Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Advertisements

Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Методика проведения экспертной.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический.
Новая модель аттестации педагогических работников О порядке аттестации и выявления уровня квалификации педагогических работников: с целью подтверждения.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Аттестация педагогических работников Зам. директора по УР Петрухина В.В г.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Транксрипт:

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

ДВА вида аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан ПРЕДСТАВИТЬ таких работников на аттестацию «на соответствие должности» ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, педагогических работников. ОГРАНИЧЕНИЯ. по ПРЕДСТАВЛЕНИЮ на соответствие должности м.б. аттестован работник, проработавший не менее 2 лет на данной должности; Не могут быть включены в аттестацию «по представлению» беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ОГРАНИЧЕНИЯ. на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности ( ст. 81 ТК) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован по «ПРЕДСТАВЛЕНИЮ».

Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление). Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации***. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации***).

Организация аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется в три этапа: 1. Подготовительный. 2. Проведение квалификационных испытаний. 3. Заключительный.

Обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности включает в себя проведение письменного квалификационного испытания (возможно в форме компьютерного тестирования)

Письменное квалификационное испытание Вопросы разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа н), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Педагогика, психология. Правила по охране труда и пожарной безопасности. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. Методика воспитательной работы. Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности

Современные учебные программы по предмету. Учебники по преподаваемому предмету. Содержание предмета. Знание предмета

Основы работы с: текстовыми редакторами; электронными таблицами; электронной почтой; мультимедийным оборудованием. Знание информационно-коммуникационных технологий

Письменное квалификационное испытание будет проводится на базе государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования региональной сетевой системы повышения квалификации

Добровольная аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям 1. Подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на первую или высшую категорию. Деятельность учителя: Сбор материалов, подтверждающих право на установление педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, копии приказов, справок и др.). Подготовка информации об использовании современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя. Подготовка к проведению открытого урока / мероприятия.

2. Проведение экспертной оценки педагогической деятельности. Экспертная оценка уровня квалификации педагога осуществляется согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31). Экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, посещает открытый урок / мероприятие, готовит экспертное заключение.

Требования к первой и высшей квалификации 1. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31).

Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя

п/п Современные образовательные технологии и/или методики Цель использования технологий и/или методик Описание внедрения технологий и/или методик в практическую профессиональную деятельность Результат использования технологий и/или методик 1. Дифференцированн ое обучение

Требования к первой и высшей квалификации 2. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30); вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31).

п/п Показатели Подтверждающи е документы Количество баллов по каждому показателю Продуктивность и эффективность методической деятельности Выступления на научно- практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. Наличие сертификатов Не участвует Школьный уровень Муниципальн. уровень Региональны й уровень Федеральный уровень Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. Наличие сертификатов Не проводит Школьный уровень Муниципальн. уровень Региональны й уровень Федеральный уровень Научные, научно- методические и учебно- методические публикации Наличие публикаций Нет публикаций Школьный уровень Муниципальн. уровень Региональны й уровень Федеральный уровень

2.1.4.Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте Наличие материалов на сайте и их представление Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности. Наличие документов, подтверждающих участие в работе КБОУ, эксперимент. площадок, лабораторий, центров Участие в экспертных комиссиях, группах, апелляционных комиссиях, методических объединениях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов и др. Наличие копий приказов, справок Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах Наличие справок, письменного подтверждения Участие в профессиональных конкурсах Наличие грамот, дипломов, выписок из приказов

п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю Награды Награды и поощрения педагога в межаттестационн ый период Грамоты, благодарности и др., выписки из приказов Не имеет Школьный уровень Муницип. уровень Регион. уровень Федеральны й уровень

2.3 Профессиональное развитие Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю Повышение квалификации Освоение индивидуальной программы ПК в полном объеме Квалификационны е аттестаты региональн. сетевой системы ПК, Документы гос. обр. учреждений, имеющих свид-во о гос. аккредитеции менее 72 ч. Вариативные программы курсов ч. Вариативные программы курсов 216 ч. Вариативные программы курсов 216 ч. Инвариант академический + инвариант кафедральный + вариативные программы курсов Профессиональная переподготовка Наличие справки об обучении, диплома Не обучаетсяОбучение на I курсе Обучение на II курсе Программа освоена полностью Профессиональное научное развитие Наличие справки об обучении, дипломов Не обучаетсяОбучение в аспирантуре Наличие степени кандидата наук Наличие степени доктора наук

Требования к первой и высшей квалификации 3. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30); имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31).

п/п Показатели Подтвержда ю-щие документ ы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) Продуктивность и эффективность образовательной деятельности 3.1.Доля обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов (средние данные за межаттестационный период) по результатам итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ. Результаты ГИА, ЕГЭ Ниже среднерегио- нальных результатов На уровне среднерегио- нальных результатов Вышее среднерегио- нальных результатов 3.2.Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внешнего контроля Результаты внешнего контроля менее 33%до 66 %66 % и более 3.3.Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внутреннего контроля Результаты внутреннего контроля менее 33%до 66 %66 % и более

п/п Показатели Подтверждающи е документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде. Наличие грамот, дипломов или других документов призеров и победителей олимпиад Не участвует Школьны й уровень Муницип. уровень Региональ н. уровень Федераль н. уровень 3.5. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам: конкурсы конференции выставки турниры и др. Наличие грамот, дипломов или других документов подтверждающ их победы и призовые места Не участвует Школьны й уровень Муницип. уровень Региональ н. уровень Федераль н. уровень

Экспертное заключение (для учителей средней школы) КвалификацияКоличество баллов Первая квалификационная категория 860 – 1450 Высшая квалификационная категория