Наглядно- конструктивное изучение школьной геометрии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найдите ошибку 1)Геометрия – это предмет, в котором изучают свойства геометрических фигур. 2)Планиметрия – раздел геометрии, изучающий фигуры. 3)Отрезком.
Advertisements

ГЕОМЕТРИЯ.7 класс Математический диктант «Аксиома параллельных»
Аксиома параллельных прямых Об аксиомах геометрии Аксиома параллельных прямых О теоремах Свойства параллельных прямых Евклид Об авторе.
В основании прямой призмы АВСА 1 В 1 С 1 лежит прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С, катет АС в два раза больше катета ВС. Известно, что плоскость.
Логика предикатовЛогика предикатовЛогика предикатов расчленяет элементарное высказывание на субъект (буквально - подлежащее, хотя оно и может играть роль.
Тема: «Первый признак равенства треугольника»7 класс Туленкова Н.В. МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской.
Геометрия 10 класс Урок новых знаний. Учись мой сын, и легче и яснее Державный труд ты будешь постигать А. Пушкин Это мы знаем Предстоит узнать.
Решение задач с помощью аффинных преобразований. Учитель математики высшей квалификационной категории Подушкина О. Ю. МОУ гимназия 4 Образование индивидуальности.
Геометрия 8 класс ПЛОЩАДИ. S = а · b S = а 2 S = а · h a S = d 1 · d 2 S = а · h a Вспоминаем изученное ранее.
П-я 4 В А С1С1 В1В1 Основанием прямой призмы ABCA 1 B 1 C 1 является равнобедренный треугольник АВС, в котором СВ=СА=5, ВА=6. Высота призмы равна 24. Точка.
МОУ Анашенская средняя общеобразовательная школа 1 Геометрия 7 класс Тема: «Параллельные прямые» Урок: «Аксиома параллельных прямых» Учитель: Лозневая.
Движения. Движения. Движением в геометрии называют Движением в геометрии называют отображение, сохраняющее расстояния. отображение, сохраняющее расстояния.
Работу выполнил ученик 10 «А» класса Медведев Алексей Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве.
Геометрия, 9 класс. ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА.
Геометрия, 9 класс Колесова Ж. В., учитель математики МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Аксиомы в Аксиомы в. В Началах был развит аксиоматический подход к построению геометрии, который состоит в том, что сначала формулируются основные положения.
Компьютерное обучение.. Живая геометрия. Программа «Живая геометрия» это виртуальный конструктор, предназначенный для построения геометрических фигур.
С А В В 1 В 1 А 1 А 1 С 1 С 1 Основание прямой призмы ABCA 1 B 1 C 1 – треугольник АВС, площадь которого равна 12, АВ = 5. Боковое ребро призмы равно 36.
Факультативы по математике 7 класс составила Осинцева И.В. учитель математики Лицей 9.
Параллельность прямых 10 класс. Повторение: определение подобия, признаки подобия.
Транксрипт:

Наглядно- конструктивное изучение школьной геометрии

Монография «Решение задач на построение в 6-8 классах» - М.: Учпедгиз, 1955 г. Кандидатская диссертация на тему «Методика обучения решению задач на построение в 6-8 классах» г. Монография «Геометрические построения в новой программе 6-8 классов» г.

Монография 1970 г.

Монография в 3 частях,1990 г.

1. Намереваясь перейти к новому материалу, учитель побуждает учеников создать модель к уже изученному, нужному в данный момент материалу, и затем преобразовать её в модель, на основе которой будет введено и изучено новое.

2. В случае если новым материалом является понятие, то после создания модели к нему вводится термин (имя понятия).

3. В случае аксиомы на основе модели ученики воссоздают предложение, истинность которого приходится принять.

Стереометрическая готовальня

4. В случае теоремы чаще всего сначала моделируется её условие, выдвигается гипотеза, формулируется заключение, фиксируется символическая модель теоремы. Составляется и записывается в символах обратное утверждение, проверяется его истинность, посредством выполнения графической модели к его условию.

α а b

5. В случае задачи учитель поступает почти так же, как с теоремой. Отличие может состоять в том, что модель к условию задачи содержит данные, тогда требование можно записать в символах рядом. В некоторых случаях искомое можно пометить на чертеже, например, знаком вопроса. Тогда чертёж представляет собой модель к задаче.

Задача: Точка С является проекцией точки D на плоскость треугольника АВС. Найдите площадь треугольника АВС, если площадь треугольника АВD равна S, а двугранный угол DАВС равен α. D C A B S ? CD (ABC) DABC = α

6. При повторении (опросе) ученик сначала воспроизводит соответствующую модель, затем формулировку.

Колмогоровская реформа математического образования х гг. XX в.

Кафедра теории и методики обучения математике

Спасибо за внимание