Проектная деятельность в образовании. Принципы образования по Дж.Дьюи 1. Учет интересов учащихся ; 1. Учет интересов учащихся ; 2. Учение через деятельность;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Advertisements

Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Транксрипт:

Проектная деятельность в образовании

Принципы образования по Дж.Дьюи 1. Учет интересов учащихся ; 1. Учет интересов учащихся ; 2. Учение через деятельность; 2. Учение через деятельность; 3. Познание и знание являются следствием преодоления трудностей; 3. Познание и знание являются следствием преодоления трудностей; 4. Сотрудничество участников педпроцесса; 4. Сотрудничество участников педпроцесса; 5. Свободное творчество. 5. Свободное творчество.

Слово Проект происходит от латинского projectus «брошенный вперёд». Слово Проект происходит от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план. В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

Под проектированием вообще понимается прикладная деятельность по созданию моделей определенного объекта или процесса (С.И. Воронин) Под проектированием вообще понимается прикладная деятельность по созданию моделей определенного объекта или процесса (С.И. Воронин) Понятие «проект» используется как в «узком», так и «широком» смыслах. В «узком» смысле проект представляет собой документально оформленный план (модель) сооружения, конструкции, технологии, системы управления и т.п. Понятие «проект» используется как в «узком», так и «широком» смыслах. В «узком» смысле проект представляет собой документально оформленный план (модель) сооружения, конструкции, технологии, системы управления и т.п. В «широком» смысле проект рассматривается как единое целое, включающее основные фазы его жизненного цикла: формирование замысла и постановка целей; подготовка и разработка проекта; реализация проекта; завершение проекта (ввод в эксплуатацию, выход на заданную мощность, внедрение в производство и т.п.) В «широком» смысле проект рассматривается как единое целое, включающее основные фазы его жизненного цикла: формирование замысла и постановка целей; подготовка и разработка проекта; реализация проекта; завершение проекта (ввод в эксплуатацию, выход на заданную мощность, внедрение в производство и т.п.)

Проектный метод – метод предполагающий организацию деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы,которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Информация со студенческого сайта Проектный метод - Проектный метод - - это метод получения практических навыков по осуществлению удачного проектирования и решения задач разного масштаба. На сегодняшний день особенно заметно, что навыков и методики проектирования у большинства студентов явно не хватает. Иначе бы не было вопросов о необходимости: - обзора и сравнения возможных вариантов решений для проекта (даже краткого!) - обоснования сделанного выбора - подготовки промежуточных и финальных отчетов по проектрованию и т.п.

Технология проектирования это совокупность принципов, методов (способов), средств, применяемых на этапах разработки, имеющих своей целью обеспечение максимально возможного уровня качества результатов выполняемой работы и высокой эффективности процесса получения результатов. это совокупность принципов, методов (способов), средств, применяемых на этапах разработки, имеющих своей целью обеспечение максимально возможного уровня качества результатов выполняемой работы и высокой эффективности процесса получения результатов.

Технология проектирования Раздел: Вводная дискуссия. Раздел: Вводная дискуссия. Тема: Оценка уровня подготовки, интересов и потребностей учащихся в области совершенствования технологии проектирования. Тема: Оценка уровня подготовки, интересов и потребностей учащихся в области совершенствования технологии проектирования. Раздел: Проблемы создания, освоения и развития техники и технологии. Раздел: Проблемы создания, освоения и развития техники и технологии. Тема: Цикл: наука–техника–производство. Тема: Цикл: наука–техника–производство. Тема: Проблемы внедрения новой техники и технологии. Тема: Проблемы внедрения новой техники и технологии. Тема: Основные направления совершенствования цикла наука–техника– производство. Тема: Основные направления совершенствования цикла наука–техника– производство. Тема: Обеспечение качества, надежности, безопасности, экологической чистоты и эффективности объектов техники. Тема: Обеспечение качества, надежности, безопасности, экологической чистоты и эффективности объектов техники. Раздел: Основные положения технологии проектирования. Раздел: Основные положения технологии проектирования. Тема: Структура технологии проектирования. Тема: Структура технологии проектирования. Тема: Технологическое проектирование. Тема: Технологическое проектирование. Раздел: Автоматизация проектирования. Раздел: Автоматизация проектирования. Тема: Основные понятия, принципы, методы и средства автоматизации проектирования. Тема: Основные понятия, принципы, методы и средства автоматизации проектирования. Тема: Техническое, программное, информационное. лингвистическое обеспечение проектов. Тенденции развития технических средств, необходимых для подобных проектов. Тема: Техническое, программное, информационное. лингвистическое обеспечение проектов. Тенденции развития технических средств, необходимых для подобных проектов. Тема: Применение автоматизированных рабочих мест (АРМ). Основные задачи, решаемые с помощью АРМ. Структура АРМ различных поколений. Тема: Применение автоматизированных рабочих мест (АРМ). Основные задачи, решаемые с помощью АРМ. Структура АРМ различных поколений. Раздел: Заключительная дискуссия. Раздел: Заключительная дискуссия. Тема: Заслушивание и обсуждение курсовых проектов. Подведение итогов обучения. Тема: Заслушивание и обсуждение курсовых проектов. Подведение итогов обучения.

