Августовская педагогическая конференция работников образования Калининградской области «Комплексный проект модернизации региональной системы общего образования:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Advertisements

Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Министерство образования Иркутской области ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Результаты деятельности стажировочной площадки Иркутской.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Транксрипт:

Августовская педагогическая конференция работников образования Калининградской области «Комплексный проект модернизации региональной системы общего образования: первые итоги и перспективы» 29 августа 2012 года Зеленоградск

Проект создания опорной площадки научно-технического творчества детей и молодежи, интегрированной в муниципальную систему образования Цель : создание механизмов поддержки и развития научно-технического творчества детей и молодежи обновление содержания дополнительного образования повышение уровня кадрового потенциала в соответствии с требованиями современной инновационной экономики Задачи: создание системы сетевого взаимодействия, закладывающей фундамент профессионального инженерного образования в Калининградской области

Проект создания опорной площадки научно-технического творчества детей и молодежи, интегрированной в муниципальную систему образования Ожидаемые результаты проекта : материально-техническое оснащение учреждений дополнительного образования детей для осуществления исследовательской, инженерной, технической, конструкторской деятельности распространение созданной модели развития научно-технического творчества в деятельности учреждений дополнительного образования детей эффективное сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования детей с учреждениями общего и профессионального образования наличие системы сопровождения инновационной деятельности для обучения и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров наличие дополнительных образовательных программ и методических пособий в соответствии с запросами рынка труда и социума увеличение доли детей школьного возраста, получающих по выбору качественные услуги дополнительного образования на основе современных технологий, террито- риальная доступность занятий в рамках опорной площадки для всех детей района

Участники проекта – муниципальные образования: КАЛИНИНГРАД ГВАРДЕЙСК БАЛТИЙСК ЧЕРНЯХОВСК ГУРЬЕВСК

Образовательные модули приоритетных направлений развития научно-технического творчества детей и молодежи в Калининградской области Информационный модуль: создание программных продуктов для решения прикладных технических задач, локально- вычислительные сети, создание систем автоматизированного управления Радиоэлектроника и приборостроение: Прикладная робототехника, «Умный дом», «Умная школа» Модуль транспортных и космических систем : авто-, авиа- и судомоделирование, Прикладная робототехника, исследование Земли и космоса Альтернативная энергетика: энергоэффективность, энергосбережение, Система «Умный дом», Прикладная робототехника, Информационные технологии

Алгоритм организации деятельности по созданию опорной площадки научно-технического творчества детей и молодежи, интегрированной в муниципальную систему образования 1. Проведение консультации с администрацией муниципального района с целью обсуждения участия в проекте по созданию площадки и возможных объемов софинансирования из средств муниципалитета. 2.Создание творческой группы из числа педагогических работников образовательного учреждения по созданию проекта. 3.Инициирование совещания с руководителями образовательных учреждений района на уровне управления образования о совместных действиях в ходе разработки и реализации проекта. 4. Проведение анализа ситуации в области дополнительного образования района, определение уровня занятости детей научно-техническим творчеством. 5. Определение проблем и поиск путей их решения. 6.Выбор направлений научно-технического творчества для развития в муниципалитете. 7.Разработка плана мероприятий по реализации проекта, определение объемов финансирования по каждому мероприятию.

Алгоритм организации деятельности по созданию опорной площадки научно-технического творчества детей и молодежи, интегрированной в муниципальную систему образования 8. Определение рисков и способов их минимизации. 9. Разработка нормативно-правовой базы по сетевому взаимодействию в рамках реализации проекта. 10. Разработка образовательных программ, лицензирование программ. 11. Подготовка помещений. 12. Закупка оборудования. 13. Подписание с общеобразовательными учреждениями договоров о сотрудничестве, договоров безвозмездного пользования. 14. Заключение договоров с партнерами по реализации проекта. 16. Выполнение плана мероприятий по реализации проекта. 15. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников по тематике проекта.

Способ и критерии оценки эффективности реализации проекта ПоказателиКритерии Охват детей инновационным направлением технического творчества количество детей, занимающихся инновационным направлением (по сравнению с предыдущим годом) количество детей в объединении, находящихся в трудной жизненной ситуации Материально-техническое обеспечение разнообразие комплектов оборудования уровень программного обеспечения наличие текущего финансирования программ технической направленности (по сравнению с прошлым годом) Использование современных образовательных технологий наличие образовательных программ по инновационным направлениям (авторские, модифицированные) наличие сквозных тем в общеобразовательных программах и программах дополнительного образования Уровень кадрового обеспечения, распространения педагогического опыта количество педагогов, повысивших квалификацию по инновационным направлениям проведение мастер-классов, семинаров на муниципальном, региональном уровне тиражирование опыта работы Уровень сетевого взаимодействия наличие договоров о сотрудничестве организация информационной поддержки технического творчества организация конкурсных мероприятий в рамках площадки

Риски в реализации проекта и способы их снижения РискиСпособы снижения Недостаточное финансирование Поиск дополнительных источников финансирования Недостаточная мотивация на выполнение той или иной задачи проекта Поиск путей стимулирования участников проекта, организация работы куратора по мотивационному сопровождению Дефицит педагогических кадров, осуществляющих реализацию проекта Создание банка данных специалистов по направлению проекта, обучение педагогических кадров Отток учащихся из объединений, организованных в рамках реализации проекта Организация диагностического контроля за мотивационным уровнем учащихся, выполнением образовательных программ по направлению проекта, количеством детей, участвующих в рейтинговых мероприятиях

Калининград – федеральная стажировочная площадка по развитию научно-технического творчества детей и молодежи Цель площадки: Создание и трансляция устойчивой модели интеграции и сетевого взаимодействия учреждений дополнительного, общего, профессионального образования и повышения квалификации в области научно-технического творчества детей и юношей Механизм реализации: Создание Международного распределенного детско-юношеского Ресурсного Инновационного центра «Балтика» (ИнноЦентр) Партнеры: Министерство образования Калининградской области Калининградский областной институт развития образования Учреждения дополнительного образования Общеобразовательные учреждения Балтийский федеральный университет им. Канта Калининградский государственный технический университет Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Государственные предприятия и бизнес-структуры