Моя любимая школа Заозерная общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 города Томска Матвеева Любовь Николаевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Advertisements

Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Методологические подходы, стратегия, цели и задачи профильного обучения 7.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Транксрипт:

Моя любимая школа Заозерная общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 города Томска Матвеева Любовь Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе учебно-воспитательной работе

Информационная справка Школа ЮНЕСКО Школа ЮНЕСКО Общее количество классов - 72 Общее количество классов - 72 Обучающихся – 1737 человек Обучающихся – 1737 человек Школа располагается в 4-х зданиях Школа располагается в 4-х зданиях Первое здание построено в 1912 году. Первое здание построено в 1912 году. Педагогический коллектив – 127 человек, из них 110 (87%) – высшее профессиональное образование ; 112 (88%) – имеют высшую квалификационную категорию; 20 педагогов награждены правительственными наградами. Педагогический коллектив – 127 человек, из них 110 (87%) – высшее профессиональное образование ; 112 (88%) – имеют высшую квалификационную категорию; 20 педагогов награждены правительственными наградами. Директор школы Абинова Нина Михайловна «Заслуженный учитель Российской Федерации». Директор школы Абинова Нина Михайловна «Заслуженный учитель Российской Федерации». Методическая тема «Креативность, интеграция, профилизация и компетентный подход в образовательном пространстве современной школы» Методическая тема «Креативность, интеграция, профилизация и компетентный подход в образовательном пространстве современной школы» Основные задачи: Основные задачи: повышение качества проведения учебных занятий повышение качества проведения учебных занятий разработка системы вариативного обучения по предпрофильному и профильному обучению разработка системы вариативного обучения по предпрофильному и профильному обучению Совершенствование работы с родителями Совершенствование работы с родителями Школа работает в инновационном режиме с 1990 года Школа работает в инновационном режиме с 1990 года В этом году школа является участником областной Программы эксперимента по подготовки и ведению профильного обучения на старшей ступени общего образования Томской области В этом году школа является участником областной Программы эксперимента по подготовки и ведению профильного обучения на старшей ступени общего образования Томской области

Результативность работы за 3 предыдущих года 17 обучающихся закончили школу с отличием 17 обучающихся закончили школу с отличием 10 - с серебряной медалью 10 - с серебряной медалью 1 с золотой медалью 1 с золотой медалью Призеры олимпиад, конкурсов, соревнований Призеры олимпиад, конкурсов, соревнований Муниципальных – 432 Муниципальных – 432 Областных – 37 Областных – 37 Международных -18 Международных -18 В школе наблюдается рост качества знаний обучающихся. Уровень знаний значительно выше Российского. В школе наблюдается рост качества знаний обучающихся. Уровень знаний значительно выше Российского. Итоги ЕГЭ Итоги ЕГЭ Математика с 50% до 66% ( по городу 40%, области 41%, России 43%, абсолютная 96%) Математика с 50% до 66% ( по городу 40%, области 41%, России 43%, абсолютная 96%) Русский язык с 70% до 71% (по городу 51%, области 50%, России 48%, абсолютная 98%) Русский язык с 70% до 71% (по городу 51%, области 50%, России 48%, абсолютная 98%) Физика 67% (по городу 48%, области 50%, России 49%, абсолютная 95%) Физика 67% (по городу 48%, области 50%, России 49%, абсолютная 95%) История 76% (по городу 38%, области 39%, России 48%, абсолютная 100%) История 76% (по городу 38%, области 39%, России 48%, абсолютная 100%) Химия 60% (по городу 44%, области 45%, России 48%, абсолютная 100% Химия 60% (по городу 44%, области 45%, России 48%, абсолютная 100% География 56%( по городу 44%, области 46%, России 49%, абсолютная 100%) География 56%( по городу 44%, области 46%, России 49%, абсолютная 100%) Одним из факторов, способствующих росту качества знаний, является профильное обучение, которое осуществлялось в нашей школе в течение последних 5 лет. Одним из факторов, способствующих росту качества знаний, является профильное обучение, которое осуществлялось в нашей школе в течение последних 5 лет.

Системное обеспечение личностно- ориентированного профильного обучения Системное обеспечение личностно- ориентированного профильного обучения Профильное обучение – особый вид дифференциации и индивидуализации обучения, форма организации учебной и практической деятельности старшеклассников, при которой учитывается их интересы склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их профессиональными намерениями, а также с учетом потребностей рынка труда. Профильное обучение – особый вид дифференциации и индивидуализации обучения, форма организации учебной и практической деятельности старшеклассников, при которой учитывается их интересы склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их профессиональными намерениями, а также с учетом потребностей рынка труда. Профильное обучение основано на личностно-ориентированном подходе когда школьник становится главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Профильное обучение основано на личностно-ориентированном подходе когда школьник становится главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Сочетание дифференциации и индивидуализации содержания профильного обучения следует рассматривать как главное условие преодоление перегрузки обучающихся, возникающих в связи с решением задач углубления знаний и компетенции в избранной области деятельности. Сочетание дифференциации и индивидуализации содержания профильного обучения следует рассматривать как главное условие преодоление перегрузки обучающихся, возникающих в связи с решением задач углубления знаний и компетенции в избранной области деятельности. Дифференциация в профильном обучении предусматривает создание стабильных классов или групп, в которых содержание образования и требование к знаниям и компетенциям школьников различаются на основе их опыта интересов и склонностей. Дифференциация в профильном обучении предусматривает создание стабильных классов или групп, в которых содержание образования и требование к знаниям и компетенциям школьников различаются на основе их опыта интересов и склонностей.