. · Принцип центризма учащегося. В центре творческой деятельности находится учащийся, который проявляет активность. В проектном обучении у него имеется замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать другим свою компетентность. · Принцип кооперации. В процессе работы над проектом организуется и осуществляется широкое взаимодействие учащихся с преподавателем (мастером) и между собой в проектных группах; возможно привлечение консультантов из различных сфер деятельности; · Принцип опоры на субъектный опыт учащихся.Учащиеся, работая над проектом имеют хорошие возможности применить уже имеющиеся у них собственные опыт и знания; · Принцип учёта индивидуальности учащихся: их интересов, темпа работы, уровня обученности; · Принцип свободного выбора: темы проекта, подтемы, партнёров в разработке проекта, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов. Возможность выбора способствует повышению ответственности учащихся, их мотивации и познавательной активности; · Принцип связи исследования с реальной жизнью. Происходит соединение академических знаний и практических действий. Предполагается, что проектная работа в той или иной степени направлена на улучшение окружающего мира; проект имеет прагматическую направленность на результат; · Принцип трудной цели. Этот принцип важно учитывать, поскольку легко достижимый результат не является для многих учащихся мобилизующим фактором.

Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно- ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). Характер контактов (среди участников одного учреждения, класса, города, региона, страны, разных стран мира). Количество участников проекта. Продолжительность проекта.

Типология проектов По масштабу (Групповые, на уровне учреждения, муниципальные, региональные, международные) По продолжительности (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные) По характеру деятельности (исследовательские, прикладные, информационные) По предметной содержательной области (Предметные, междупредметные, системные) По характеру управления (Непосредственные, Сетевые)

Дидактические характеристики присущие проектам Непосредственная связь с актуальными потребностями и объективными условиями жизни учащихся. Наличие значимой задачи, интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая и познавательная направленность проектирования ( интеллектуальный, творческий и информационный ) характер деятельности. Самостоятельная ( групповая, парная ) деятельность. Структурирование содержательной части с указанием поэтапных результатов. Сроки начала и окончания работы. Целевой характер деятельности: конкретные исследовательские процедуры.

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования. – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Обязательные условия проектной деятельности Наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, Наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, Наличие этапов проектирования Наличие этапов проектирования Понимание способов реализации проекта. Понимание способов реализации проекта. Достаточность ресурсов для реализации проекта. Достаточность ресурсов для реализации проекта.

Проект состоит из нескольких элементов 1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект. 2. Выделение целевой аудитории. 3. Формулирование цели и задач. 2. Выделение целевой аудитории. 3. Формулирование цели и задач. 4.Описание необходимых ресурсов 4.Описание необходимых ресурсов 5. Описание этапов проекта. 6. Организационный план 5. Описание этапов проекта. 6. Организационный план 7.Описание результата. 7.Описание результата. 8. Анализ рисков 8. Анализ рисков 9. Последствия проекта или дальнейшее развитие. 9. Последствия проекта или дальнейшее развитие.

1.Описание проблемы, на решение которой направлен проект. Анализ ситуации Анализ ситуации (газеты, статистика) Установление причинно- следственных связей. Откуда на самом деле взялась проблема? Чья эта проблема? Проблема всегда конкретна, необходимо её уточнять в вашем проекте. Установление причинно- следственных связей. Откуда на самом деле взялась проблема? Чья эта проблема? Проблема всегда конкретна, необходимо её уточнять в вашем проекте.

Определение целевой аудитории. 2.Цель – образ желаемого результата. Конкретное изменение. 3.Задачи – последовательное пошаговое достижение цели (Что именно нужно сделать, чтобы цель была достигнута )

4.Описание ресурсов Описание необходимых ресурсов Описание необходимых ресурсов Описание имеющихся ресурсов Описание имеющихся ресурсов Составление сметы расходов. Составление сметы расходов. Описание потенциальных спонсоров и партнеров. Описание потенциальных спонсоров и партнеров.

