Компьютерная система менеджмента качества высшего учебного заведения Псков, 24-26 марта 2005 ГНИИ ИТТ «Информика»: Тихонов Александр Николаевич, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Advertisements

. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Информационная поддержка реализации процессного подхода в компьютеризированной системе качества Барабанов Дмитрий Валерьевич НИЦ CALS-технологий «Прикладная.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего,
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА - ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нина Николаевна Аниськина EOQ-аудитор по качеству.
Корпоративные технологии и система качества библиотеки: новые возможности развития Чуприкова Н.Т., главный технолог Размарилова Н.И., заместитель директора.
Транксрипт:

Компьютерная система менеджмента качества высшего учебного заведения Псков, марта 2005 ГНИИ ИТТ «Информика»: Тихонов Александр Николаевич, директор Скуратов Алексей Константинович, заместитель директора ЗАО «Диджитал Дизайн»: Киселев Дмитрий Анатольевич, руководитель группы консалтинга

Содержание Актуальность проблемы менеджмента качества для сферы образования Актуальность проблемы менеджмента качества для сферы образования Модель построения системы менеджмента качества Модель построения системы менеджмента качества Стадии создания системы менеджмента качества Стадии создания системы менеджмента качества Решение по автоматизации СМК Решение по автоматизации СМК 2

Актуальность проблемы менеджмента качества для сферы образования

Предпосылки создания системы менеджмента качества Приоритеты развития сферы образования Приоритеты развития сферы образования Вступление России в общее Европейское образовательное пространство (подписание Болонской декларации) Вступление России в общее Европейское образовательное пространство (подписание Болонской декларации) Повышение уровня требований всех заинтересованных сторон к образовательным услугам Повышение уровня требований всех заинтересованных сторон к образовательным услугам Рост конкуренции на рынке образовательных и научных услуг Рост конкуренции на рынке образовательных и научных услуг 4

Приоритеты развития сферы образования Постановка задачи повышения качества образования в Национальной доктрине образования Российской Федерации Постановка задачи повышения качества образования в Национальной доктрине образования Российской Федерации Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг – СТРАТЕГИЧЕКАЯ задача ФЦП развития системы образования на годы Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг – СТРАТЕГИЧЕКАЯ задача ФЦП развития системы образования на годы 5

Болонская декларация Качество образования - основа развития общеевропейского пространства высшего образования Создать в Европе набор согласованных стандартов, процедур и руководящих принципов для обеспечения качества Создать в Европе набор согласованных стандартов, процедур и руководящих принципов для обеспечения качества Создать согласованные системы оценки качества образования (критерии, методики, технологии) в странах Европы Создать согласованные системы оценки качества образования (критерии, методики, технологии) в странах Европы Включить в национальные системы по обеспечению качества образовательных услуг: Включить в национальные системы по обеспечению качества образовательных услуг: - определение обязанностей участвующих органов и учреждений; - определение обязанностей участвующих органов и учреждений; - оценивание образовательных программ и вузов; - оценивание образовательных программ и вузов; - аттестацию и аккредитацию; - аттестацию и аккредитацию; - международное партнерство и сотрудничество. - международное партнерство и сотрудничество. Ответственность за обеспечение качества лежит на каждом из вузов лежит на каждом из вузов 6

Заинтересованные стороны Абитуриенты, Студенты, Родители Средние и средние специальные учебные заведения Персонал учебного заведения Предприятия и организации, службы занятости Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Высшее учебное заведение Министерство образования и науки РФ; Федеральное агентство по образованию; Федеральное агентство по науке и инновациям 7

Актуальные проблемы вузов 8 Стратегическое планирование деятельности вуза, мониторинг выполнения плана, анализ достигнутых результатов Стратегическое планирование деятельности вуза, мониторинг выполнения плана, анализ достигнутых результатов Формирование портфеля учебных программ и специальностей Формирование портфеля учебных программ и специальностей Оптимизация управления ресурсами (персонал, инфраструктура, финансы и т.д.) Оптимизация управления ресурсами (персонал, инфраструктура, финансы и т.д.) Внедрение методик оценки качества образовательных услуг Внедрение методик оценки качества образовательных услуг

