Планирование работы классного руководителя. Портфель классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
Аналитическая деятельность по определению результативности воспитательной работы И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Направление деятельности родительской общественности в школе с целью взаимодействия с учителями в процессе образования и воспитания подрастающего поколения.
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Основной целью программы является - корректировка отношений между учителями, родителями и учениками, помочь обрести культуру общения, милосердие, сострадание,
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Транксрипт:

Планирование работы классного руководителя. Портфель классного руководителя.

Нормативно-правовая база Закон РФ Об образовании Конституция РФ Конвенция прав ребёнка Конвенция прав ребёнка Устав ОУ Устав ОУ Должностные обязанности классного руководителя … Должностные обязанности классного руководителя …

Структура плана воспитательной работы классного руководителя: Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее). Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее). Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива. Характеристика классного коллектива Характеристика классного коллектива Социальный паспорт класса. Социальный паспорт класса. Жизнедеятельность классного коллектива.(дела класса, классные часы, общешкольные дела). Педагогические наблюдения Жизнедеятельность классного коллектива.(дела класса, классные часы, общешкольные дела). Педагогические наблюдения Диагностическая деятельность Диагностическая деятельность Работа с родителями учащихся. Работа с родителями учащихся. Совместная деятельность с общественностью. Совместная деятельность с общественностью. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика). Работа с учащимися из группы риска. Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика). Работа с учащимися из группы риска. Взаимодействие с учителями – предметниками. Взаимодействие с учителями – предметниками.

Анализ ВР за год Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом:Анализируя воспитательную деятельность за прошедший период, педагог выясняет, что сделано с классом: А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле; участие класса в жизни школы;А) количество проведённых мероприятий, формы и методы проводимых мероприятий, их результативность, влияние на классный коллектив, в общем, и в частности на отдельных воспитанников, которые находятся у педагога на контроле; участие класса в жизни школы; Б) работа с органами самоуправления – активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе;Б) работа с органами самоуправления – активность общая и отмечаются отдельные активисты по классу и школе; В) работа с родителями – формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог;В) работа с родителями – формы работы, их эффективность, результаты совместных КТД, активные родители, на которых опирается в работе педагог; Г) работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы;Г) работа с общественностью – какие структуры были задействованы, насколько эффективно сработано это взаимодействие, формы работы; Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему.Д) итоговые выводы по анализу воспитательной деятельности с классом – какие задачи в процессе работы решены и что не удалось выполнить полностью и почему.

Диагностика и мониторинг развития классного коллектива. В этом случае стоит обратить внимание на результаты анкетирования всех участников воспитательного процесса: Уровни воспитанности, Уровни воспитанности, межличностных отношений (социометрия), межличностных отношений (социометрия), познавательного интереса, познавательного интереса, в 5 – 11 классах – психологическая самоаттестация коллектива, удовлетворённость школьной жизнью, в 5 – 11 классах – психологическая самоаттестация коллектива, удовлетворённость школьной жизнью, самооценка черт характера, самооценка черт характера, для 7 – 11 классов профессиональная диагностика. для 7 – 11 классов профессиональная диагностика. Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющими показателями по предыдущему учебному году, строится график развития классного коллектива и уже классный руководитель может наблюдать в каких областях ему, прежде всего, необходимо работать – ставятся конкретные цели и задачи воспитательной работы на ближайшее развитие, а также планируются на будущее вперёд. Диагностика классного коллектива проводится в течение всего года. Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющими показателями по предыдущему учебному году, строится график развития классного коллектива и уже классный руководитель может наблюдать в каких областях ему, прежде всего, необходимо работать – ставятся конкретные цели и задачи воспитательной работы на ближайшее развитие, а также планируются на будущее вперёд. Диагностика классного коллектива проводится в течение всего года.

Психолого-педагогическая характеристика класса 1. Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты) 1. Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты) 2. Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом 2. Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом 3. Характеристика уровня воспитанности учащихся 3. Характеристика уровня воспитанности учащихся 4. Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом 4. Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом 5. Статусная характеристика учащихся класса (лидеры, предпочитаемые, изолированные). 5. Статусная характеристика учащихся класса (лидеры, предпочитаемые, изолированные). Формальные и неформальные лидеры Формальные и неформальные лидеры 6. Основные ценностные приоритеты класса 6. Основные ценностные приоритеты класса 7. Коммуникативная культура учащихся (в классе, в параллели, в школе) 7. Коммуникативная культура учащихся (в классе, в параллели, в школе) 8. Способы решения конфликтов в коллективе 8. Способы решения конфликтов в коллективе 9. Мнение учителей о классе в целом и об отдельных учащихся. 9. Мнение учителей о классе в целом и об отдельных учащихся.

