Оценку сайтов провели. Что дальше? Т.А. Мерцалова НИУ ВШЭ, Москва, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Advertisements

О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
ГОСУДАРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬН. ОРГАНИЗАЦИЯ СТЕЙКХОЛДЕРЫ, в т.ч. потребители образоват.услуг информация.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Сайт класса, педагога: назначение, структура, поддержка»
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 28 Практико-ориентированный семинар «Организация взаимодействия.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
ОЦЕНКА качества образования в дошкольных учреждениях Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н
Транксрипт:

Оценку сайтов провели. Что дальше? Т.А. Мерцалова НИУ ВШЭ, Москва, 2013

Линия информационно-коммуникационного взаимодействия становится одной из ведущих в образовательной политике ФЗ «Об образовании» (ст. 29, 97 и др.) Программа РФ «Информационное общество ( гг.)», в рамках которой предусмотрены мероприятия по завершению перевода услуг, предоставляемых населению, в электронной форме и мн. др. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» ФЗ от 9 февраля 2009 года 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Система «Открытое правительство», проект «Открытый регион» Проект «Открытые данные» ФЦП «Электронное правительство»

Механизмы и проекты в сфере информационной открытости Конкуренция организаций и регионов в сфере открытости Открытость организаций и регионов в условиях конкуренции Мониторинг сайтов Общественное рейтингование Открытие данных Расширение спектра услуг оказываемых в электронном виде Краудсосинг

Мониторинг – это инструмент для обоснованного принятия управленческих решений Уровни управленческих решений: Решение по поводу результатов мониторинга (поощрить/наказать) Решение на основе результатов мониторинга (приказ об усилении/углублении/повышении…) Решение на основе данных мониторинга (анализ – проектирование – программирование) Объекты управленческих решений СайтыСистема

«Лидеры» и «отстающие» в сфере информационной открытости На основе итогового индекса можно (и нужно) отметить лучших и выделить худших. Но… что делать с последними? И все ли лидеры, действительно, лучшие?

Что важнее: информационность, технологичность, коммуникативность или…? По результатам промежуточных индексов можно выделить лидеров по разным направлениям

Что важнее: информационность, технологичность, коммуникативность или…? Результаты по направлениям – это возможность выявления проблемных зон и понимания, в какой области лежат основные проблемы Высокие показатели – повод обобщить опыт

Низкие показатели по направлениям – основание для принятия решений Технологичность : Повышение технических характеристик итернет-ресурсов ОУ (техническая модернизация) Повышение грамотности кадров, обеспечивающих разработку и техническое сопровождение ресурсов Утверждение обязательных технологических характеристик интернет-ресурсов ОУ … Информативность : Утверждение перечня информации обязательной к размещению на сайтах ОУ Мониторинг наличия информации Переход на типовые сайты … Коммуникативность : Утверждение перечня обязательных коммуникативных сервисов Мониторинг наличия коммуникативных сервисов … Мультимедийность : Аналогично …

Детальный анализ – основа точных решений Выявление параметров с самым низким и с самым высоким уровнями оценок

Детальный анализ – основа точных решений Выявление специфики сайтов ОУ разных типов Выявление специфики сайтов ОУ из разных муниципали тетов

Выявление низких показателей – путь к конкретным и эффективным решениям Средний индекс по направлению «Технологич- ность» = 0,56 – самый высокий Доля сайтов на которых «Датированы все размещенные документы и материалы» - 11% Нормирование требований к размещаемым материалам и развитие «культуры электронных публикаций» Средний индекс по направлению «Информатив- ность» = 0,73 Доля сайтов на которых представлена контактная информация педагогических кадров – 28% Кроме нормативных решений необходима работа по повышению правовой грамотности руководителей ОУ

Анализ причин низких показателей – позволяет не только повысить их, но и провести профилактику рисков Возможные поводы для проведения проверок: Отсутствие информации о стоимости платных услуг Отсутствие сведений о результатах проверок школы … Вероятный запрос на курсы ПК: Отсутствие контактных данных для связи с Управляющим советом школы … Возможная причина пересмотра РЦП (определение приоритетов): Отсутствие информации об условиях обучения детей с ОВЗ Отсутствие возможности электронной записи в школу через сайт … Постановка вопроса о формальности открытости: Отсутствие информации об изменениях в расписании уроков …

Оценка сайтов – диагностика компетенций руководителей и сотрудников ОУ Руководи- телей: Структура ОУ – Управление? Филиалы? Инфраструктура? Контактная информация педагогов – Конфликт запроса и закона? … Администра- торов сайтов: Читаемость документов, размещение (логичность переходов, наличие ссылок в меню, визуализация, обоснованность архивирования …) Корректность работы сервисов, например, поисковых. ….

Пример решения «конфликта» с ФЗ «О персональных данных» Данных нет, а связаться можно!

Что кроется за цифрами? 25% сайтов оснащенных форумами это: На каждом 4-м сайте есть хороший сервис для неформального общения всех заинтересованных лиц Редко на каком сайте можно встретить реальный форум – остальное формальность, «мертвые» ресурсы или откровенные «мусорки» 96% сайтов содержат публичный доклад или отчет о самообследовании это: Почти все школы публикуют отчет для общественности Даже обязательный отчет о самообследовании публикуют не все ОУ В связи с введением обязательного отчета о самообследовании количество школ публикующих доклады для общественности слало очень низким

Работа эксперта – оценка, анализ, собирание кейсов Лучших сайтов (комплексно) Лучших дизайнов/интерфейсов Сайтов, где есть самые редко встречающиеся позиции Интересные и качественные решения …

Уже есть результаты. Они же – повод для работы. Многие под проверку создали интерактивные сервисы на сайте: форумы, блоги, опросы, сервисы для комментариев… Теперь надо научить людей с ними работать: – Как модерировать и оживлять форум? – Что такое Блог и как с ним работать? – Что могут дать школе опросы и голосования? – Какие разделы имеет смысл оснащать возможностью комментариев? – …

Формализм исполнения необходимо перевести в реально работающие процессы и осмысленное отношение к ним во избежание вот таких «ляпов»

Потенциальные проекты Мониторинг информационной открытости официальных сайтов: – муниципальных органов управления образованием, – учреждений дополнительного образования детей, – дошкольных образовательных учреждений… Разработка и внедрение методики общественного рейтингования образовательных учреждений Повышение квалификации: – экспертов – руководителей и сотрудников ОУ…

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Татьяна Анатольевна Мерцалова Тел.: