Качественная оценка информации. Одно из главных умений, необходимых современному человеку в условиях мощного информационного пространства, - это умение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие информационной грамотности учащихся Ю.Б. Головицина, зав. библ. ИОЦ Тутаев, 2009.
Advertisements

«Любите книгу - источник знания» "Люди перестают мыслить, когда перестают читать"
Тема семинара:. Библиографическая справка ответ на разовый запрос, содержащий библиографическую информацию о наличии и (или) местонахождении документа.
Особенности различных типов и видов информационных ресурсов. Справочная литература Урок информационной грамотности. 8класс.
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Библиотека (греч. bibliothēkē, от biblíon книга и thēkē хранилище) – это культурно - просветительное и.
Основные классы документов. Критерии отбора документов. 9 класс.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Отделы, электронные ресурсы, сервисы и услуги Зональной научной библиотеки (ЗНБ УрФУ)
Научно-практический журнал ПАТЕНТ - ЕВРАЗИЯ. Научно-практический журнал Под эгидой МОО Совет Евразийских Патентных Поверенных Первоначальная версия –
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Библиотека (греч. bibliothēkē, от biblíon книга и thēkē хранилище) – это культурно - просветительное и.
Библиометрические показатели в практике формирования гидридного фонда отечественной периодики Вихрева Галина Михайловна, к.п.н., зав. отделом периодики.
Компасы в море информации Современные виды справочной литературы Группа « Аналитики» 9в класс Руководитель Макарова О.Н.
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Библиотека (греч. bibliothēkē, от biblíon книга и thēkē хранилище) – это культурно - просветительное и.
Основы информационной грамотности М-I I I МБОУ СОШ 34 зав. библиотекой Савельева В.В.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Содержание: Что такое информация? Формы представления информации Свойства информации.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Соколовская ООШ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование информационных компетенций у учащихся.
Информационная среда – средства массовой информации, которые влияют на формирования мировоззрения: телевидение, газеты, журналы, интернет – ресурсы. Дети.
Руководитель:. актуальность Цель исследования Задачи исследования Задачи исследования (продолжение) Объект и предмет исследования Вывод 1 Вывод 2 Вывод.
Support.ebsco.com Базовый поиск для корпоративных пользователей EBSCOhost Практическое занятие.
Транксрипт:

Качественная оценка информации

Одно из главных умений, необходимых современному человеку в условиях мощного информационного пространства, - это умение критически оценивать информацию.

Параметры оценивания информации Достоверность Полнота информации Актуальность информации

Достоверность информации Правило трёх источников. Факт считается достоверным, если его подтверждают несколько разных (больше двух) источников.

Степень доверия. Доверие к информации тем выше, чем более мы уверены в квалификации и осведомлённости автора – он несёт ответственность за публикуемую информацию.

Цели и задачи информации. Как они представлены создателями материала.

Умение различать факт и личное мнение. Мнение может быть авторское или собственное мнение читателя, сложившееся под влиянием данной информации.

Полнота информации По полноте предоставляемой информации источники можно разделить на три основные категории: Источники общих сведений. Источники специальных сведений. Дополняющие источники.

Источники общих сведений дают первоначальную, самую общую информацию о предмете. Это универсальные энциклопедии, справочники, словари, статьи в научно- популярной периодике и изданиях для детей.

Источники специальных сведений содержат более детальную информацию. К ним относятся отраслевые энциклопедии и справочники, специальные статьи.

Дополняющие источники – это материалы новейших исследований или, наоборот, публикации архивных материалов, писем, комментарии к текстам в академических изданиях – всё, что может расширить или углубить знания, полученные из источников общих и специальных сведений.

Актуальность информации Злободневность информации. Современность информации

Злободневная информация – это та, которая необходима в данный момент по данной теме для данной работы и отражает актуальную проблему современности («на злобу дня»).

Современность информации определяется временем её создания или публикации, а для сайтов в Интернете датой последнего обновления источника.

Любые сведения, почерпнутые как из традиционных печатных источников, так и из электронных, должны проверяться и анализироваться.