Проект « Проект « Создание Центра по выявлению и развитию профессиональной одаренности детей и молодежи в Томской области» МАОУ «Планирование карьеры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« « Создание Центра по выявлению и развитию профессиональной одаренности детей и молодежи в Томской области» МАОУ «Планирование карьеры» Г. Томск cpc.tomsk.ru.
Advertisements

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УДО И ООУ (из опыта работы ЦПК) Наталья Робертовна Огнева, кандидат педагогических.
Модель сетевого взаимодействия ММЦ на базе МАОУ «Планирование карьеры» и образовательных организаций г. Томска по тьюторскому сопровождению индивидуальных.
«Программа «Планирование карьеры» как профориентационная составляющая внеурочной деятельности» Трофимова Анна Александровна Зав. Лабораторией планирования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАСПРОСТРАНЕНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ММЦ НА БАЗЕ ЦПК.
Спичева Д.И.., зам.директора МАОУ «Планирование карьеры» Инновационная модель профориентации и социализации в условиях исполнения ФГОС нового поколения.
Огнева Н.Р., директор МАОУ «Планирование карьеры» к.п.н. Создание условий для социализации одаренных обучающихся в МАОУ «Планирование карьеры»
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Трофимова А.А. Заведующая Лабораторией планирования карьеры ЦПК Центр мониторинга профильной направленности и развития профессиональной одарённости.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Психолого-педагогическое сопровождение школьного Технопарка Лаборатория планирования карьеры ЦПК Трофимова А.А.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» пр. «Красноярский рабочий»,38, т.: ,
Транксрипт:

Проект « Проект « Создание Центра по выявлению и развитию профессиональной одаренности детей и молодежи в Томской области» МАОУ «Планирование карьеры» Г. Томск cpc.tomsk.ru

АКТУАЛЬНОСТЬ Глобальная задача региональной системы общего образования - организация пространства, в котором дети могли бы себя пробовать и которое помогло бы наличию способностей перерасти в социальный опыт. «Миссия государства в сфере поиска и поддержки талантливых детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания и развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи» Основные принципы деятельности общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: а) право на свободный выбор профессии; г) индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ o «От одаренного ребенка – к одаренному взрослому». o Выявление и развитие профильной направленности и профессиональной одаренности детей и молодежи. o Планирование карьеры и самоопределение в условиях информационного общества с инновационной экономикой. o Формирование готовности к выбору жизненного пути и самореализации, подготовка к жизни в высокотехнологичном мире.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ особые личностные качества, характеризующиеся высоким уровнем развития общих и профессиональных способностей. мотивационная направленность личности на социальную успешность в профессиональной деятельности; наличие потенциальных возможностей личности для достижения высокого мастерства в выбранной сфере профессиональной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА создание Центра по выявлению и развитию профессиональной одаренности детей и молодежи в Томской области в режимах off-line и on-line (дистанционного образования).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создать информационно-образовательное пространство профориентационной направленности для поддержки, в том числе и дистанционной, одаренных детей Томской области независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей семей. Разработать, апробировать и внедрить в практику работы МАОУ «Планирование карьеры» дистанционные формы: o психолого-педагогического сопровождения индивидуальных образовательных программ, профориентационного и психологического консультирования, профильных и профессиональных проб, практик и стажировок одаренных детей и молодежи Томской области: o мониторинга социализации, профессионального и личностного самоопределения одаренных обучающихся.

Результаты и эффекты новые возможности для детей и молодежи Томской области, которые независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей семей получат широкий спектр услуг по выявлению и развитию профессиональной одаренности. новые формы образовательной деятельности по реализации сетевых образовательных программ, объединяющие в дистанционном режиме одаренных обучающихся, родителей, учителей, педагогов дополнительного образования, тьюторов, психологов и других участников образовательного процесса модель мониторинга социализации, профессионального и личностного самоопределения одаренных детей и молодежи Томской области. 1.Содействие становлению системы непрерывного образования, оптимизация перехода одаренного обучающегося к получению профессионального образования, реализация принципа: «от одаренного ребенка – к одаренному взрослому». 2.Капитализация человеческих ресурсов, получение в будущем квалифицированных специалистов, направленных на достижение высокого мастерства в выбранной сфере профессиональной деятельности в условиях информационного общества с инновационной экономикой.

Направления образовательной деятельности ЦРПО создание Павильона профильных и профессиональных проб для обучающихся в формате технопарка; создание службы мониторинга профильной направленности и развития профессиональной одаренности обучающихся, разработка диагностического профориентационного инструмента портфолио; организация стажировочной площадки для педагогов и обучающихся по психолого-педагогическому сопровождению индивидуальной образовательной программы; организация и проведение образовательных событий, направленных на выявление талантливых обучающихся, по программам воспитания и дополнительного образования: o «Планирование карьеры – путь к успеху»; o «Психолого-педагогический класс: перезагрузка. Современные профессии гуманитарного профиля»; o Бизнес-инкубатор для старшеклассников; o «Техно-лига»; o «Я гражданин Томска. Обнимем юностью наш город».

РЕСУРСЫ Кадровые: 66 педагогов, в том числе команда психологов 80% - реализуют инновационные педагогические проекты Материально-технические: 8 оборудованных кабинетов, 3 компьютерных кабинета с необходимым программным обеспечением, оснащенные мультимедийными проекторами, интерактивными досками; конструкторы Lego (26 наборов с программно – методическим обеспечением), локальная сеть Internet, лаборатория психолого-педагогической диагностики, конференц-зал, оснащенный видео и аудио техникой, медиатека. Научно- методические: программа «Планирование карьеры»(от 6 до 18), сетевые программы воспитания и дополнительного образования Организационно- управленческие: опыт ресурсного взаимодействия с учреждениями общего и высшего образования, бизнес- структурами Финансовые: муниципальное задание , 91 руб. внебюджетные средства – руб.

Структура модели профессионального самоопределения в ЦПК Лаборатория социальных проб Начальная школа Бизнес-инкубатор для старшеклассников Профильные и профессиональные пробы Среднее звено Естественно- научные Политехнические Гуманитарные Информационно- технологические Художественные

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2013 подготовительный: нормативная база сопровождения проекта; укрепление материальной базы; аналитико-методическая деятельность 2013 – 2015 Основной: Создание развивающей образовательной среды: проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ; сеть дополнительного образования для одарённых обучающихся (пробы, практики, стажировки); профориентационные каникулярные программы ; образовательные события, выявляющие и развивающие профессиональную одарённость; Обучение специалистов 2016 Заключительный: Обобщение результатов деятельности

БЮДЖЕТ руб руб руб Всего: руб.

Профпробы в начальной школе

Профпробы – мастерская конструирования и робототехники

Профориентационная программа «Мехатроника и робототехника» Стажировка по профессии «Ландшафтный дизайнер»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА МАОУ «Планирование карьеры» г.Томска MUNICIPAL INSTITUTION CENTRE BY CAREER PLANNING УЛ. Смирнова 28 стр Спасибо за внимание!