Кодирование и перекодирование учебной информации как приём формирования понимания и мотивации изучения предмета Методическое объединение учителей естествознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Advertisements

Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
1. Что такое история и как ее изучают. А) Предмет истории и ее научные категории.
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : В НИМАНИЕ Подготовил: Хасболатов Д.К. Группа Ээ-202 Москва 2013 Российский Университет Дружбы Народов.
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Особенности УМК «К тайнам нашего языка» Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование.
УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения.
Презентация на тему: Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации.
ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАТИКА. Что такое информация? Можно ли дать четкое однозначное определение этому понятию? Что человеку приходится делать с информацией?
Информационные процессы в естественных и искусственных системах.
ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ. Информация передается в виде сообщений от некоторого источника информации к ее приемнику посредством.
Информатика – наука, которая изучает процессы хранения, обработки и передачи информации.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
ИнформацияИнформация – это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности. Для того чтобы обладать информацией, необходимо извлекать этот смысл,
Методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр», Елена Витальевна Лапшина Каширский муниципальный район ( учебный год)
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Смыслы методической поддержки педагога в процессе информатизации образования.
Транксрипт:

Кодирование и перекодирование учебной информации как приём формирования понимания и мотивации изучения предмета Методическое объединение учителей естествознания 2010 год

Перекодирование – это перевод информации из одной формы в другую Мотив – либо кратковременное состояние, либо стабильное качество личности Внутренняя мотивация и социализация - в единстве

Встает проблема: Педагог научился преобразовывать информацию (учебную материал) при помощи определенной педагогической технологией и пытается донести преобразованную им информацию до ученика. Ученик, получая данную информацию, снова ее преобразует, делает это не осознанно, интуитивно т.к. не знает механизма сохранения информации. Где субъектность ученика? Субъектом он будет только тогда, когда знает и применяет закон сохранения информации, сам выбирает механизм преобразования информации, а не занимается спонтанным преобразованием преобразованной информацией или перекодированием.

Закон сохранения информации для теории обучения можно выразить так: информация сохраняется в сознании субъекта до тех пор, пока процесс преобразования новой информации, не снизит уровень неопределенности понимания изучаемого объекта.

Информация – это закодированные данные или сведения о любом факте, явлении, объекте или процессе, которые вырабатываются, передаются, и воспринимаются той или иной системой. Здесь информация обозначена как содержательные данные и сведения, которые представлены только в закодированной форме. Любая информация всегда предполагает наличие своей системы, где она способна циркулировать – генерироваться, кодироваться, перерабатываться, передаваться и восприниматься. Причем, источник информации передает её, а приемник – принимает.