КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕДНИКОВА Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО 2011 год. Альтернативные способы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2012 г.
Advertisements

Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
Контрольно-оценочная деятельность на уроках литературного чтения в начальных классах (УМК «Школа России»)
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Технология оценивания образовательных достижений.
Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
Технология Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» -
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Тема: Технология оценивания (ТО) образовательных результатов (учебных успехов - УУ) в реализации ФГОС (ОС «Школа 2100»)
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Транксрипт:

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕДНИКОВА Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО 2011 год. Альтернативные способы контроля и оценивания достижений учащихся

Обучение Цели и задачи Содержание (чему учить?) Технологии (как учить?) Контроль и оценка

Нормы и критерии традиционной пятибалльной отметочной шкалы, единственной формы количественного выражения результата оценивания, устарели и требуют замены альтернативными. Нормы и критерии традиционной пятибалльной отметочной шкалы, единственной формы количественного выражения результата оценивания, устарели и требуют замены альтернативными. Традиционный подход, когда учитель «ставит отметки», а ученики «получают отметки»; учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления, устаревает.

Альтернативное оценивание Это система слежения за результатами обучения и развития силами самого учащегося, включение его в процесс самоизменения.

Контрольно-оценочная самостоятельность на начальном этапе (1-5 классы) Учебная самостоятельность подростков (6-9 классы) Этап самоопределения – ИОТ (10-11 классы)

Постепенная передача контрольно-оценочного механизма в руки учащихся. Переход от контроля констатирующего к контролю диагностирующему, процессуальному, рефлексивному.

Статья 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании» « Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся» «Положение об использовании альтернативной системы оценивания в общеобразовательном учреждении».

КОНТРОЛЬ – 1) самостоятельное действие, направленное на обнаружение недостатков, ошибок, пробелов, достижений; 2) система действий, лежащая в основе произвольного внимания. ОЦЕНКА – 1) выражение отношения между фактическим знанием по предмету и программным требованием; 2) определение степени усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ. ОТМЕТКА – количественная характеристика оценки, выраженная в баллах, цветом, каким-либо символом (знаком)…

Критериальность (предельная дифференцированность) Приоритет самооценки Адекватность и рефлексивность самооценки, её осознанность Гибкость и вариативность Естественность и систематичность процесса контроля и оценки

ЧТО? Решение учебной задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) ГДЕ? В таблице требований, оценочном листе, рефлексивном дневнике, тетради, вкладыше в дневник КАК? По шкалам, уровням успешности…

Прогностическая перед выполнением задания Ретроспективная (после выполнения задания) - до предъявления эталона, - после предъявления образца или проверки учителем. Виды самооценок (по Г. Цукерман) Виды оценочных шкал (по Ксензовой Г.Ю.) Количествення - абсолютная - относительная Порядковая - ранговая - дискриптивная (описательная) -аналоговая, -знаковая -уровневая

Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично». Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».

Виды контрольно-оценочных действий Формы оценивания и средства Пооперационный (процессуальный) контроль как детальное, поэлементное сопоставление своих действий и их результатов с образцом. Содержательная ретроспективная самооценка, предшествующая учительской, (обнаружение при сопоставлении своих действий с образцом совпадений, сходств, различий). Адекватность самооценки по отношению к учительской. Оценивание производится с помощью шкал, цветных и символических предметов, лесенок и диаграмм. Ведутся: справочник ошибок, папка достижений «портфолио». После итоговых работ заполняются оценочные листы.оценочные листы.

Виды контрольно-оценочных действий Формы оценивания и средства Рефлексивный контроль как контроль за способом действия. Дифференциация оценки по различным критериям, уровням сложности. Прогностическая самооценка как предположение своих возможностей Ретроспективная самооценка. Работа с «картой знаний», специальными тетрадями, дневником; совместная разработка и заполнение оценочных листов. Составление и предъявление учащимися «Портфолио». Оценивание в знаковой (+, ±, ?, – ) и балльной форме («3», «5», «10», «15»..)

Виды контрольно-оценочных действий Формы оценивания и средства Ретроспективная и прогностическая самооценка как предположение учащегося о своих возможностях перед выполнением задания. Выработка способов конвертирования разных детских оценочных шкал в общепринятую в социуме пятибалльную систему. То же, что и на втором этапе. Работа с творческими тетрадями стендами и папками. Проектная деятельность, зачёты. Разновозрастное сотрудничество Оценивание в балльной форме и в процентах.

