Технология создания электронных учебных изданий Кафедра инженерной педагогики ДОП «Преподаватель высшей школы» Национальный исследовательский Томский политехнический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология создания электронных учебных изданий 1 Авторские права:
Advertisements

Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Электронные средства обучения. Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС. Учебно-методические комплексы Учебно-методические комплексы могут быть представлены как мультимедиа курсы, каждый из которых.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Основные этапы создания ЭОР 1. Проектирование педагогического сценария. 2. Разработка технологического сценария. 3. Разработка программного кода. 4. Компоновка.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Автор: Паканова В.С., ассистент кафедры инженерной педагогики ИДНО ТПУ.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Автор слайда: Студентк.а 1 курса заочного отделения профиль История.Общество. Группа 2, подгруппа 3 Семункина М.Н.
Транксрипт:

Технология создания электронных учебных изданий Кафедра инженерной педагогики ДОП «Преподаватель высшей школы» Национальный исследовательский Томский политехнический университет 1 Автор: ассистент кафедры ИПед Паканова В.С. ВведениеВведение

Цели освоения дисциплины 2 подготовка слушателей к учебной и научно- методической профессиональной деятельности в области разработки и использования современных информационно-коммуникационных технологий и средств обучения для организации учебного процесса и самостоятельной работы студентов; развитие способности слушателей самостоятельно осваивать новые компьютерные технологии обучения и непрерывно развивать свою информационную компетентность. 1. Организационная часть

3 Форма аттестации – Курсовой проект Курсовой проектКурсовой проект Фрагмент (модуль) электронного учебного издания (совокупность разработанных в ходе выполнения заданий html-страниц) 1. Организационная часть 18 ауд. часов – 9 недель (до ломки) Описание дисциплины Технология создания ЭУИ Обучение в сети Интернет - дисциплины по выбору

Тематика занятий 4 1. Организационная часть 1. Введение в теорию создания ЭУ. 2. Основы html. 3. Знакомство с редактором Adobe Dreamweaver CS Форматирование текста, работа со стилями. 5. Таблицы и списки. 6. Мультимедиа в ЭУ. 7. Гипертекстовая структура ЭУ. 8. Интерактивность в ЭУ. 9. Оценка качества ЭУ.

Сайт по дисциплине Организационная часть

Что такое электронный учебник? В чем отличие электронного учебника от печатного? Что такое электронный учебник? В чем отличие электронного учебника от печатного? 6 2. Введение в теорию создания ЭУИ

7 Электронный учебник Электронный учебник – основное ЭУИ, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой. [Приложение N 2 к приказу Министерства общего и профессионального образования РФ от N 1646]

8 2. Введение в теорию создания ЭУИ Электронное учебное издание (ЭУИ) должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно–практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения. [Приложение N 2 к приказу Министерства общего и профессионального образования РФ от N 1646]

9 2. Введение в теорию создания ЭУИ Электронный (компьютерный) учебник Электронный (компьютерный) учебник – программно- методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Компьютерный учебник соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума. При этом компьютерный учебник обладает следующими преимуществами по сравнению с указанными видами учебных пособий: обеспечивает оптимальные для каждого конкретного пользователя последовательность и объем различных форм работы учащегося над курсом, состоящие в чередовании изучения теории, разбора примеров, методов решения типовых задач, проведения самостоятельных исследований и формирования мотивов дальнейшей познавательной деятельности; обеспечивает возможность самоконтроля качества приобретенных навыков; прививает навыки исследовательской деятельности; экономит время учащегося, необходимое для изучения курса. [Малыгин, Фролова, Чванова]

10 2. Введение в теорию создания ЭУИ Электронный (компьютерный) учебник Электронный (компьютерный) учебник – это универсальный интерактивный гипермедийный методический и дидактический учебник, содержащий широкий круг вопросов с тем одной дисциплины (или различных учебных дисциплин), изложенных в компактной форме гипертекстовой среды, и предназначен для использования в учебном процессе. Для него характерна гипертекстовая структура учебного материала, наличие систем управления с элементами искусственного интеллекта, модулей самоконтроля, развитых мультимедийных составляющих. [Н. В. Кононец]

11 2. Введение в теорию создания ЭУИ Электронный (компьютерный) учебник Электронный (компьютерный) учебник – электронная учебная система, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и дающая возможность в интерактивном режиме, как правило, самостоятельно освоить учебный курс или его раздел при помощи компьютера, строится по модульному принципу с открытой архитектурой. [А. Н. Балыкина]

