуры оценки Соискатель Заявка Центр сертификации квалификаций Решение по заявке Отрицательное (отказ) Положительное Оценка компетенций в соответствии с квалификационной группой Анализ результатов оценки Решение по результатам оценки ОтрицательноеПоложительное Выдача сертификата Отказ в выдаче сертификата Теоретический экзамен Практический экзамен

2 ФОРМЫ Оценка компетенций Теоретический экзамен Практический экзамен Наименование ПС Квалификационный уровень, вид трудовой деятельности Перечень компетенций, оцениваемых в ходе экзамена, с указанием применяемых методов оценки Перечень тем письменных заданий и экзаменационных вопросов Порядок проведения экзамена Перечень практических компетенций, оцениваемых в ходе экзамена, с указанием применяемых методов оценки Описание реального/модельного рабочего места, предметов и средств труда, используемых для проведения экзамена Порядок проведения экзамена Программа экзамена содержит:

Кем и как могут использоваться результаты оценки качества подготовки выпускников: Работники, выпускники учреждений профобразования Подтверждение своей квалификации, повышение уровня конкурентоспособности, трудовой мобильности Выпускники школ и их родители Обоснованно выбирать образовательное учреждение РаботодателиПодтверждение квалификации соискателей и работников, формирование программ адаптации, повышения квалификации, исходя из реальной квалификации работников Образовательные организации Подтверждение качества подготовки по своим программам Органы управления образованием Формирование программы развития образования, опираясь на реальные результаты и полученные квалификации Федеральные и региональные органы гос. власти Формирование программ развития отраслей и регионов, опираясь на реальные данные о квалификации работников

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ Приказ департамента образования и науки Костромской области «О центрах сертификации профессиональных квалификаций Костромской области» от г в рамках реализации областной целевой программы «Развитие профессионального образования Костромской области в гг.» ОГБОУ СПО «Костромской энергетический техникум им. Ф.В. Чижова» ОГБОУ СПО «Костромской техникум торговли и питания» ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум» ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж» ОГБОУ СПО «Костромской машиностроительный техникум» / Приказ департамента образования и науки Костромской области 84 от г./ Приказ по техникуму 60-о от г. Центры сертификации профессиональных квалификаций Костромской области

Центр сертификации профессиональных квалификаций по профилю машиностроение и металлообработка ОГБОУ СПО «Костромской машиностроительный техникум»

Создание центра оценки и сертификации квалификаций по профилю машиностроение и металлообработка В марте 2013 г. приказом директора ОГБОУ СПО КМТ создан центр сертификации профессиональных квалификаций по профилю машиностроение и металлообработка в форме структурного подразделения техникума Утверждено положение о центре сертификации профессиональных квалификаций по профилю машиностроение и металлообработка, определена структура центра Ведётся активная работа по разработке нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность центра сертификации профессиональных квалификаций

г. – семинар «Апробация модели центров оценки и сертификации квалификаций» Костромской энергетический техникум им. Ф.В. Чижова

21 января 2013 г. на базе ОГБОУ ДПО КОИРО состоялся круглый стол по вопросам формирования региональной системы сертификации профессиональных квалификаций. «Методические рекомендации по организации деятельности центров сертификации профессиональных квалификаций «Резолюция круглого стола»»

г. всероссийская конференция «Развитие национальной системы квалификаций в Российской Федерации: региональный аспект» 46 регионов Программа конференции включала в себя обсуждение следующих вопросов: План разработки профессиональных стандартов на годы; механизмов формирования системы независимой оценки и сертификации квалификаций на основе профессиональных стандартов. Роли федеральных и региональных органов исполнительной власти, общероссийских и региональных объединений работодателей в разработке, применении профессиональных стандартов и развитии НСК и других вопросов.

Методический семинар по обучению тьюторов по сопровождению системы сертификации профессиональных квалификаций мая, Москва, НАРК Общие требования к процедурам, осуществляемым центром оценки и сертификации квалификаций Особенности организационной структуры центра оценки и сертификации квалификаций, связанные с реализуемыми им процедурами Процедуры допуска к оценке компетенций Процедуры оценки компетенций Сертификационные процедуры Апелляционные процедуры Получены рекомендации по следующим вопросам:

Административная группа (отдел) Руководитель ЦОСК Группа (отдел) информационного и организационно- технического обеспечения, реестров и архивирования Экзаменационная комиссия Сертификационная комиссия Апелляционная комиссия Методическая группа (отдел) Консультирование работодателей, образовательных учреждений, других заинтересованных организаций и лиц в пределах своей компетенции Прием и ведение документации Проверка предоставленного соискателем комплекта документов и заключение договора с получателем услуги Обеспечение соискателя информационными материалами Организация процедуры собеседования с соискателем (с привлечением экспертов) с целью определения графика и порядка оценки и сертификации Осуществление технологической подготовки и проведение теоретических и практических экзаменов Подбор и организация подготовки экспертов, предоставление отчетов о своей деятельности Обеспечение процедуры теоретических и практических экзаменов информационными и материально-техническими ресурсами Осуществление ведения баз данных (сегмента, регистра), реестров и архивирования личных дел Оформление и регистрация сертификатов Осуществление поддержания в актуальном состоянии информационных сервисов центра, в том числе Интернет-ресурсов центра Подготовка предложений по актуализации профессиональных стандартов; по актуализации организационно-методических документов в области оценки и сертификации квалификаций и КОС Структура ЦОСК

Основные шаги по дальнейшей реализации проекта: разработать механизмы взаимодействия власти, бизнеса и образования, способствующий созданию эффективной практики в области развития системы сертификации профессиональных квалификаций в регионе; разработать контрольно-оценочные средства для проведения оценки качества; установить связи с Экспертно-методическим центром, обучить экспертов по сертификации профессиональных квалификаций; апробировать функционирование центра сертификации профессиональных квалификаций; развернуть проведение PR-компании в региональных СМИ о запуске регионального сегмента общероссийской системы сертификации профессиональных квалификаций.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!