Модель организации педагогического сопровождения (апробации) преподавателей курса ОРКСЭ в Сибирском федеральном округе в 2010\2011 уч.г. Сергоманов Павел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления введения ОРКСЭ Стрельская Н.И., проректор по НМР ГОУ ДПО «МОИПКРОиК»
Advertisements

Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Приволжском.
Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Красноярском крае 2009 – 2011гг. ФИРО, 20 октября 2011г.
ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2 августа 2009 г. Пр-2009 Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения.
Комплексный курс «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИК и»: проблемы и перспективы 14 мая 2014 г. Министерство образования Нижегородской области Государственное.
Научно - методическое сопровождение введения ФГОС ООО в 22 общеобразовательных учреждениях Московской области в уч. г. Министерство образования.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Е. А. Лушина, к.п.н., ректор ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Модели организации педагогического сопровождения и повышения квалификации преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Пензенской.
Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Итоги апробации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в годах Никитин Э.М. Президент АПК и ППРО, д.п.н., профессор.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
1 Работа по направлению «Одаренные дети». Совещание 11 апреля 2011 г. на базе «Школы космонавтики» Сергоманов Павел, ректор.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПЕРАТИВНОМУ ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Курс « Основы религиозной культуры и светской этики »
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Модель организации педагогического сопровождения (апробации) преподавателей курса ОРКСЭ в Сибирском федеральном округе в 2010\2011 уч.г. Сергоманов Павел Аркадьевич, СФО

Апробация курса ОРКСЭ в Сибирском Федеральном округе Школ Тьюторы и учителя Ученики, изучающие курс в 2010\11 учебном году Кол-во 5- классников Кол-во 4- классников Всего учеников изучают курс Красноярский край (100%) Новосибирская область (100%) Томская область 332 (85%) СФО

Выбор модулей в СФО, % Основы православ ной культуры Основы светской этики Основы исламско й культуры Основы буддийск ой культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозн ых культур Красноярски й / Апрель Сентябрь н/д Новосибирск ая / Апрель 13,673,2---13,1 Сентябрь 14,671,2---14,1 Томская / Апрель Сентябрь н/д

Модели работы Новосибирская область При ИПК создан Центр культурологического и религиоведческого образования, ведущий систему сопровождения апробации курса (курсы, семинары, разработка рекомендаций, работа со СМИ и т.д.) Уникальные материалы музея и художественной галереи (коллекции сибирских икон 17 – 18вв., старинных книг). Экскурсии. Томская область Система семинаров для учителей по модулям курса Организация Фестиваля уроков по курсу Красноярский край Центром методического сопровождения апробации является Центр гражданского образования ИПК Зональные совещания руководителей ОУ, МОУО (группы территорий края – Север, Северо-Енисейский, Восток, Юг, Запад, Центр) по апробации курса, обсуждению места курса в образовательных программах ОУ Разработка содержания апробации, вопросов апробации

Апробация, организация и поддержка Апробация – проба (мы не знаем точно, что получим), пользовательская экспертиза, испытание (метод, методика) Организация работ – мы знаем, что должны получить Инструменты поддержки – мы точно знаем, что это может понадобится

Организация работ Подготовка тьюторов Подготовка учителей ВАЖНО: Координация из центра Методы подготовки (уроки, эссе) Каскад Информационная поддержка

Целевые группы апробации Авторы учебных материалов Учителя, впервые внедряющие курс Администрации школ, впервые внедряющие курс Администрации муниципалитетов, впервые внедряющие курс

Вопросы апробации Управленческие o Какое место курс должен занимать в образовательной программе школы? Почему? o Какие схемы организации курса более эффективны? o Как финансировать курс? Почему так? Методические o Какие методы преподавания наиболее эффективны в зависимости от возраста и темы? Почему? o Как лучше строить оценивание в курсе? Почему? o Какие учебные материалы удачны, какие не очень? Почему? o Какие методические материалы необходимы? Педагогические o В целом: каковы достоинства и недостатки курса, каковы его преимущества и риски? o Какие формы сотрудничества с родителями привлекают детей, являются интересными для родителей? Почему?

Инструменты поддержки учителей Методическое объединение Образовательная программа, реализуемая АПК и ППРО: прикладной дизайн (эссе и проекты уроков) Проведение круглых столов по прояснению специфики апробационных работ: – апробация – пользовательская экспертиза – апробация должна ответить на вопросы, которые учитель сформулировал заранее – дневник апробатора – универсальная форма наблюдения Консультирование и взаимопомощь Сетевое взаимодействие (округа, регионы)

Дополнительно централизованная допечатка учебных пособий. дополнительная подготовка учителей (по группе в регионе), оплата работы тренеров- преподавателей, общего руководства со стороны Академии (АПК и ППРО) подготовка и проведение мероприятий итоговых региональных и зональных семинаров-совещаний в июне-июле 2011г.