Результат формирования контрольно-оценочной самостоятельности у школьников К концу начальной школы учащиеся осваивают основной цикл контрольно-оценочной деятельности: - определяют, то, что будет проверяться (работа с критериями); - составляют проверочные задания (в том числе, с «ловушками») под определённые критерии; - выделяют сложность заданий, приписывают баллы сложности; - создают (или ищут) образец для проверки задания (работы); - со по ставляют полученные данные с образцом; - дают характеристику ошибок и выдвигают гипотезы об их причинах; - составляют (или подбирают) корректировочные задания, новую «индивидуальную» проверочную работу с последующим их выполнением; - переводят (по необходимости) свои формализованные оценочные шкалы в общепринятую пятибалльную систему оценивания.

Выполни задания по теме: «Процесс» Задание 1. Отгадай загадку: «С неба – звездой, на ладошку – водой.» Задание 2. Замоделируй (зарисуй) процесс, о котором говорится в загадке. Задание 3. Сформулируй, какой процесс, происходивший на сказочной планете, можно было так замоделировать: О/З М Ч/М Л

Выполни задания по теме: «Орфограммы согласных звуков в конце слов» Задание 1. Запиши звуками согласные орфограммы на конце слов. огород, водолаз, осьминог, тетрадь, майонез, творог, шкаф, багаж, маятник, любовь, алфавит. Задание 2. Запиши слова буквами, докажи написание согласных орфограмм, где это необходимо: холо[т], сиро[п], буква[р], будильни[к], морко[ф], дикобра[с], мор[ш], буйво[л], голо[с].

Лист содержательной оценки может выглядеть так: Умения, проявленные в работе самооценка Оц-ка учителя Выводы, рекомендации прогн ретросп Определять согласный звук на конце слова 5 (11) Определять согласную орфограмму и проверять её. 5 (9) Грамотно списывать слова. 2 Аккуратно оформлять записи + Итог12 (22) Тема: «Орфограммы согласных звуков в конце слов»

Проверь и оцени свою работу по теме: «Орфограммы согласных звуков в конце слов» Задание 1: огоро[т], водола[с], осьмино[к], тетра[т, ], майоне[с], творо[к], шка[ф], бага[ш], маятни[к], любо[ф, ], алфави[т]. Задание 2: холод – холода, сироп – сиропа, букварь (буквари), будильник–будильника, морковь – моркови, дикобраз – дикобраза морж – моржи, буйвол (буйволы), голос – голоса.

Задания для зачётной работы по теме: «Действия с многозначными числами» 1. Изобрази алгоритм выполнения любого математического действия с многозначными числами («+», «–», «х» или «:»). 2. Вычисли сумму и разность каждой пары чисел: 397 и 20005, 1720 и Найди значение произведения чисел: 2752 и Найди значения частных каждой пары чисел: и 7, и 63

Лист содержательной оценки может выглядеть так: Умения, проявленные в работе самооценка Оц-ка учителя Выводы, рекомендации прогн ретросп Составлять алгоритм действий Вычислять сумму и разность многозначных чисел Тема: « Действия с многозначными числами » Итог: ______б. _____%

Проверь и оцени свою работу по теме: «Действия с многозначными числами.» Задание 2: = = – 397 = – 791 = 929 Задание 3:2 752 х 834 = Задание 4: : 7 = (ост. 4) : 63 = 503

Сам себе воспитатель 3 четверть всегда -старался - Требования к себе Прогн.Реальн. Прогн. Реальн. Прогн. Реальн. Прогн. Реальн. Прогн. Реальн. Прогн. Реальн. Прогн. Реальн. 1 Здоровье. 2 Ежедневно делал зарядку. 3 Ежедневно чистил зубы. 4 Правильно питался. 5 Следил за осанкой. 6 Не опаздывал в школу. 7 Был активен на уроках. 8 Был готов ко всем урокам. 9 Был уважителен со взрослыми и ребятами. 10 Ни с кем не ссорился. 11Старался помогать другим. Собственные советы на 4 четверть _________________________________________________________

Педагоги о безотметочном обучении: «Усиливает положительную мотивацию к обучению; Повышает результативность учебной деятельности; Повышает общую активность учащихся на уроках; Дает возможность сравнения ученика с самим собой; Минимизирует случаи неоцененных ответов». Родители о безотметочном обучении: «Позволяет снизить эмоциональную тревожность и напряженность учащихся, преодолеть психологический барьер боязни трудностей; Позволяет повысить учебную мотивацию.»