ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную.
Advertisements

Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Воспитательная система класса Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющих.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
- воспитание не должно быть формальным, а должно быть ориентировано на ребёнка ; - в воспитании не может быть мелочей ; - воспитание должно быть ориентировано.
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания. Педагогический совет.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Педагогический совет «Использование системного подхода системного подхода в деятельности классного руководителя.»
Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.
Педагогическая мастерская Воспитательная система класса Преподаватель - Тютюнник В.Н. Сыктывкар 2008 Гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова.
Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
г. Заседание МО классных руководителей Тема: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных.
Педсовет «Совершенствование процесса воспитания посредством моделирования и построения воспитательных систем классов». Выполнил: Тяпаева И.А., зам. директора.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Транксрипт:

ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»

ЦЕЛЬ: моделирование и построение воспитательной системы класса

ЗАДАЧИ 1. Определить целесообразность построения воспитательной системы класса. 2. Формировать представления о сущности и построении воспитательной системы. 3. Научить моделировать и простраивать воспитательную систему класса.

Лысанова В.М., заместитель директора по ВР Воспитательная система класса: основные компоненты и элементы системы. « Системы повсюду» Л. Фон Берталанфи

Целесообразность создания воспитательной системы класса ребенок Школьный коллектив Классный руководитель Воспитательная система класса

Воспитательная система класса - это целостная совокупность взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному развитию всех членов классного коллектива.

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса КомпонентыЭлементы Индивидно-групповой классный руководитель; учащиеся; родители; педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе. Ценностно- ориентационный цель и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности классного коллектива; принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса. Функционально- деятельностный системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью класса педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью класса Пространственно- временной эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда; связи и отношения классного коллектива с другими коллективами; место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; этапы развития воспитательной системы. Диагностико- результативный критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы. методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.

Функции воспитательной системы Образовательная; Воспитательная, Защитная Компенсирующая Интегрирующая корректирующая

Функции классного руководителя «Контролер»; «Проводник по стране знаний»; «Нравственный наставник»; «Носитель культуры; «Старший товарищ»; «Социальный педагог»; «Фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации.

Этапы становления и развития воспитательной системы I этап - проектирование системы II этап - становление системы III этап - стабильное функционирование системы IV этап - завершение функционирования или коренное обновление системы

Критерии эффективности воспитательной системы уровень воспитанности учащихся; защищенность и комфортность ребенка в классе; удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; сформированность классного коллектива, уровень самоуправления; репутация класса.

Методы изучения результативности 1. Методика оценки уровня воспитанности ученика. Автор- разработчик Н.П. Капустин. (для учащихся 1-4 классов) 2. Диагностика воспитанности школьников. Автор М.П. Нечаев. (для учащихся 5-11 классов) 3. Методика изучения социализированности личности учащегося. Автор-разработчик М.И. Рожков. 4. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Авторы-разработчики Л.В. Байбородова, Л.И. Ченявская. 5. Методика «Наши отношения». Автор-разработчик Л.М. Фридман. 6. Методика определения уровня самоуправления в ученическом коллективе. Автор-разработчик М.И. Рожков. 7. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Автор-разработчик А.А. Андреев. 8. Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. Автор Е.Н. Степанов.

Спасибо за внимание!

Работа творческих групп «Моделирование воспитательной системы класса»

Принципы воспитания 1. Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей. 2. Принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций. 3. Принцип индивидуализации и дифференциации. 4. Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса. 5. Принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы. 6. Принцип открытости и доброжелательности. 7. Принцип равенства всех участников воспитательного процесса. 8. Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки.

Проект решения 1. Для достижения более высоких результатов в воспитательной работе считать целесообразным использование системного подхода в деятельности классных руководителей. 2. Классным руководителям, опираясь на полученные в ходе педагогического совета знания, начать работу по моделированию воспитательной системы класса. 3. Копкиной И.В., руководителю ОС классных руководителей, в октябре учебного года организоватьь и провести конкурс проектов воспитательных систем классов. 4. Копкиной И.В., руководителю ОС классных руководителей, разработать Положение о данном конкурсе – до мая 2011года. 5. Лысановой В.М., зам. директора по ВР, ежегодно (в конце года) проводить анализ деятельности классных руководителей по построению воспитательной системы классов