«Ребенок не знает, не расслышал, не понял, прослушал, ошибся, не сумел, не может – все это его вина… Недостаточно быстро или слишком быстро и поэтому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кочкина Е.Г МАОУ «МСОШ 20» г.Миасс челябинская область Как выявить особенности своей памяти.
Advertisements

Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга « Мониторинг динамики.
ГБОУ СО «ЦПМСС «Речевой центр» ОптиМьюзик Интерактивная учебная система для оптимизации коррекционного процесса детей с ОВЗ С.В. Дюндина, учитель-логопед.
Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребёнка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Готов ли ваш ребёнок к школе ?. Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Тема: Готовность ребенка к школе Пельгураннаская гимназия Автор Юзова Л.С. Руководитель Портянская И.Г.
Учитель-логопед высшей категории Рыжкова Алла Анатольевна.
Тема Учить детей анализировать строение предметов, сравнивать картинки между собой. Развивать творческое мышление и воображение, внимание, память, мелкую.
Транксрипт:

«Ребенок не знает, не расслышал, не понял, прослушал, ошибся, не сумел, не может – все это его вина… Недостаточно быстро или слишком быстро и поэтому недостаточно исправно выполненная работа – вина: небрежность, лень, рассеянность, нежелание работать… Мы всегда найдем, в чем упрекнуть, и алчно требуем все больше и больше». Я. Корчак

Принципы организации: принцип индивидуального обучения предупреждение и снятие утомления и переутомления активизация мыслительной деятельности. пропедевтика коррекция всех видов психической деятельности этика учителя

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развитие познавательных процессов. Развитие фонематического представления. Поощрение самостоятельного связного высказывания Совершенствование пространственно- временных ориентировок по отношению к самому себе и окружающему миру. Развитие и совершенствование моторики. Развитие координации. Развитие конструктивного мышления. Расширение кругозора. Формирование адекватных способов поведения является итогом всей работы.

Классификация типичных трудностей в обучении у детей, имеющих проблемы в развитии Наблюдаемые проявления трудностей Коррекционно – развивающая работа Плохое знание таблицы умножения Упражнения: на развитие механической памяти; на развитие долговреиенной памяти; развитие произвольности; увеличение концентрации внимания; формирование приемов учебной деятельности.

Результаты исследования логической и механической памяти

Материал к методике исследования логической и механической памяти Курица – яйцо спички – кровать Щетка – зубы жук – кресло Кукла – играть синица – сестра Лампа – вечер рыба – пожар Груша – компот шапка – пчелы Книга – читать ботинки – самовар Корова – молоко лейка - трамвай

Результаты диагностики уровня умственного развития по методике Э. Ф. Замбацявичене Сентябрь 2007

Материал к методике исследования логической и механической памяти Курица – яйцо Щетка – зубы Кукла – играть Лампа – вечер Груша – компот Книга – читать Корова – молоко спички – кровать жук – кресло синица – сестра рыба – пожар шапка – пчелы ботинки – самовар лейка - трамвай

4 субтест Тебе предлагается два слова. Определи, что между ними общего. Старайся найти наиболее существенные признаки для обоих слов. Метла, лопата -… 2,6 Окунь, карась -… 3,0 Огурец, помидор -… 2,2 Сирень, шиповник - … 2,6 Шкаф, диван -… 3,0 День, ночь - … 2,8 Слон, муравей - … 2,2 Июнь, июль -… 2,4 Дерево, цветок - … 2,2

Результаты диагностики развития внимания Сентябрь 2007г.

Результаты диагностики сформированности приемов учебной деятельности