Региональное методическое объединение педагогов Костромской области как сетевое профессиональное сообщество Все связано. Все едино. КОИРО Осипова Л.Г.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевые сообщества в деятельности педагога Авторы презентации: Ковшарова Т.В., к.п.н, Мяло Т.Ю.,старший методист ОГОУ ДПО «Иркутский ИПКРО» Иркутск 2009.
Advertisements

Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Полезные ссылки в Internet. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Выступление на РМО учителей экологии Учитель: Руденко Л. В. Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Голубева С.Б. МКОУ СОШ 8, г. Красноуральск.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий» Организация работы педагога в сетевых профессиональных сообществах Методист СПб ГБПОУ КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург,
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную.
Деятельность сетевых сообществ. Сетевые сообщества Сообщество это совокупность связей между людьми, имеющими что-то общее (общие цели, интересы, взгляды,
Муниципальный ресурсный центр городского округа город Буй.
Сетевые сообщества как одна из форм самореализации педагога Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 6»
Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах.
Курсы АПК и ППРО Тема2.1: Регистрация в педагогическом сообществе Выполнила: Олейникова Екатерина Владимировна Владимир, 2011 г.
СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ МЕДИАРЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЛИЦЕЯ 41 Т. А. Смирнова – учитель информатики МОУ лицея 41 города Костромы
Методическое объединение преподавателей информатики ССУЗов Астраханской области 20 февраля 2013 г.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Повышение квалификации преподавателей в области ИКТ в условия функционирования ресурсного центра.
Электронное портфолио учителя Цветкова МС
Организация сетевого взаимодействия на муниципальном уровне: состояние, проблемы, перспективы Петрова Антонина Александровна, Зав. ИАЦ Управления образования.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Региональное методическое объединение педагогов Костромской области как сетевое профессиональное сообщество Все связано. Все едино. КОИРО Осипова Л.Г., декан повышения квалификации

Словарик Сеть – изменяющаяся, развивающаяся во времени структура. Социальная сеть (англ. social network) социальная структура состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Сообщество – множество людей. Атрибуты сообщества: общие цели, интересы, и потребности, общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ, общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества. Виртуальное (сетевое) сообщество - это множество людей, общающихся друг с другом при помощи информационной сети Интернет (Г. Рейнгольд) Сетевое сообщество состоит не только из людей, но и из сетевых ресурсов и программных агентов. Взаимодействие - двунаправленный процесс обмена действиями между двумя или более партнерами в результате которого происходит их взаимное изменение. Сетевое взаимодействие - взаимодействие с использованием сервисов Интернет КОИРО Осипова Л.Г., декан повышения квалификации

Некоторые итоги информатизации образования Создана и постоянно пополняется единая коллекция ЦОР. Систематизируются образовательные ресурсы сети Интернет. Открываются ресурсы библиотек (электронные библиотеки). Формируются электронные услуги, предоставляемые школой. В учебном процессе активно используются дистанционные образовательные технологии. Реализуются инновационные проекты по внедрению новых информационных технологий. Создаются региональные образовательные порталы. Создаются сетевые сообщества знаний (в том числе профессиональные). … КОИРО Осипова Л.Г., декан повышения квалификации

«Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов - словом, всего того, что формирует профессиональную среду…» Вступительная речь В.Путина на заседании Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году. КОИРО Осипова Л.Г., декан повышения квалификации

Сетевые профессиональные сообщества Содружество методических объединений (СОМ) Интернет- Педсовет «Интернет - государство учителей» (ИнтерГУру) Еропейская школьная сеть Сеть творческих учителей Открытый класс Campus Cообщество centersot Предметные сообщества КМ-школы school.ru/wiki/index.php/KM-Wiki:Портал_сообщества school.ru/wiki/index.php/KM-Wiki:Портал_сообщества Сообщество СоцОбраз РСМО педагогов Костромской области ………….. КОИРО Осипова Л.Г., декан повышения квалификации

О ПРОЕКТЕ РСМО О ПРОЕКТЕ РСМО КОИРО Осипова Л.Г., декан повышения квалификации

Основные принципы сетевого взаимодействия в РСМО Принцип соответствия - обусловливает согласование деятельности РСМО с региональной моделью образования. Принцип регионализации - обеспечивает учет особенностей образовательного пространства, экономических и культурных факторов развития региона. Принцип целостности - требует согласования деятельности участников сети. Принцип неиерархических связей – выбор вариантов построения сетевого взаимодействия определяется теми, кто выступает в качестве субъектов (инициаторов) данного взаимодействия. КОИРО Осипова Л.Г., декан повышения квалификации

Проектные позиции РСМО Проектирование деятельности предметных ДМО совместное творчество координаторов ДМО и педагогов предметной области. Приглашаем к обсуждению проектов предметных ДМО и плана заседаний ДМО default.aspx КОИРО Осипова Л.Г., декан повышения квалификации

Профессиональная деятельность педагога - участника РСМО (пример) Профессиональная деятельность участника РСМО Видео(теле) конференции форумы чаты блоги Заседания ДМО На ученика проекты диспуты конкурсы уроки Внеурочная деятельность На педагога Повышение ПК Обмен опытом консультации Экспертная работа Совместное творчество Профессиональные или другие интересы КОИРО Осипова Л.Г., декан повышения квалификации

Педагогический потенциал работников образования Костромской области Сеть творческих учителей Сеть творческих учителей – Открытый класс Открытый класс – РСМО – 146 участников Победители конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями (ПНП«Образование») Победители профессиональных конкурсов КОИРО Осипова Л.Г., декан повышения квалификации

Профессиональная деятельность методиста (методической службы)??? Владение информацией о ресурсах в сети Умение организовывать сетевое взаимодействие Изменение технической составляющей деятельности методической службы Изменение форм методической работы Организация сетевых сообществ педагогов Повышение квалификации методиста Создать сетевое объединение методистов, включиться в его работу Повышение ИКТ-компетентности методиста Новые функции методиста – координатор, аналитик, «движок» Искать и использовать различные сервисы КОИРО Осипова Л.Г., декан повышения квалификации