ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Кружок «Цветные ладошки» Кружок «Фантазеры» Кружок «Умелые ручки Развитие творческой индивидуальности воспитанников на дошкольном уровне образования Развитие.
Дистанционное обучение в работе с одаренными детьми Из опыта работы учителя математики МБОУСОШ 55 г. Тулы Митрофановой Ольги Сергеевны.
Дистанционное обучение в работе с одаренными детьми Из опыта работы учителя математики МБОУСОШ 55 г. Тулы Митрофановой Ольги Сергеевны.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Создание единого информационного образовательного пространства на базе портала профессионального образования Кемеровской области Савельев Вадим Валерьевич,
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Модель Муниципальной методической службы Отдел образования и молодежной политики администрации г. Канаш.
Муниципальный ресурсный центр городского округа город Буй.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Транксрипт:

ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций

Информационные технологии в работе с одарёнными школьниками Сегодня для любой страны чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одним из определяющих элементов школьной среды в работе с одарёнными детьми должны стать информационные технологии (ИТ). В качестве доказательства можно указать следующее:

ИТ позволяют решать весь спектр проблем связанных с обучением одарённых школьников: выявление одарённых школьников, обучение с учётом способностей, мониторинг развития, включение в исследовательскую деятельность. Компьютерные технологии интересны одарённым школьникам, они быстро учатся использовать их в различных направлениях. Информационные технологии, их применение, находятся на переднем плане в любой области науки и общества, от успехов в этой области зависит будущее любой страны и всего человечества.

Включение школьников в исследования, связанные с применением компьютеров, не только позволяют обучать одарённых школьников исследовательской деятельности, но и создавать ситуации, когда они могу получать объективно новые научные результаты в той области, которая их интересует Выполнение учениками исследований с помощью компьютеров совместно с учителем ОУ позволяет не только обеспечить улучшение подготовки по предмету, но и создаёт условия, при которых ученик и учитель могут сотрудничать и после окончания школы.

Интернет-поддержка Под Интернет - поддержкой и сопровождением понимается целевая интерактивная образовательная деятельность с использованием сетевых ресурсов. В Костромской области уже существует опыт организации сетевых форм методической и педагогической поддержки участников образовательного процесса: аудио-конференции (Skype, ooVoo); аудио-видео-конференции (Skype, ooVoo); Интернет - видеосвязи (ресурсы регионального образовательного портала); социальные сервисы Веб 2.0. отработаны технологии коммуникации в режиме on-line, off-line, баркемп.

Образовательная среда В условиях Интернет - поддержки и сопровождения талантливых детей одним из средств, дающим возможность детям реализовать свои способности и повысить уже существующие компетентности может быть специально организованная, хорошо структурированная, образовательная среда на Интернет - представительстве. Необходимая образовательная среда может быть сформирована на представительстве ОУ с учетом дифференцированного характера объективно существующих практик, потребностей талантливого ребёнка и его затруднений.

Компоненты образовательной среды Интернет-поддержки субъектное сообщество участников проекта; вход для регистрации на Интернет - представительстве; электронная библиотека с возможностью самостоятельного размещения участниками материалов и ссылок; форум (с возможностью анонимного участия); сервис создания и проведения опросов (с возможностью анонимного участия); сервис поиска по представительству;

средства, обеспечивающие проектирование и размещение материалов для дистанционного обучения; механизм получения на электронную почту уведомлений о новых поступлениях и сообщениях на сайте; сервис для проведения интерактивных событий с использованием различных программ: видеоконференции и др.; ограничитель объема материала.

Регламенты образовательной среды Интернет-поддержки консультация; кейсы с материалами для изучения и обсуждения; блоги; Интернет - события (конкурсы, праздники, выставки и т.п.) обсуждения в различных форматах; размещение материалов на представительстве; формирование информационного хранилища (электронная библиотека); опросы и анкетирование; черный список.

Примерный план обеспечения Интернет-поддержки и сопровождения одарённых детей Исследование количественных и качественных показателей талантливых детей и их запросов на интернет образование. Создание творческой группы (функционал, ресурсы, бюджет). Разработка деятельности этапов проекта, установление сроков выполнения проектных мероприятий. Подбор и разработка материалов для Интернет - представительства, обеспечивающих сопровождение и поддержку талантливых детей. Разработка рекламных материалов для привлечения талантливых детей на Интернет - представительство ОУ. Другое

Учебный контент и особенности его подготовки Важную роль при формировании образовательной среды играет правильно подобранный и оформленный учебный контент. Существуют рекомендации по оформлению учебного контента, с которыми Вы можете ознакомиться отдельно (ссылка)ссылка

Проблемы ПроблемаПути устранения Технические проблемы, как препятствие в реализации проекта Организация технической помощи и подбор взаимозаменяемого инструментария на техническом и программном уровнях. Недостаточная замотивированность одарённых школьников на участие в данном проекте Мотивация детей имеющих высокий уровень способностей для участия в образовательном проекте

Источники Н.И. Зельбергер. Информационные технологии в работе с одарёнными школьниками при изучении математики. Проект «Интернет-поддержка и сопровождение талантливых детей» на базе муниципального общеобразовательного учреждения гимназия 1 городского округа - город Галич Костромской области Практикум по интерактивным технологиям" авторов Рабиновича П.Д. и Баграмяна Э.Р.