9 Опыт вузов РФ Сертификация на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001:2000 Сертификация на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001:2000 Сибирский государственный технологический университет (2003) Сибирский государственный технологический университет (2003) Томский политехнический университет Томский политехнический университет Премия Правительства РФ в области качества Премия Правительства РФ в области качества Московский государственный институт стали и сплавов (1999 – дипломант, 2000 – лауреат) Московский государственный институт стали и сплавов (1999 – дипломант, 2000 – лауреат) Премия Правительства РФ в области образования Премия Правительства РФ в области образования Научно-практическая работа «Создание и внедрение в сфере образования системы обеспечения качества и сертификации информационно-программных средств» (авторский коллектив, СТАНКИН, 2001 – лауреат) Научно-практическая работа «Создание и внедрение в сфере образования системы обеспечения качества и сертификации информационно-программных средств» (авторский коллектив, СТАНКИН, 2001 – лауреат) Конкурс Министерства образования и науки РФ «Внутривузовские системы обеспечения качества» - 12 лауреатов и 8 дипломантов, среди них: Конкурс Министерства образования и науки РФ «Внутривузовские системы обеспечения качества» - 12 лауреатов и 8 дипломантов, среди них: Петрозаводский государственный университет (2002 – лауреат) Петрозаводский государственный университет (2002 – лауреат) Новосибирский государственный технический университет (2000 – дипломант) Новосибирский государственный технический университет (2000 – дипломант) Астраханский государственный технический университет (2001 – дипломант) Астраханский государственный технический университет (2001 – дипломант)

Модель построения системы менеджмента качества

Нормативная база 11

Требования стандарта ISO 9001:2000 Общие требования к СМК: разработать документировать внедрить поддерживать улучшать результативность 12

Что такое Система менеджмента качества? Система ВСЕХ ПРОЦЕССОВ организации, направленных на достижение удовлетворенности заинтересованных сторон от ее деятельности Система ВСЕХ ПРОЦЕССОВ организации, направленных на достижение удовлетворенности заинтересованных сторон от ее деятельности В стандарте ИСО 9001 основное внимание уделяется достижению удовлетворенности потребителей организации – это минимальное требование В стандарте ИСО 9001 основное внимание уделяется достижению удовлетворенности потребителей организации – это минимальное требование 13

ISO 9000 – модель процессного подхода 14

Стадии создания СМК

Создание СМК: сроки и ресурсы Описание процессов, подготовка документов 6-12 мес. Обучение и внедрение 3-6 мес. Сертификация 4-6 дней 1 – 1,5 года Совершенствование Ресурсы ВСЕ 1,5 3 16

Документация СМК Системный уровень Технологический уровень Политика в области качества Руководство по качеству Процедуры СМК (6 обязательных) Орг. документация Шаблоны рабочих документов Методические рекомендации и внутренние инструкции Нормативно-правовая и нормативная документация Шаблоны рабочих документов 17

Решение по автоматизации СМК

Взаимосвязь системы менеджмента качества и информатизации вуза Начальный этап любой информатизации – документирование бизнес процессов Построение СМК невозможно без использования информационной среды Функционирование СМК невозможно без поддержки информационными системами 19

Цели автоматизации СМК Сокращение затрат на создание, внедрение и поддержку СМК: Сокращение затрат на создание, внедрение и поддержку СМК: Ресурсы Ресурсы Время Время Повышение результативности и эффективности процессов СМК Повышение результативности и эффективности процессов СМК Прозрачность и управляемость процессов Прозрачность и управляемость процессов Автоматический сбор и обработка метрик Автоматический сбор и обработка метрик Акцент на постоянном улучшении Акцент на постоянном улучшении Уменьшение объема рутинных работ по созданию и поддержке СМК Уменьшение объема рутинных работ по созданию и поддержке СМК Улучшение динамики изменений Улучшение динамики изменений Фокусирование на совершенствовании СМК Фокусирование на совершенствовании СМК 20

Решение по автоматизации СМК: DocsVision «Управление качеством» 21

Архитектура DocsVision «Управление качеством» ПЛАТФОРМА DocsVision 2.0 Пользователи Роли Структура организации Шаблоны документов Архив документов ПАРАМЕТРЫ ПРОЦЕССОВ ПАРАМЕТРЫ ДОКУМЕНТОВ ВНЕШНИЙ АУДИТ СРЕДСТВА ГРАФИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СПРАВОЧНИК ШАБЛОНОВ ПРОЦЕССОВ ЭКЗЕМПЛЯРЫ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ DMS- подсистема Подсистема моделировани я WorkFlow- подсистема Отчеты 22

