Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 3 города Галича Костромской области Авторы проекта: учащиеся 11-х классов Руководитель: Залецкая С.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психологическая акция как нестандартная форма взаимодействия учеников, учителей и сотрудников лицея»
Advertisements

Авторы проекта: учащиеся 10А класса Руководитель: Залецкая С.Е., педагог- психолог Селье Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 3.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
День Психологии. Цель : вызвать интерес у учащихся к науке психологии и профессии психолога; подвести итог работы группы старшеклассников, изучающих психологию.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Проект «Педагогический звездопад». Проблема – оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 4 ИКТ в профессиональной деятельности педагога муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 Подготовила:
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
«Модель психологического сопровождения подростковой предпрофильной школы РО» Сиухина Л.Г. Корчагина О.И.
Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
Проект « Калейдоскоп » развитие читательской культуры всех участников воспитательного процесса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска» Исследование качества фруктовых соков. Автор: Прихожий Антон, ученик 6 класса Руководитель: Прихожая.
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
МКДОУ 19 Вторая жизнь пластиковых бутылок Воспитатели: Алимова Елена Юрьевна Морозова Юлия Николаевна.
Информационно-исследовательский проект. Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский. Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 3 города Галича Костромской области Авторы проекта: учащиеся 11-х классов Руководитель: Залецкая С.Е. педагог-психолог 2010 год

Гипотеза: если использовать необычную, нестандартную форму общения по психологической проблеме, актуальной для учащихся, родителей, учителей, то это откроет новые возможности внутреннего мира участников и организаторов.

Объект исследования: ученики, педагоги, родители Цель проектной деятельности: апробировать нестандартную форму общения участников проекта. Предмет исследования – мысли, эмоции и чувства участников и организаторов проекта.

Задачи проекта Разработать план психологического мероприятия ; Изучить информационные ресурсы, необходимые для проведения мероприятий ; Реализовать практическую часть проекта : психологическое эссе ; Активизировать потребности в самовыражении у организаторов проекта с помощью различных средств : художественных ( картины, организация пространства ), музыкальных ( песня, музыка ), поэтических ( стихи, монологи ), пластических ( танец ); Побудить участников эссе к размышлениям и ощущениям по проблеме эссе ; Отрабатывать навыки рефлексии у участников и организаторов психологического эссе.

Этапы проектно-исследовательской деятельности Первый этап – подготовительный (декабрь 2009 г.) Цель: разработка плана психологических мероприятий в лицее Второй этап: организационный (январь – февраль 2010 г.) Цель: подготовка информационной, материально- технической базы проекта

Этапы проектно-исследовательской деятельности Третий этап: практический (март 2010 г.) Цель: психологическое эссе для учащихся, учителей, родителей. Четвёртый этап: аналитический (март - апрель 2010 г.) Цель: анализ результатов, подведение итогов проектной деятельности.

Основные риски проекта Жанр эссе предполагает настрой зрителей на камерную обстановку Трудности самораскрытия организаторов – артистов перед зрительской аудиторией Проблема единства артистов и зрителей, содержания, оформления и музыкального сопровождения эссе

Проявление творческих, лидерских способностей организаторов психологического эссе ; Появление нового отношения к заявленной проблеме у участников и организаторов мероприятия ; Сплочение коллектива учителей, родителей и учащихся лицея ; Возникновение у участников проекта чувства эмоционального сопереживания к происходящему. Возможные эффекты проекта

Результаты проекта Психологическое эссе - необычная, нестандартная форма общения по психологической проблеме одновременно старшеклассников, родителей, педагогов. Психологическое эссе – это возможность проработать психологическую проблему через различные жанры творчества: художественные, музыкальные, поэтические, пластические. На нашем мероприятии распространялись психологические знания среди учащихся и учителей лицея – были показаны способы работы по психологической проблеме (терапия творчеством). Психологическое эссе активизировало эмоционально-чувственную сферу участников и зрителей.

Результаты проекта Рефлексивные задания («Бумажные игрушки», Листы для рефлексии, индивидуальное анкетирование) позволили осознать возникшие эмоции и чувства, а значит, выразить отношение к заявленной проблеме. Проблема, поднятая на эссе, была актуальной, поэтому наш проект вызвал интерес и эмоциональное сопереживание у участников (детей, родителей, учителей). Психологическое эссе вызвало новые эмоции, чувства, мысли по поводу психологической проблемы, а значит, открыло новые возможности внутреннего мира участников и организаторов. Это подтвердило нашу гипотезу.