Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект Мастер-класс. Цель занятия: 1Ознакомление с содержанием и содержанием и основными этапами основными этапами проектирования; проектирования;
Advertisements

Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Творчество деятельность порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. (большой.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Методические рекомендации по оформлению творческих проектов учащихся.
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Название образовательного учреждения Творческий проект по технологии: « ТЕМА» Ученица 9 «А» класса Фамилия Имя Руководитель: Фамилия Имя Отчество Город,
Разработал : Учитель технологии МБУ лицея 57 Чепанов Н. П.
Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Подставка под школьные принадлежности Автор проекта: Казаренко Максим 6класс Руководитель: Троценко Александр Владимирович МОУ Новороссийская СОШ 2009.
Метод учебного проекта – это такая сторона « Технологии», в котором прослеживается весь цикл работы учащегося от зарождения идеи до получения готового.
По курсу «Технология». Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Метод проектов - путь исследования. Метод проектов в переводе с греческого «путь исследования» это способ достижения дидактической цели через детальную.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках технологии

Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно- ориентированный подход

Учебный проект - организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся- партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой- либо проблемы, значимой для участников проекта.

Развитие у учащихся самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта

изделие проблема мода моделирование Материалы, инструменты, приспособления оборудование себестоимость Охрана труда технология модель ?

Последовательность выполнения учебного проекта: Выдвижение проблемы (выбор темы проекта), её обсуждение и анализ. Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта. Конкретизация задачи. Сбор информации по теме учебного проекта, подбор специальной литературы. Рассмотрение вариантов решения задачи. Выбор оптимального решения и его разработка. Планирование изготовления изделия. Изготовление изделия Проверка и оценка результатов. Оформление. Защита проекта.

Дневник проектной деятельности Фамилия, имя учащегося:Класс: Руководитель проекта:Школа : Название проекта: Кабинет технологииИспользуемые материалы: Сроки выполнения проекта (поэтапно) Этапы выполнения проекта Результаты работы

Проблема: Сформулируйте проблему, которую вы хотите решить Опишите задачи, которые нужно решить для устранения проблемы. Для того чтобы ­­­­­­­­­­­­ ­ ____________________________________________, Необходимо сделать: 1. 2.

Исследовательская работа Изучите, опишите и зарисуйте изделия, аналогичные выбранному вами Варианты решения проблемы Опишите варианты решения поставленной проблемы. Укажите их достоинства и недостатки.

Выбор материала Перечислите материалы, необходимые для изготовления изделия и отметьте их достоинства знаком «+», недостатки – «–«. Материал Возможность обработки материала в школьных мастерских Доступность материала по цене Износостойкость материала и другие свойства

Цветовая гамма изделия Выполните цветной эскиз изделия План работы над изделием Спланируйте свою работу по изготовлению изделия: Чертёж изделия Выполните чертёж изделия

Технологическая карта изделия Номер операции Содержание и последовательность выполнения операции Графическое изображение Оборудование, инструменты и приспособления

Экономическое обоснование Экономически обоснуйте целесообразность предложенного вами способа решения проблемы: 1.Узнайте стоимость аналогичного изделия в магазине 2.Рассчитайте стоимость своего изделия (материальные и другие затраты) 3.сравните стоимость своего изделия с ценой аналогичного изделия в магазине и сделайте вывод о целесообразности его изготовления своими руками Экологическая экспертиза 1.Опишите, какое влияние на окружающую среду оказывает технология изготовления вашего изделия 2.Какое влияние на здоровье человека оказывает ваше изделие?

Самооценка проекта 1.Опишите преимущества выполненного изделия по отношению к аналогичным 2.Изменился ли ваш подход к решению проблемы в ходе её воплощения и почему? 3.С какими трудностями вы встретились при работе над проектом и как их устраняли? 4.Успешным ли было предложенное вами решение проблемы?

Для оценки проектов разработаны следующие критерии: оригинальность темы; качество выполнения изделия; практическая направленность проекта; содержание проекта; оформления проекта; защита проекта. Защита проекта К защите проекта должны быть представлены: изделие; обоснование проекта; техническая документация; рекламный проспект проекта; экономический расчет.

Работая в учебных проектах учащиеся учатся проводить исследования, перерабатывать большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализировать поступающую к ним информацию, представлять новые идеи, действуя за компьютером, вынуждены систематически и чётко излагать свои мысли в письменном виде.

Где в творческом проекте учащийся может внести элементы исследования? Например: проследить историю развития данного вида творчества; исследовать материалы (как они себя ведут при обработке); провести эксперимент во время технологического этапа проекта (воплотить задуманное на практике и проанализировать получилось, что хотели или нет); в заключительной части проекта исследовать рынок (найти подобные изделия в торговой сети) и определить насколько выгодно было изготовить свое изделие (сравнить стоимость изделия в магазине со стоимостью своего изделия).