Решение включает в себя: 23 Преднастройки платформы DocsVision 3.1: Преднастройки платформы DocsVision 3.1: Иерархия папок системы и формы типовых отчетов Иерархия папок системы и формы типовых отчетов Типовая организационная структура Типовая организационная структура Подготовленный набор шаблонов: Подготовленный набор шаблонов: Шаблоны процессов (управление документацией, внутренний аудит СМК) Шаблоны процессов (управление документацией, внутренний аудит СМК) Шаблоны документов к процессам Шаблоны документов к процессам Пользовательская документация: Пользовательская документация: Руководство пользователя Руководство пользователя Описания автоматизированных процессов Описания автоматизированных процессов

Варианты использования 24 Создание архива документации СМК Создание архива документации СМК Иерархия папок Иерархия папок Правила и сценарии доступа Правила и сценарии доступа Настроенные отчеты Настроенные отчеты Использование существующих автоматизированных процессов СМК: Использование существующих автоматизированных процессов СМК: Управление документацией Управление документацией Внутренний аудит СМК Внутренний аудит СМК Создание собственных автоматизированных процессов СМК (любых!): Создание собственных автоматизированных процессов СМК (любых!): Универсальный конструктор Универсальный конструктор

DocsVision «Управление качеством» - средство автоматизации СМК

DocsVision «Управление качеством» в действии DocsVision Измерение, Анализ, Улучшение Аудит СМК Управление документацией Управление персоналом Ведение базы нормативных документов Распределение ответственности 27

Что мы предлагаем 28 Решение DocsVision 3.1 «Управление качеством» – база для автоматизации процессов СМК Решение DocsVision 3.1 «Управление качеством» – база для автоматизации процессов СМК Учебный курс по DocsVision 3.1 Учебный курс по DocsVision 3.1 Методическую поддержку при автоматизации процессов СМК Методическую поддержку при автоматизации процессов СМК Консалтинг по созданию и автоматизации процессов СМК на основе DocsVision 3.1 Консалтинг по созданию и автоматизации процессов СМК на основе DocsVision 3.1

Сравнительная характеристика решений в области СМК вузов 29 ERP-системы Решение ДВ «УК» Другие решения по ДО Средство обработки и анализа данных, моделирования процессов Автоматизация процессов Нет готовых процессов по ИСО 9001 Управление документацией, внутренний аудит СМК Нет готовых процессов по СМК Сотни тысяч долларов тысяч долларов тысяч долларов Нет методической документации по ИСО Готовые методические материалы по ИСО Нет методической документации по ИСО

Заключение

Ожидаемые результаты от внедрения СМК улучшение управляемости (прозрачность, метрики, количественное управление) улучшение управляемости (прозрачность, метрики, количественное управление) повышение качества образовательных услуг (повышение уровня удовлетворенности клиентов) повышение качества образовательных услуг (повышение уровня удовлетворенности клиентов) повышение доверия потребителей (увеличение конкурса при приеме, выход на европейский рынок образовательных услуг) повышение доверия потребителей (увеличение конкурса при приеме, выход на европейский рынок образовательных услуг) повышение заинтересованности сотрудников (рост числа сотрудников, вовлеченных в улучшение процессов) повышение заинтересованности сотрудников (рост числа сотрудников, вовлеченных в улучшение процессов) 31

Ожидаемые показатели результативности 32 Показатели Значение (оценка) БумажныйЭлектронный Длительность жизненного цикла документа (на примере фазы согласования) недели 1-2 дня Суммарные временные затраты на сопровождение документа (один цикл) часыминуты Затраты на поиск документа в ходе жизненного цикла часысекунды Затраты на поиск документа в архиве минутысекунды Необходимое количество копий документа десятки0-1 Длительность пересылки удаленным контрагентам неделисекунды Время на сбор данных для анализа днисекунды

Заключение Качество – не самоцель, а лишь важнейший инструмент для развития организации Качество – не самоцель, а лишь важнейший инструмент для развития организации Уже сейчас Система Менеджмента Качества превращается из конкурентного преимущества в обязательное условие существования на рынке Уже сейчас Система Менеджмента Качества превращается из конкурентного преимущества в обязательное условие существования на рынке Построение СМК в вузах на основе единых требований ИСО 9001 создает условия для реализации Болонской декларации Построение СМК в вузах на основе единых требований ИСО 9001 создает условия для реализации Болонской декларации Одновременное использование информационных технологий снижает затраты и позволяет сосредоточиться на постоянном улучшении Одновременное использование информационных технологий снижает затраты и позволяет сосредоточиться на постоянном улучшении 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ГНИИ ИТТ «Информика»: Тихонов Александр Николаевич, директор, Скуратов Алексей Константинович, заместитель директора, ЗАО «Диджитал Дизайн»: Киселев Дмитрий Анатольевич, руководитель группы консалтинга,