Организация свободной работы младших школьников в условиях реализации технологии саморазвития Марии Монтессори Смирнова Анна Юрьевна руководитель методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
Advertisements

LOGO Внедрение новых ФГОС как одно из приоритетных направлений модернизации системы образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1748 «Вертикаль»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год» МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год»
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Транксрипт:

Организация свободной работы младших школьников в условиях реализации технологии саморазвития Марии Монтессори Смирнова Анна Юрьевна руководитель методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ 29

2 Подготовленная среда

Основные образовательные области 3 Космическое воспитание.

Лаборатория

5 Язык Основные образовательные области

Математика.

Рабочее место ученика

8 Дети являются субъектами процесса обучения. Они самостоятельно планируют свою деятельность, организуют процесс свободной работы, осуществляют самоконтроль и рефлексию. Чтобы помочь детям осуществить этот процесс используются: - Личные дневники - штрих-карты - портфолио учащихся.

Маршрутные листы Естественно – научный блок: Естественно – научный блок: Математика Математика Язык Язык астрономия,астрономия, география,география, биология,биология, история,история, физика,физика,

Штрих - карты

Лист индивидуального планирования

Форма организации свободной работы

Результаты свободной работы

Свободное изучение окружающего мира по инструкциям

Работа по инструкциям

Лаборатория Воздушные потоки, Воздушные потоки, Жидкости и газы, Жидкости и газы, Тепловые явления, Тепловые явления, Электромагнитный явления Электромагнитный явления

Организация учебной деятельности Уроки с презентацией Монтессори – материала Уроки с презентацией Монтессори – материала Самостоятельная работа в группах по заданиям на листках с материалами Самостоятельная работа в группах по заданиям на листках с материалами Уроки в технологии мастерской Уроки в технологии мастерской

Урок с применением педагогической системы Марии Монтессори

Свободный день.

Лист наблюдений Планирование свободной работы Планирование свободной работы Организация свободной работы Организация свободной работы Включенность в работу Включенность в работу Познавательная активность Познавательная активность Качество работы Качество работы Самостоятельность Самостоятельность Умение делать выбор Умение делать выбор

Результаты наблюдений

Мониторинг успеваемости

Творческие работы Доклады, Доклады, Сообщения, Сообщения, Сочинения, Сочинения, Книжки малышки и т. д. Книжки малышки и т. д.

Личностные изменения учащихся Самостоятельность; Самостоятельность; Самоорганизация своей деятельности; Самоорганизация своей деятельности; Умение делать выбор; Умение делать выбор; Умение брать ответственность на себя; Умение брать ответственность на себя; Самодисциплина; Самодисциплина; Творческая активность; Творческая активность; Интеллектуальные способности. Интеллектуальные способности.

Мониторинг развития у учащихся личностной сферы.

Умение делать выбор (к четвертому году обучения) 86,5% учеников в процессе учебной деятельности принимают решения самостоятельно.

Мониторинг развития познавательной сферы учащихся Зрительная память 1 класс 4 класс Слуховая память 1 класс 4 класс

Мышление Классификация 1 класс 4 класс Аналогии 3 класс 4 класс Выделение существенного признака 3 класс 4 класс

Результаты обучения учащихся

Личностные изменения учащихся Самостоятельность; Самостоятельность; Самоорганизация своей деятельности; Самоорганизация своей деятельности; Умение делать выбор; Умение делать выбор; Умение брать ответственность на себя; Умение брать ответственность на себя; Самодисциплина; Самодисциплина; Творческая активность; Творческая активность; Интеллектуальные способности. Интеллектуальные способности.

Новые стандарты: Формирование основ учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе… Формирование основ учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе…

«Портрет выпускника начальной школы» Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение; Любящий свой народ, свой край, свою Родину; Любящий свой народ, свой край, свою Родину; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

34 «Каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития и энергией, необходимой для его раскрытия. Раскрыться этот потенциал может только в собственной деятельности ребенка.» М.Монтессори