Преемственность работы с детьми по развитию речи между детским садом и школой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 9 комбинированного вида Г. Валуйки.
Advertisements

Внеурочная деятельность как условие для реализации « идеальных» целей образования младших школьников Н.Ю.Корнеева, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ.
Организация профессионального развития педагога: опыт, проблемы, пути решения.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
Решение вопросов преемственности на уровне учитель-воспитатель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ОУ И ДОУ В ПОСЕЛКЕ БАЛАЙ. СОДЕРЖАНИЕ Общие основы преемственности Совместные занятия Совместные праздники Совместная работа с родителями.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ 51 ДЕТСКИЙ САД 51 Директор Еремеева.
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Педагогика сотрудничества как основа преемственности детский сад - школа.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Интеграция и реализация образовательных областей в познавательно – речевом развитии дошкольников н.
Инновационный муниципальный образовательный центр МОУ « СОШ с.Койгородок» Марфюк Н.В.- координатор ИМОЦ.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
Транксрипт:

Преемственность работы с детьми по развитию речи между детским садом и школой

Цель: выявление проблем по развитию речи у учащихся первых классов и совместный поиск путей решения

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребенку высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Преемственность образовательного процесса по развитию речи Технологическая Организационная 1.Развитие познавательной активности детей как необходимого компонента речевой деятельности; 2.Развитие мыслительных способностей детей, внимания; 3.Развитие коммуникативности, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками 1.Планирование совместных совещаний, круглых столов по теме: «Речевое развитие дошкольников и младших школьников» ; 2.Участие учителей начальных классов в родительских собраниях ; 3.Взаимопосещение занятий (уроков) по развитию речи ; 4.Организация экскурсий в школьную библиотеку детей из детского сада; 5.Сбор информации об уровне адаптации детей к школе (речь)

Количество педагогов ДОУ, посетивших открытые уроки в школах города Образовательные учрежденияПедагоги ДОУ МОУ СОШ 19 МОУ СОШ 219 МОУ НОШ 55 МОУ ООШ 72 МОУ СОШ 93 МОУ СОШ 13 им. Р.А. Наумова16 МОУ СОШ 378

Количество педагогов, показавших открытые уроки в школах города – 11 Количество проведенных открытых уроков – 11 Название предметаКоличество уроков Обучение грамоте5 Окружающий мир2 Литературное чтение2 Математика1 Письмо1

Проблемы в развитии речи детей Начальная школаДетский сад Слабо развитый фонематический слух. Слабо развитый фонематический слух Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Бедный словарный запас Бедная диалогическая и монологическая речь Замусоривание речи (сленг, нелитературные слова и выражения) Логопедические проблемы. Отсутствие навыков культуры речи Логопедические проблемы. Односложная "ситуативная" речь Нежелание читать.

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» 1 шаг: сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2 шаг: выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины начинаются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 3 шаг: проблема преобразуется в цель 4 шаг: причины становятся задачами 5 шаг: для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по их достижению. 6 шаг: определяются необходимые материальные ресурсы для выполнения мероприятий 7 шаг: для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт (результат) и критерии эффективности решения задачи