Отзвуки забытых деревень МОУ Веселовская, Захаровская, Никифоровская основные общеобразовательные школы Красносельского района Костромской области Авторы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура программы формирования культуры питания в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением.
Advertisements

УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Банниковская средняя общеобразовательная школа ПОЛОЖЕНИЕ о Краеведческой комнате.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Кто владеет информацией, тот владеет миром ШколаNET: формирование информационной культуры в рамках введения ФГОС.
Социокультурный комплекс с.Ранино Автор: заместитель заведующего Ранинским филиалом МОУ Заворонежской сош Бакулина Алла Владимировна.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Сетевой инновационный проект МКОУ «Варгашинская средняя школа 1» Педагогический клуб «Горящие сердца» Варгаши, 2013.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЖУЛАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КОЧКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Транксрипт:

Отзвуки забытых деревень МОУ Веселовская, Захаровская, Никифоровская основные общеобразовательные школы Красносельского района Костромской области Авторы: Шаферова О.В., Волкова Е.Ю., Горева М.Ю.

Общие проблемы: Исчезновение малых деревень;

Общие проблемы: Исчезновение малых деревень; Изменение демографической ситуации на селе;

Изменение численности детей в школе

Общие проблемы: Исчезновение малых деревень; Изменение демографической ситуации на селе; Духовная деградация населения; Отсутствие интереса к истории малой родины Проблема школы: недостаточная эффективность краеведческой работы.

Цель проекта: найти наиболее эффективные пути сохранения национальных традиций села с помощью усиления поисково-исследовательской и краеведческой работы с детьми.

Ожидаемые результаты Увеличение числа детей, участвующих в краеведческой работе; Повышение уровня гражданско-патриотических качеств учащихся; Создание положительного духовного микроклимата в деревне; Овладение учащимися навыками поисково- исследовательской работы; Освоение детьми основ национальных ремесел; Создание летописи деревни; Сотрудничество между школами путем сетевого взаимодействия.

Целевые группы Учащиеся ОУ Учителя ОУ Родители, общественность Совет музея Работники ДК Работники библиотеки Инициативная команда

Идея проекта – организация системы поисково-исследовательской работы в микрорайоне трех сельских школ Сбор и анализ материалов по истории деревень; Сбор и анализ материалов по истории деревень; Проведение русских народных праздников; Проведение русских народных праздников; Работа кружков народных ремёсел; Работа кружков народных ремёсел; Сбор и систематизация материалов школьных музеев. Сбор и систематизация материалов школьных музеев. Итог: устные журналы в школах и на территории сельских поселений, создание летописи деревни

Ресурсное обеспечение Информационные: информация из архива п. Красное- на-Волге и районной библиотеки, воспоминания старожилов, Интернет. Информационные: информация из архива п. Красное- на-Волге и районной библиотеки, воспоминания старожилов, Интернет. Нормативно - правовые: положение о краеведческой работе в школе, положение о школьном музее, соглашения с администрациями сельских поселений о помощи в организации праздников, договор с руководством сельских Домов Культуры о предоставлении помещения для проведения мероприятий. Нормативно - правовые: положение о краеведческой работе в школе, положение о школьном музее, соглашения с администрациями сельских поселений о помощи в организации праздников, договор с руководством сельских Домов Культуры о предоставлении помещения для проведения мероприятий. Кадровые: педагоги, библиотекари, работники Домов Культуры. Кадровые: педагоги, библиотекари, работники Домов Культуры. Организационные: творческая группа. Организационные: творческая группа. Материально - технические: актовый зал, транспортные средства, Интернет, экспонаты школьного музея, канцелярские принадлежности, компьютер, множительная техника. Материально - технические: актовый зал, транспортные средства, Интернет, экспонаты школьного музея, канцелярские принадлежности, компьютер, множительная техника.

Управление проектом Инициативная команда Администрации школ Управление образованием района Администрации сельских поселений Организация мероприятий проекта Родители, общественность Коллектив ОУ Работники ДК Работники библиотеки Ресурсы

Этапы проекта Экспертный Экспертный Организационный: создание творческой группы, плана работы и нормативно-правовой базы Организационный: создание творческой группы, плана работы и нормативно-правовой базы Поисково-исследовательский: встречи, беседы, сбор экспонатов, работа с информационными источниками Поисково-исследовательский: встречи, беседы, сбор экспонатов, работа с информационными источниками Практический: проведение народных праздников, работа кружков народных ремесел Практический: проведение народных праздников, работа кружков народных ремесел Систематизация материалов: компьютерное исполнение проекта, проведение устных журналов Систематизация материалов: компьютерное исполнение проекта, проведение устных журналов Аналитический: размещение материала на сайте управления образования Аналитический: размещение материала на сайте управления образования

КОМПЬЮТЕР ДИКТОФОН 2300 СУВЕНИРЫ 3000 ФОТОАППАРАТ 2000 ТРАНСПОРТ 1500 КАНЦТОВАРЫ 400 (300) КОСТЮМЫ 7000 МНОЖИТЕЛЬНАЯ ТЕХНТКА БЮДЖЕТ 16500

Риски и пути их преодоления Риски: Риски: ошибки в управлении ошибки в управлении невыполнение социальными партнерами своих обязанностей невыполнение социальными партнерами своих обязанностей сопротивление участников: учащихся, родителей сопротивление участников: учащихся, родителей Минимизация: Минимизация: систематический контроль и отчетность систематический контроль и отчетность поиск других социальных поиск других социальных партнеров, заключение договоров партнеров, заключение договоров моральная и материальная заинтересованность участников моральная и материальная заинтересованность участников

улучшение духовного микроклимата в деревне; повышение уровня гражданско-патриотических качеств учащихся; формирование познавательных интересов, развитие активности, самостоятельности, творческих способностей учащихся; развитие интереса к истории родного края у школьников; овладение учащимися навыками поисково- исследовательской деятельности; овладение детьми основами народных ремесел; овладение педагогами методом проекта; обновление экспозиций школьных музеев; овладение учащимися и учителями навыками работы с Интернетом; сотрудничество между школами путем сетевого взаимодействия. Эффекты и перспективы

Отзвуки забытых деревень