Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Г.К. Веселова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорск.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
1 Проект КОНЦЕПЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Лицензия Серия А Регистрационный номер ноября 2007 г. Действительна по 23 ноября 2010 г. Адрес: , РТ, Верхнеуслонский район, п. Октябрьский,
Особенности управленческой деятельности заместителя директора в условиях подготовки к реализации ФГОС В. П. Рытиков, заместитель директора по УВР ГБОУ.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Транксрипт:

Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех и создание образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. (Юридический словарь)

Проблемы: Особенности адаптации ребенка в коллективе Воспитание толерантности и принятие ребенка с особыми потребностями в коллективе Подготовка кадров Разработка системы сопровождения каждого ребенка и создание индивидуальной программы развития Создание комфортной безбарьерной образовательной среды Поддержка и помощь родителям детей с особыми потребностями Информационное сопровождение инклюзивного образования Разработка системы мониторинга эффективности внедрения системы инклюзивного образования Разработка нормативной базы инклюзивного образования

Предпосылки внедрения инклюзивного образования. положительный опыт работы с детьми с ОВЗ апробированное дистанционное обучение с учащимися предпрофильных классов и групп учащихся для подготовки к ГИА и ЕГЭ систематическая подготовка педагогических кадров оснащаемая, по мере необходимости, материально-техническая база школы: ресурсный центр, интерактивные доски, электронный репетитор «Символ-тест», электронная среда: «Сетевой город», «I - Класс», мультимедийное оборудование Опыт включения детей-инвалидов в школьную жизнь

Направления работы 1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов: Коррекционно-развивающая служба (психологическое и логопедическое сопровождение); Подготовленные педагогические кадры Дистанционное обучение

Направления работы 2. Работа с родителями 3. Воспитание толерантности

Возможные негативные последствия -Снижение мотивации; -Снижение комфортности прибывания в образовательной среде; -Непреодоление отношенческого барьера.

Основные цели (ожидаемые результаты) учебного модуля: 1.Изучение возможности изменения системы ОУ под потребности детей с ОВЗ для минимизирования разрыва в уровне развития ребенка с ОВЗ с его сверстниками; 2.Понимание необходимости, сущности и специфики основных ценностей и механизмов организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами; 3.Знание нормативной и правовой базы, регулирующей обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов.

Основные показатели эффективности учебного модуля: -Заинтересованность и готовность педагогов к обучению детей с ОВЗ и детей- инвалидов; -Включение педагогов в создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в своих образовательных учреждениях.