Предпрофильная подготовка обучающихся Профильному обучению предшествует предпрофильная подготовка, осуществляемая в основной школе. Профильному обучению предшествует предпрофильная подготовка, осуществляемая в основной школе. Цель предпрофильной подготовки – не столько удовлетворение запросов и развития способностей личности в определенной области познавательной деятельности, сколько выявления интересов, проверка возможностей ученика на широкой основе небольших курсов, охватывающих основные области знаний и сферы деятельности. Цель предпрофильной подготовки – не столько удовлетворение запросов и развития способностей личности в определенной области познавательной деятельности, сколько выявления интересов, проверка возможностей ученика на широкой основе небольших курсов, охватывающих основные области знаний и сферы деятельности. Эти курсы помогают не только определиться ученику, в каком профильном классе ему учиться. Также эти курсы позволяют составлять представления о характере профессионального труда людей на основе личного практического опыта. Эти курсы помогают не только определиться ученику, в каком профильном классе ему учиться. Также эти курсы позволяют составлять представления о характере профессионального труда людей на основе личного практического опыта.

Индивидуализация Индивидуализация Каждому старшекласснику предоставляется возможность создание собственного образовательного маршрута освоение учебных дисциплин и практики. Каждому старшекласснику предоставляется возможность создание собственного образовательного маршрута освоение учебных дисциплин и практики. Признание права подростка на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного). Признание права подростка на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного). Расширение перечня учебных предметов, курсов и практик, осваиваемых на основе добровольного выбора школьников. Расширение перечня учебных предметов, курсов и практик, осваиваемых на основе добровольного выбора школьников. Обеспечение проектной деятельности учащихся ( в нашей школе учащимся дано право защищать проектно-исследовательскую работу на Апрельской конференции в качестве экзаменационной. Обеспечение проектной деятельности учащихся ( в нашей школе учащимся дано право защищать проектно-исследовательскую работу на Апрельской конференции в качестве экзаменационной. Признание права подростка на участие в оценивании своих достижений на основе «портфолио». Признание права подростка на участие в оценивании своих достижений на основе «портфолио».

Формы и методы Формы и методы Профильное обучение предполагает широкое использование следующих форм и методов, в том числе интерактивных: Профильное обучение предполагает широкое использование следующих форм и методов, в том числе интерактивных: 1. Самостоятельное изучение учебной литературы 2. Обзорных и установочных проблемных лекций 3. Лабораторных и практических работ 4. Интерактивных семинаров, коллоквиумов, дискуссий, творческих встреч 5. Творческих конкурсах, публичных защит проектов 6. Экскурсий на предприятия, специализированные выставки и последующих обсуждений тем и проблем 7. Информационного обеспечения: учебных видеофильмов, электронных текстов, ресурсов Интернета

Модели профильного обучения Модели профильного обучения Условно можно выделить две его основные модели Условно можно выделить две его основные модели Первая модель (многопрофильная) предполагает в наличии нескольких профилей в одной школе и основывается на индивидуальном выборе школьников Вторая модель (модульная) предусматривает особенности обучения в сельских малокомплектных школах. В ее основе лежит: Набор курсов по выбору ученика, которые могут быть разновозрастными и междпредметными. Набор курсов по выбору ученика, которые могут быть разновозрастными и междпредметными. Набор модулей различной профильной направленности. Набор модулей различной профильной направленности. Каждому старшекласснику предоставляется возможность выбора предметов. Их количественное соотношение следующее: 50% - базовые, 30% - профильные, 20%- элективные. Каждому старшекласснику предоставляется возможность выбора предметов. Их количественное соотношение следующее: 50% - базовые, 30% - профильные, 20%- элективные. В нашей школе многопрофильная модель обучения В нашей школе многопрофильная модель обучения

Профили обучения Профили обучения В нашей школе существуют следующие профили: В нашей школе существуют следующие профили: 1. Архитектурно – художественный (5 – 8), (9 -11) 5 – 8), 9 -11)5 – 8), 9 -11) 2. Информационно – технологический Информационно – технологический Информационно – технологический 3. Социально – гуманитарный Социально – гуманитарный Социально – гуманитарный 4. Экономико – математический Экономико – математический Экономико – математический 5. Универсальный Универсальный