Ресурсы Виды ресурсов Нормативно- правовые Информационные Материально- технические ФинансовыеКадровыеВременные

5.Этапы внедрения проекта Этапы ЭтапыЗадачи 1.Начинание Определение темы, уточнение целей, исходного положения, выбор рабочей группы. 2.Планирование Анализ проблемы.Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. 3.Принятие решения Сбор и уточнение информации,обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. 4.Выполнение Выполнение проекта (апробирование новой технологии ) 5.Оценка результатов Анализ выполнения проекта,достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. 6.Защита проекта Защита проекта, демонстрация полученных результатов внутри и (или) вне коллектива. Защита проекта, демонстрация полученных результатов внутри и (или) вне коллектива.

6.Организационный план Конкретные мероприятия, которые «вытекают» из задач. (конкретная деятельность по проекту)Конкретные мероприятия, которые «вытекают» из задач. (конкретная деятельность по проекту) ВремяВремя Ответственные, Ответственные, Ресурсы, необходимые для каждого мероприятия.Ресурсы, необходимые для каждого мероприятия.

7.Результаты. Описание конкретное, включающее количественные показатели. Возможно моделирование, рисунки, схемы (конкретный вид)

8.Барьеры и риски Барьерами и рисками могут стать – недостаточные условия и ресурсы, непредвиденные ситуации а также всё то, что может помешать выполнению проекта. Необходимо определить, как эти риски можно свести к минимуму и прописать конкретные действия в случае их появления.

9.Определить последствия проекта или дальнейшее развитие. К чему стремится проект? К чему стремится проект?

Паспорт проектной деятельности Учебный год, группа, куратор группы (может быть куратор проекта), Проектная группа Аннотация к проекту Консультанты График работы над проектом(дата, содержание, ответственные) Жанр проекта( буклет, реферат, стенд, фильм, выставка,) Предполагаемый иллюстративный ряд к проекту. Оценки ( содержания, оформления, презентации) Материально- техническое обеспечение проекта (медиапроектор, аудиа, видео, стенд,TV)

Используемые формы (жанры) предъявления результатов проекта Видеопроект (титры, музыкальное оформление, монтаж). Видеопроект (титры, музыкальное оформление, монтаж). Сюжет должен быть интересен для зрителя. Сюжет должен быть интересен для зрителя. Используется старая периодика, новые издания, съёмочные материалы. Используется старая периодика, новые издания, съёмочные материалы. Видеофильм. Видеофильм. Медиапроект ( фотовыставка, выставка, альбом, каталог, Web страница) Медиапроект ( фотовыставка, выставка, альбом, каталог, Web страница) Макет Макет Каталог Каталог Доклад Доклад Спектакль Спектакль Репортаж Репортаж Статья Статья Карта Карта Выставка Выставка Ит.д. Ит.д.

Параметры внешней оценки проекта: Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте); коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы. умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Место преподавателя в проектной деятельности учащихся. 1. Создает проблемную ситуацию, которая позволяет сформулировать актуальную и интересную учащимся тему для изучения и исследования. 2. Представляет учащимся возможность для выбора темы проекта, а также возможность индивидуально или в кооперации с другими планировать работу, реализовывать свой проект. 3. Организует распределение подтем по группам, ролей и функций в группе. Эти роли могут быть следующими: организатор, теоретик, программист, сценарист, видеооператор, экспериментатор, оформитель, докладчик и т.п. 4. Способствует проявлению у учащихся поисковой активности в их исследовательской деятельности, когда существует лишь приблизительное представление об ожидаемом результате. 5. Поддерживает и поощряет использование учащимися различных направлений поиска информации, различных методов исследования. 6. Консультирует учащихся на всех этапах работы. 7. Организует подведение итогов промежуточных этапов работы. 8. Представляет учащимся возможность для самооценки выполненных ими проектов и работы над ними. 9. Организует праздничную по форме и серьезную по содержанию презентацию всеми участниками проекта их образовательных продуктов.

Из носителя готовых знаний педагог превращается в..? организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в аудитории так как педагогу приходится..? переориентировать свою работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Появляется необходимость организации внешней оценки проектов, потому что..? только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер оценки проекта в большой степени зависит..? От типа проекта, темы проекта(его содержания), условий проведения.