Компьютерный ЕГЭ по информатике Анатолий Георгиевич Кушниренко зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН, доцент механико-математического факультета МГУ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерный ЕГЭ по информатике и практикум по программированию Анатолий Георгиевич Кушниренко зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН, доцент механико-математического.
Advertisements

Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия "Лаборатория Салахова", Методическое объединение.
Анализ результатов ЕГЭ – 2013 по информатике и ИКТ.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА по информатике По решению МОиПО РО могут быть организованы ППЭв каждом ОУ, выпускники которого планируют сдавать экзамен.
Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»
Единый государственный экзамен по математике в 11 классе средней школы не только осуществляет контроль за качеством обучения школьников, полученными ими.
Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2014» Маслеников Н. В., Ярославская область Формирование метапредметной компетентности обучающихся в процессе.
Пособия для подготовки к МАТЕМАТИКА. Пособия издательства «Экзамен»: Подготовлены разработчиками контрольных измерительных материалов ЕГЭ Имеют гриф ФИПИ.
ГИА Алгоритмизация и программирование (задания 8, 9 и 10)
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
МОУ «СОШ 4 г. Щигры Курской области» Учитель Оксененко О. А. декабрь 2011.
Знакомство с системой программирования КуМир 9 класс.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Проведение государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме МАТЕМАТИКА.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С2. Содержание Перечень задач Задача 1 Задача 2 Задача 3 Решить самостоятельно Задача 4 Задача 5 Задача 6 Перечень.
Транксрипт:

Компьютерный ЕГЭ по информатике Анатолий Георгиевич Кушниренко зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН, доцент механико-математического факультета МГУ, 1.Чего мы хотим достичь 2.Почему мы этого хотим достичь 3.Как этого достичь

Ответы на вопросы 1 и 2 Чего хотим достичь? Мы хотим, чтобы хорошую оценку на ЕГЭ по информатике гарантировало систематическое решение большого обьема легких и средних задач; Почему мы этого хотим? По утверждениям специалистов, в ближайшие годы в России ожидается нехватка десятков тысяч ИТ специалистов.

Ответы на вопрос «Как этого достичь» Радикальное решение – возродить реальный сектор отечественной экономики; Паллиативное решение – усиливать требования ЕГЭ с тем, чтобы на ближайшие 5-8 лет сохранить квалифицированную часть учительского корпуса

Можно ли усилить требования ЕГЭ за счет его компьютеризации, оставляя эти требования практически выполнимыми для реального учителя в реальной школе? Ответ: ДА! Извлечение из кодификатора 2010: Возможные алгоритмические задачи для подраздела 1.1 перечня требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ (Кодификатор 2010 года)

Первые 5 задач: Нахождение минимума и максимума двух, трех, четырех данных чисел без использования массивов и циклов. Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения. Запись натурального числа в позиционной системе с основанием меньшим или равным 10. Обработка и преобразование такой записи числа. Нахождение сумм, произведений элементов данной конечной числовой п оследовательности (или массива).

С позиции преподавателя МГУ В последние годы в группе 1-го курса мехмата МГУ из 25 человек в среднем 6-7 никогда ничего не программировали; для всех остальных, за исключением 3-4 человек, все задачи кодификатора являются творческими; в условиях неограниченного времени при разрешении записи на любом языке программирования или на русском языке процент ошибочных решений от 20% до 50%

Основная Причина низкой алгоритмической подготовки Отсутствие условий, инструментов и стимулов для проведения интенсивного практикума по алгоритмизации с высокой производительностью ученика и учителя ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ – КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ЕГЭ ПОМОЖЕТ ТАКИЕ УСЛОВИЯ, ИНСТРУМЕНТЫ И СТИМУЛЫ СОЗДАТЬ! Ключ к успеху - повышение производительности труда школьника и учителя

Пример из повседневной жизни докладчика – рабочие тетради (раздаточный материал)

Раздаточный материал - самостоятельная работа первокурсников мехмата над конструкциями ветвления Пункт 1 – изучение образца решения задачи по подсчету числа различных корней уравнения x(x-a)(x-b)=0 Нотация – школьный алгоритмический язык. Пункт 2 – задание на дописывание аналогичного алгоритма (отведенное время – 5 минут) Всего в самостоятельной – 9 заданий; Желающие и плохо успевающие проверяют свои решения дома в системе КуМир.

Последняя задача – также входит в список из Кодификатора 2010 – на решение отводится 10 минут (разбор у доски сразу после окончания – еще 10 минут)

Выводы и предложения 1)При решении задач ЕГЭ по программированию разрешаем использовать: а) производственную среду программирования (Free Pascal) или б) учебную среду программирования (КуМир) 2) Для автоматизации практикума на школьном языке используем КуМир

Пример программы: минимум из 4-х чисел

Пример программы: сумма прогрессии

Система КуМир разработана исходя из потребностей российской системы образования 1. Свободно распространяемая 2. Многоплатформенная 3. Нулевые требования к ресурсам 4. Поддерживается российской академией наук 5. В числе разработчиков – авторы многих учебников и учебных пособий по информатике.

Система КуМир нацелена на проведение эффективного практикума по основам алгоритмизации 1. Простой язык, интегрированная система. 2. Постоянная полная диагностика синтаксиса в процессе редактирования программы. 3. Автоматическая трассировка вычисляемых значений на полях программы в процессе выполнения. 4. Возможность автоматической проверки при самостоятельной работе.

Автоматическая проверка Используя систему КуМир, можно существенно увеличить число и трудность задач, которые сможет решить школьник. И учитель столкнется с проблемой проверки решений. Времени на регулярную проверку педагог должен будет тратить больше. Решение проблемы - в подготовке заданий практикума средствами КуМира.

Подготовка заданий для учащихся В "учительском" режиме КуМира при редактировании программы можно делать невидимыми или неизменяемыми некоторые строки. КуМир позволяет создать файл-задание, скомпонованное из шаблона-заготовки программы, которую нужно дописать и блока (алгоритма) тестирования. При этом учитель обычно делает блок тестирования невидимым для ученика.

КуМир может быть использован на любом количестве компьютеров в любых целях без получения каких-либо дополнительных разрешений