Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 города Костромы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Advertisements

Обучающий семинар для родителей группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой»
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
это объективно существующееся, повторяющееся, существенная связь явлений.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
МАРИЯ МОНТЕССОРИ Выдающийся итальянский ученый, врач- антрополог, педагог и психолог, Мария Монтессори ( ) посвятила всю свою жизнь созданию специальной.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Основная образовательная програма полисистемной школы Ресурсы образовательных систем и подходов для качественной реализации ФГОС Надежда Владимировна Муха,
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 города Костромы

Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Школа вчера, сегодня, завтра 1873 год – открыто Костромское реальное училище С 1941 года средняя школа 29 Выпускники школы известные люди в искусстве, науке, образовании: : Писемский А.А., Шлейн Н.П., Ушаков С.Н. и др. 500 учащихся, 2 1 класса-комплекта 3 7 творческих учителя С 1999 года работа в режиме опытно-экспериментальном по проблеме «Системный подход к управлению» 2004 год – открыто структурное подразделение «Творческая лаборатория» год – реализация проекта «Адаптация модели «Школа М. Монтессори» в системе начального образования»

Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Почему М.Монтессори? Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори

Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Факторы, повлиявшие на выбор Ориентация педагогической науки на переход к развивающей парадигме, где главная задача – развитие ребенка. Заказ государства – сформировать личность, поддержать индивидуальность каждого школьника. Проблемы, связанные с результатами образования: низкая мотивированность учеников, недостаточное качество образования и т.д. Особые трудности в начальном звене школы, которые во многом определялись различием в уровне готовности первоклассников к обучению, что было связано с социальной дифференциацией семей микрорайона, большим количеством неблагополучных семей.

Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Качества личности, необходимые человеку для жизни в обществе активность, инициативность, способность взять ответственность за себя и своих близких; готовность к действиям в нестандартных ситуациях; обладание приемами учения и готовностью к постоянной переподготовке; обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний; способность идентифицировать себя как члена того или иного этноса, носителя национальной культуры, например русской, как гражданина и патриота многонациональной страны

Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Мнение М.Монтессори и ее последователей, о качествах личности, которые развиваются в процессе обучения Свобода Внутренняя дисциплина Любовь к порядку и к работе Самостоятельность Ответственность Активность Инициативность Умение делать выбор Воля Способность к спонтанной концентрации Интеллект Творчество Адаптированность к реальности Радость, как базисная эмоция Владение нормами человеческого поведения. Индивидуальность Учебная мотивация ЗУН

Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Идеи М.Монтессори Интерес первое, что М. Монтессори выделяла в своей педагогике. Второе индивидуальный подход. Монтессори предлагает дать ребенку реализовать его индивидуальную внутреннюю программу. Ребенок воспринимается как личность, индивидуальность, имеющая право на собственное мнение. Школа Монтессори использует метод основанный на идее саморазвития ребёнка. Главная задача взрослого помочь детям научиться сосредотачиваться на интересной для них работе. Эта помощь выражается в предоставлении ребёнку специальной предметной среды для саморазвития. Свобода. Дети быстро и эффективно усваивают различные знания, если только взрослые не ограничивают их в этом и не заставляют заниматься тем, что детям в данный момент не интересно. Учет возрастных особенностей. До шести лет ребенок строит свой разум, а после шести активно осваивает культуру. И если дети умнеют каждый в своем темпе и до своего предела, то культуру еще можно осваивать и в разных формах и направлениях.

Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Сегодня идеи М.Монтессори звучат еще актуальнее, чем 10 лет назад. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обращает внимание на то, что именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников.

Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Специфические закономерности обучения в системе М.Монтессори 1. Закономерности, обусловленные природой человека: определяющая роль самостоятельной деятельности в формировании личности; зависимость воспитания и обучения от сенситивных периодов развития, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 2. Закономерности, обусловленные сущностью самовоспитания, самообучения, саморазвития: взаимосвязь процессов самовоспитания, самообучения, саморазвития; взаимосвязь между опосредованным, тактичным педагогическим воздействием и активной самостоятельной деятельностью учащихся

Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Принципы обучения и воспитания 1. Принцип содействия естественному развитию. 2. Принцип взаимодействия с «подготовленной средой». 3. Принцип свободы выбора в «подготовленной среде». 4. Принцип индивидуальной активности в учении. 5. Принцип предметности в учении.

Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Средства влияния на становление заданных качеств личности, знаний, умений активная, самостоятельная, творческая деятельность высокий уровень сложности свободная работа выбор помощь отчетность создание ситуации успеха индивидуальная, групповая и коллективная работа

Т.Г. Филатова - директор МОУ СОШ 29 Спасибо за внимание!