Стилистическая принадлежность телевизионной рекламы Выполнили: ученицы 7 «В» класса Киприна Анастасия Алексеевна, Смирнова Варвара Алексеевна. Научный руководитель: учитель русского языка и литературы, кандидат филологических наук Круглова Елена Николаевна г. МОУ СОШ 11 города Костромы
Актуальность Актуальность Неизученность социально- культурной роли рекламыНеизученность социально- культурной роли рекламы ; Вопрос о месте языка рекламных текстов в системе функциональных разновидностей языка (функциональных стилей) остаётся открытымВопрос о месте языка рекламных текстов в системе функциональных разновидностей языка (функциональных стилей) остаётся открытым.
Цель и задачи: Цель и задачи: Цель - исследование рекламы с точки зрения стилевой принадлежности; выяснение взаимоотношение языка и культуры в диапазоне культурно- национального самосознания.Цель - исследование рекламы с точки зрения стилевой принадлежности; выяснение взаимоотношение языка и культуры в диапазоне культурно- национального самосознания. Задачи: Задачи: - выявление основного состава и описание рекламы; - выявление основного состава и описание рекламы; - классификация рекламы; - классификация рекламы; - создание собственной рекламы; - создание собственной рекламы; - реклама как источник познания культуры. - реклама как источник познания культуры.
Гипотеза Гипотеза Реклама – подстиль публицистического стиля или самостоятельный функциональный стиль?Реклама – подстиль публицистического стиля или самостоятельный функциональный стиль?
Предмет и объект исследования Предмет и объект исследования Предмет- стилистическая принадлежность рекламыПредмет- стилистическая принадлежность рекламы Объект – 50 рекламных текстов коммерческой и социальной рекламыОбъект – 50 рекламных текстов коммерческой и социальной рекламы Методы – сплошной выборки, сравнительно- статистический.Методы – сплошной выборки, сравнительно- статистический.
Что такое реклама? Что такое реклама? Реклама - это целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Реклама - это целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта.
Виды рекламы Виды рекламыРеклама частотность коммерческаясоциальная поцели по цели информативная увещевательная сравнительная напоминающая
Тематические группы рекламы Тематические группы рекламы Коммерческая реклама Успех Красота Семья, дом Здоровье. Здоровый образ жизниКоммерческая реклама Успех Красота Семья, дом Здоровье. Здоровый образ жизни Безопасность, комфорт Спорт Спорт Пищевые продукты ТехникаСоциальнаярекламаЭкологияБлаготворительностьНаркомания Права человека
Функциональные стили Функциональные стили Научный стильНаучный стиль Официально-деловой стильОфициально-деловой стиль Публицистический стильПублицистический стиль Разговорно-бытовой стильРазговорно-бытовой стиль Художественный стильХудожественный стиль
Функциональный стиль рекламы Функциональный стиль рекламы Экстралингвистические признаки ЭкспрессивностьЭкспрессивность ОценочностьОценочность ОбразностьОбразность ДиалогичностьДиалогичность ЛаконичностьЛаконичность
Языковые маркеры Минимализация глаголов (форма прошедшего времени, условного наклонения)Минимализация глаголов (форма прошедшего времени, условного наклонения) Повышенная частотность употребления прилагательных и наречийПовышенная частотность употребления прилагательных и наречий Использование средств выразительности разных уровней языкаИспользование средств выразительности разных уровней языка
Изобразительно- выразительные средства рекламы Аллитерация: Панангин – питание для сердца. В вашей жизни нет места простуде и гриппу! В вашей жизни нет места простуде и гриппу! Имунал, он поможет не заболеть. Ассонанс : Только в Эльдорадо подарки к любой покупке.
Изобразительно- выразительные средства рекламы Изобразительно- выразительные средства рекламы Эпитеты: Природные свойства, весенняя коллекция, освежающий вкус, заряжающий вкус, сильные волосы. Метафоры: Букет драгоценностей.
Изобразительно- выразительные средства рекламы Изобразительно- выразительные средства рекламы Лексический повтор: Сенсация, сенсация, сенсация! В два раза больше мебели, в два раза больше выбора! Анафора: Если праздничная дата, свадьба или день рожденье Если праздничная дата, свадьба или день рожденье Если повод есть хороший или просто настроение! Если ищете подарок для друзей, коллег, любимых, Если ищете подарок для друзей, коллег, любимых, Приходите, выбирайте из достойных и красивых. Риторический вопрос, восклицание: Простуда на губах? Не дай себя уничтожить! Береги себя! Только пожелай!
Заключение Заключение Стиль рекламы многослоен, индивидуаленСтиль рекламы многослоен, индивидуален Рекламе характерны экстралингвистические признаки: экспрессивность, оценочность, образность, диалогичность, лаконичностьРекламе характерны экстралингвистические признаки: экспрессивность, оценочность, образность, диалогичность, лаконичность Рекламе характерны языковые маркерыРекламе характерны языковые маркеры
Чтение. Чтение. Увлекательное и познавательное. Читайте, вникайте, чувствуйте. Чтение – вот лучшее учение! Просвещение! Просвещение!Книга. Живая и интересная. Интересуйтесь, обогащайтесь, вдумывайтесь. Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Жизнь. Жизнь. Знание. Знание. Полезное и властное. Полезное и властное. Учитесь, рассуждайте, думайте. Знание есть сила! Знание есть сила! Богатство. Богатство.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