Корень слова К урокам русского языка в 5 кл Автор: Богач В.А 2009 г.
План Обсуждение темы и цели урока Словарная работа Проверка д/з Текст Для разбора Упражнение Итог урока
Словарная работа ФиолетовыйФиолетовый ЛиловыйЛиловый СиреневыйСиреневый Придумайте предложение с этими словами
Проверка д/з Упр. 371 ( взаимопроверка) Из коридора мы вы выходим в светлую комнату. В кабинете одно окно и балкон. У окна находится кожаный диван. На окно пристроился магнитофон. Из коридора мы вы выходим в светлую комнату. В кабинете одно окно и балкон. У окна находится кожаный диван. На окно пристроился магнитофон.
С другой стороны дивана помещается книжный шкаф. В углу приютился телевизор, рядом тумбочка с телефоном.С другой стороны дивана помещается книжный шкаф. В углу приютился телевизор, рядом тумбочка с телефоном.
Работа с текстом Пионы Пышные и тяжелые, с тарелку величиной, пионы клонятся, не выдерживают собственной силы и красы. Махровые, алые, лиловые и белые. Воздух в саду пропитан влажным и нежным ароматом. Пышные и тяжелые, с тарелку величиной, пионы клонятся, не выдерживают собственной силы и красы. Махровые, алые, лиловые и белые. Воздух в саду пропитан влажным и нежным ароматом. Запишите последнее предложение и подчеркните члены предложения
Работа с учебником Определение на с.158 Почему «корень» называют главной частью слова? Почему значимой? Бывают ли слова без корня?
Немного отдыха Повторяйте движения!
Для морфемного разбора Пион Наклоняются Выдерживают печально пион Наклоняются Выдерживают Печально
Упражнение 382 Разграничьте слова с корнями - вод- и –нос- ВодВода, безводный, водяной; ВодводВодитель, водить; Носноснос носНосильщик, носить, перенос, заносить; Носик, переносица
Итог урока Оцените свою работу на уроке, учитывая оценки при взаимопроверке. Что такое «корень слова» Запишите д/з – Упр правило на с. 158