Зав. МАДОУ 86 (Sad.86.tom.ru) Болбот Надежда Геннадьевна Научный руководитель Черевач Галина Борисовна экспериментальная площадка ИРОС РАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Психолого – педагогический проект ПРАЗДНИК.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 14 Аулова Елена Андреевна.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Пилотные площадки. Региональный уровень: ДОУ 12 – направление деятельности «Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Моделирование формы взаимодействия ДОУ с семьей Разработчики: Ровинская О. Г. Шевелева Ю. Ю., Южбенко Л. В.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 67»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Транксрипт:

Зав. МАДОУ 86 (Sad.86.tom.ru) Болбот Надежда Геннадьевна Научный руководитель Черевач Галина Борисовна экспериментальная площадка ИРОС РАО

Эмоциональные (задачи) Субъективная (цель) Непреднамеренные (методы) Домашнее воспитание Рациональные (задачи) Субъективная (цель) Научные (методы) Дошкольное воспитание образование

Педагогика сотрудничества

Оптимальные условия социализации и полноценного развития Детям Опыт преодоления ограничений, ценность психологического здоровья, саморазвитие сотрудников Детскому саду Поиск новых методов, способов развития возможностей и способностей детей и собственное саморазвитие специалистам Ценность взаимодействия с семьей. создание психологически безопасной среды развития детей в семье педагогам Информация о творческом, личностном и интеллектуальном потенциале ребёнка, развитие ответственной родительской позиции Семье Уникальная, творческая личность, общественная безопасность, гражданские свободы, ценность человеческого достоинства и индивидуальности Обществу

Диалог с семьей Установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками Доброжелательное отношение к ребенку и родителям Заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка Системный характер работы с родителями. Монолог с семьей Установка на работу с родителями «родитель – враг, соперник»; Обвиняющая позиция педагога; Формальное общение, «для галочки»; Спонтанные, «разовые мероприятия».

Отсутствие ожиданий по отношению к родителям; Директивная позиция по отношению к родителям; Молчаливая позиция с родителями; Суетливость, состояние истерики, излишняя эмоциональность, заискивание педагога в ответ на слова и действия родителей; Использование стереотипов, затрудняющих общение; Приписывание родителям своих представлений и ожиданий (проекция); Агрессивность; Равнодушие.

Обучение навыкам работы с родителем как с клиентом: правила самопрезентации, техника снятия напряжения, способы психологической защиты предупреждение провокации конфликта; Создавать и поддерживать имидж учреждения.

Центр «Малыш предадаптация Неделя открытых дверей Служба «Телефон доверия» Мастер – классы пап и мам Конкурсы семейного творчества Встречи с родителями Педагогичес кие советы с участием родителей Библиотека заботливых родителей Сотрудничес тво с музеем

ФИО родит еля 1-й день2-й день3-й день завт рак занят ие прогу лка экску рсия Заня тие спец иали ста ужи н Целев ая прогу лка Игров ая деяте льнос ть Утре нняя гимн астик а

Что Вам понравилось на мероприятии? Что вы ожидали получить и не получили? Выразите Ваше впечатление от посещения короткой фразой

Структура встреч Самопрезентация Обсуждение даты, планирование встречи, подготовка детских рисунков, поделок; Продумывание формы объявления о встрече (возможно приглашение для каждого родителя); Организация: Стулья расположены по кругу; Для родителей дети готовят бейджики с именем; Игра для знакомства родителей; Рассказ воспитателя об организации воспитательно- образовательной работы в течение года; Мастер-класс воспитателя, консультация специалиста (возможно приглашение специалиста-психоневролога, др.) Дискуссия Рефлексивные листы для родителей.

Встречи с родителями

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 86 г. Томска Утверждаю: заведующий МДОУ 86 _________Н.Г. Болбот 1. Общие положения Служба «Телефон доверия» создается в соответствии с годовым планом, в рамках реализации инновационного проекта «Создание условий для сотрудничества детского сада и семьи по развитию общих и специальных способностей у детей старшего дошкольного возраста» 1.2. Цели и задачи: Создание оптимальных условий для привлечения родителей к обсуждению проблемных вопросов в семейном воспитании и развитии детей-дошкольников; Создание оптимальных условий для разрешения спорных вопросов в воспитании и развитии детей-дошкольников в условиях детского сада; Создание оптимальных условий для разрешения правовых, юридических вопросов семье, воспитывающей ребенка-дошкольника. 2. Организация и функционирование «Телефона доверия» в условиях детского сада Организатором службы «Телефон доверия» является администрация МДОУ Участниками службы «Телефона доверия» являются: заведующий, старший воспитатель, психолог, юрист. 3. Условия функционирования службы «Телефон доверия» 3.1 Служба «Телефон доверия» работает: вторник, четверг; 3.2 Место работы кабинет заведующего, кабинет логопеда; 3.3 Время работы с – Специалисты принимают звонки (юрист 1 неделя месяца, психолог-вторая неделя месяца, заведующий – третья неделя месяца, старший воспитатель – четвертая неделя месяца) 3.5 Установлены номера телефонов, по которым специалисты службы «Телефон доверия»принимают телефонные звонки» 4. Информация о результатах службы «Телефон доверия» обсуждается на психолого- педагогическом консилиуме

В музее вместе с родителями

Педагогические советы с участием родителей

Экскурсия по детскому саду, посещение группы, участка; Приход ребенка вместе с родителями и индивидуальное знакомство с воспитателем; Занятие музыкального руководителя; Занятие логопеда и индивидуальная консультация; Консультация психолога (групповая) ; Индивидуальные пожелания родителей по адаптации ребенка в группе детского сада; Встреча с администрацией ДОУ.

Мероприятия по успешной адаптации для будущих воспитанников и их родителей

28