Целеполагание Целеполагание – важнейший компонент любой осознанной педагогической деятельности. Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности педагога. Классный руководитель может поставить перед собой, детьми, родителями и учителями разнообразные цели: глобальные и частные, ближайшие, средние и далёкие, стратегические и тактические. Необходимо при целеполагании опираться на пожелания учащихся и учитывать следующие требования: реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации; реальность – выдвижение и обоснование целей, с учётом возможностей конкретной ситуации; преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности; преемственность – осуществление связей между целями и задачами на каждом этапе деятельности; согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности; согласованность и непротиворечивость – включение в процесс целеполагания всех участников деятельности; конкретность – направленность на достижение результата, который можно измерить; конкретность – направленность на достижение результата, который можно измерить; диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса. диагностичность – выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей всех участников педагогического процесса.

План мероприятий Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени. Поэтому, чтобы в будущем легче было отслеживать эффективность проводимых воспитательных дел, педагог ведёт страницу Педагогические наблюдения, где фиксирует результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей и общественности в реализации запланированных дел. Мероприятия планируются исходя из социального заказа родителей, пожеланий учащихся и потребностей современного времени. Поэтому, чтобы в будущем легче было отслеживать эффективность проводимых воспитательных дел, педагог ведёт страницу Педагогические наблюдения, где фиксирует результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей и общественности в реализации запланированных дел.

Классный час Классные дела Обще школьны е дела Аналитико- диагностическая деятельность Кл.рук.психолог По циклограмме При необходимости меняем -Подготовка к общешкольным -- библ.часы -- поездки. экскурсии По плану Планирует, исходя из анализа и поставленных задач, чтобы определить результативност ь своей работы Работает по запросу кл.рук. -Праздники - вечера - встречи -Игры -- конкурсы -Викторины -И др

Работа с семьей Включает: -Посещение семей - Индивидуальная работа с родителями тематику родительских собраний (фиксируются протоколы родительских собраний ) - Работу с классным родительским комитетом: -родительский актив класса -план работы родительского комитета ( фиксируются заседания родительского комитета).

Связь с общественностью Связь с общественностью является необходимым звеном плана воспитательной работы, т.к. учащиеся не живут изолированно, общаясь только со своими одноклассниками в школе и семьей. В этом разделе вносятся планы работы библиотеки, музеев и других общественных организаций, которые могут внести существенный вклад в дело воспитания подрастающего поколения. Связь с общественностью является необходимым звеном плана воспитательной работы, т.к. учащиеся не живут изолированно, общаясь только со своими одноклассниками в школе и семьей. В этом разделе вносятся планы работы библиотеки, музеев и других общественных организаций, которые могут внести существенный вклад в дело воспитания подрастающего поколения.

Индивидуальная работа с учащимися необходима для отслеживания развития личности каждого воспитанника. Для этого разрабатывается Индивидуальная карта ученика, где фиксируются его психо-физиологическое, интеллектуальное и нравственное развитие, его достижения необходима для отслеживания развития личности каждого воспитанника. Для этого разрабатывается Индивидуальная карта ученика, где фиксируются его психо-физиологическое, интеллектуальное и нравственное развитие, его достижения

Работа с учащимися из группы риска. Педагог внимательно следит за развитием такого ребёнка, намечая индивидуальный план работы с ним, записывая встречи и беседы с таким учеником, давая необходимые советы воспитаннику и его родителям, подводя итоги такой индивидуальной работы. Педагог внимательно следит за развитием такого ребёнка, намечая индивидуальный план работы с ним, записывая встречи и беседы с таким учеником, давая необходимые советы воспитаннику и его родителям, подводя итоги такой индивидуальной работы.

Работа с учителями – предметниками строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся зоны повышенного внимания, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо- физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету. строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся зоны повышенного внимания, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо- физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.

Важно : знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении. Важно : знать детей, любить их, терпеть. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении. Любить – значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержательные занятия. Любить – значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержательные занятия. А терпеть – означает не спешить видеть их сразу такими замечательными, какими вы их хотите видеть. Надо уметь ждать. Всходы будут.