1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
Advertisements

Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
1 Технология оценки учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.
Технология Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» -
Технология оценивания образовательных достижений.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
Тема: Технология оценивания (ТО) образовательных результатов (учебных успехов - УУ) в реализации ФГОС (ОС «Школа 2100»)
Т ЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ. О СОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ В О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «Ш КОЛА 2100» Текущий контроль - поощрение ученика.
Мониторинг сформированности УУД обучающихся начальной школы в свете новых подходов к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
1 Технология оценивания образовательных достижений состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик +
1 Как организовать контроль на уроке в соответствии с технологией оценивания учебных успехов?
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
1 Разработка и апробация системы оценки образовательных предметных и метапредметных результатов учащихся ГБОУ гимназия 524 Московского района Санкт-Петербург.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
1 Технология оценивания учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.
Реализация и управление школьным проектом «Введение системы оценки освоения планируемых результатов ООП НОО» Дёмкина Валентина Викторовна, заведующая кафедрой.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колюбакинская СОШ» Иванова Наталья Александровна.
Транксрипт:

1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»

2 КАК ИЗМЕНИТЬ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ? ТРАДИЦИИ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления ИЗ ГОССТАНДАРТА: Регулятивные универсальные учебные действия учеников начальной школы: - осуществление итогового и пошагового контроля по результату (обнаружение ошибок и отклонений); - коррекция, (внесение исправлений); - оценка правильности выполнения (констатация достижения, причин неудачи, отношение к успеху и неудаче).

3 Из заключения Российской академии образования по «Школе 2100» Пункт 10. Разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

4 Зачем создавалась новая технология? Цель: Задачи: Определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний; Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять ошибки; Мотивировать ученика на успех, избавить от страха перед школьным контролем и оцениванием, сберечь психологическое здоровье детей. Обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной системы «Школы 2100».

5 Правила технологии отвечают на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) ГДЕ? В таблице требований КАК? По уровням успешности мини макс

6 Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение полноценной задачи», «Максимум оценок, минимум отметок» Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение полноценной задачи при использовании знаний – каждой в отдельности)

7 Правило 2. «САМООЦЕНКА» «Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку» Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

8 Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК» «За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставиться отдельная отметка» ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.

9 Правило 4. «ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ» Основные умения из требований программы Ученики Объяснять значение круговорота веществ в природе Приводить примеры живых организмов разных профессий Окружающий мир 3 класс. Тема _____________ Приводить примеры взаимосвязи живой и неживой природы Катя П. Павел В. Антон Б Отметки выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника)

10 Правило 5. «ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ» За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку.

11 Правило 6. «УРОВНИ УСПЕШНОСТИ» Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично». Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».

Правило 7. Итоговая оценка (характеристика) и итоговая отметка. 12 Итоговые оценки и отметки (за четверть, полугодие, триместр) определяются за учебный модуль, (блок тем) который изучали в определённый отрезок времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.

13 Вопрос: «А как ставить отметки?» Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Программный уровень «отлично». Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно». УРОВНИ УСПЕШНОСТИПЯТИБАЛЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ ЧАСТИЧНО - 3 ПОЛНОСТЬЮ - 4 ЧАСТИЧНО – 4+ ПОЛНОСТЬЮ - 5 ЧАСТИЧНО – 5+ ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5

14 Что меняет использование новых правил оценивания? Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель) Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ на 15-20% Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ на 14-26% С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.

15 Как внедрять новую технологию оценивания? 1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ 3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ 4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС «Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени МИНИ МАКС

16 Чем поддерживается новая технология? Рабочий блокнот учителя «Школа 2100» Дневники 2100 Проверочные работы по уровням Электронные тестирования и журналы Рабочие тетради, методические рекомендации и другие части УМК