12 2. Введение в теорию создания ЭУИ Отличия электронного учебника от печатного возможность включения мультимедиа-фрагментов (графических, звуковых, видео, анимации) возможность построения простого и удобного механизма навигации (развитый поисковый механизм не только в пределах электронного учебника, но и вне его) возможность интерактивного взаимодействия пользователя с элементами учебника (автоматизированный контроль знаний, моделирование процессов) возможность адаптации под индивидуальные запросы обучаемого (оптимизация пользовательского интерфейса, адаптация учебного материала к уровню знаний обучаемого)

13 2. Введение в теорию создания ЭУИ Классификация электронных учебных изданий по функциональному признаку: программно-методические (учебные планы и учебные программы); учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнению курсовых и дипломных работ); обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций); вспомогательные (практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения); контролирующие (тестирующие программы, базы данных) по наличию печатного эквивалента : электронный аналог печатного учебного издания; самостоятельное ЭУИ. [ГОСТ Электронные издания. Основные виды и выходные сведения]

14 2. Введение в теорию создания ЭУИ Требования, предъявляемые к электронным учебным изданиям

15 2. Введение в теорию создания ЭУИ Требования к структуре

16 2. Введение в теорию создания ЭУИ Примерная структура ЭУ

17 2. Введение в теорию создания ЭУИ Требования к содержанию Предъявляемые ко всем видам учебных изданий как к дидактическому средству обучения Предъявляемые к ЭУИ как средству информационных технологий

18 2. Введение в теорию создания ЭУИ Требования к содержанию. Основные дидактические. научностинаучности доступностидоступности проблемностипроблемности наглядностинаглядности системности и последовательностисистемности и последовательности прочности усвоения знанийпрочности усвоения знаний сознательности и активностисознательности и активности единства образовательных, развивающих и воспитательных функцийединства образовательных, развивающих и воспитательных функций

19 2. Введение в теорию создания ЭУИ Требования к содержанию. Дополнительные дидактические. структуризации и структурно- функциональной связанности структуризации и структурно- функциональной связанности интерактивности (индивидуальности, адаптивности) интерактивности (индивидуальности, адаптивности) мультимедийности мультимедийности [Зайнутдинова Л.Х., Апатова Н.В., Роберт И.В. ]

20 2. Введение в теорию создания ЭУИ Психолого-педагогические требования безукоризненно четкая логика изложения материала; многоуровневое изложение материала; побуждения к мотивированной умственной деятельности (четкая постановка учебных задач, включение в текст прикладных задач, имеющих ярко выраженную профессиональную направленность, и т. п.) ; оперативное тестирование, постепенное усложнение материала, системы наводящих вопросов, корректирующие методы; системы вопросов, упражнений и задач, направленных на контроль усвоения знаний; система наглядных и мультимедийных средств.

21 2. Введение в теорию создания ЭУИ Эргономические требования цвет (контрастность, яркость, сочетание), цвет (контрастность, яркость, сочетание), размер, размер, положение элементов на странице положение элементов на странице определяют условия комфортного, производительного и безопасного для здоровья труда пользователей

22 2. Введение в теорию создания ЭУИ Этапы разработки электронных учебников

23 2. Введение в теорию создания ЭУИ I. Определение целей создания ЭУИ Определение целевой аудитории Определение цели и функций издания Определение планируемых результатов обучения Место в учебном процессе

24 2. Введение в теорию создания ЭУИ II. Разработка структуры учебника (проектирование) Возможная структура учебника: Информационная страница (цели и задачи курса, учебно- методическая карта курса, информация о преподавателе); Теоретический материал по курсу; Раздел самоконтроля; Практическая часть (материалы для подготовки к практическим занятиям, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения, интерактивные лабораторные работы); Контролирующие материалы; Методические материалы; Справочный аппарат.

25 2. Введение в теорию создания ЭУИ III. Разработка содержания учебника (проектирование) подготовка текстового материала (поиск, сканирование, набор и верстка текстов с использованием текстовых редакторов); подготовка иллюстративного материала, аудио- сопровождения и видео-фрагментов; отбор материала для мультимедийного воплощения; наполнение блока самоконтроля; подготовка диагностических материалов.

26 2. Введение в теорию создания ЭУИ IV. Выбор (и освоение) программного средства создания учебника (реализация)

27 2. Введение в теорию создания ЭУИ V. Реализация подготовленных материалов в выбранной программе (реализация) VI. Тестирование, отладка и рецензирование (реализация) VII. Размещение и внедрение в учебный процесс (реализация)

28 2. Введение в теорию создания ЭУИ ДАЛЕЕ …