Дети с проблемами в развитии. В. Мясищев Работа с трудными детьми является проблемным камнем, на котором отчетливо раскрываются все достоинства и изъяны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Advertisements

Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе Кондукова Н.В., социальный педагог МБОУ ООШ 4 города Белово.
«С ОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ « РИСКА » В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ » Подготовила: Альбина Викторовна Слонова – социальный педагог первой категории, Горковской.
«Трудные» подростки Педагогическая коррекция подростков.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Marketing AGENCY Государственное бюджетное учреждение города Москвы центр социальной помощи семье и детям «Печатники» Программа выявления педагогической.
Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова.
Транксрипт:

Дети с проблемами в развитии

В. Мясищев Работа с трудными детьми является проблемным камнем, на котором отчетливо раскрываются все достоинства и изъяны как отдельного педагога, так и целого педагогического коллектива

Причины отклонений Биогенные факторы неблагоприятная наследственность, родовые травмы, перенесенные заболевания

Причины отклонений Психогенные факторы противоречия между физиологическим возрастом и психическим созреванием, возрастные кризисы3,7,13,17 лет, уровнем потребностей и реальными возможностями их удовлетворения, приобретенными знаниями и возрастными особенностями и т.д.;

Причины отклонений Социогенные факторы Экономическое неблагополучие Безнадзорность в семье Отрицательный пример родителей Чрезмерная любовь к детям Авторитарность воспитания Отсутствие трудового воспитания в семье

Социогенные факторы Влияние отрицательных сторон рыночных отношений Влияние уличного взаимодействия с асоциальными элементами Влияние средств массовой информации Участие в неформальных объединениях молодежи Отсутствие доверительных отношений учителя и ученика

Социогенные факторы Перегрузка школьных программ Пассивные методы обучения Словесная методика воспитания Система принуждения в школе, отсутствие свободы выбора

Социогенные факторы Отсутствие коллективов в классах, слабая работа общественных организаций Отсутствие индивидуальной работы с учащимися Отсутствие интересных дел в школьной жизни

Социогенные факторы Недостатки системы трудового воспитания в школе Слабая база по проведению и организации досуга по месту жительства

Типизация детей с проблемами в развитии

Дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности – инвалиды (патология физического и/или психического развития: ограничение движения, недостатки слуха, зрения, умственная отсталость) Для них существуют детские дома или школы-интернаты Психолого- педагогическая позиция

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) Для них существуют коррекционные учреждения классы коррекционно-развивающего обучения

Психолого- педагогическая позиция Дети с педагогической и / или социальной запущенностью (трудновоспитуемые, труднообучаемые) Компенсирующая педагогика

Психолого- педагогическая позиция Дети с нарушением социальных связей и отношений Социально-дезадаптированные, характеризуются отчуждением от семьи и школы, асоциальным поведением, склонностью к правонарушениям

Психолого- педагогическая позиция Дети «зоны риска» имеют неглубокие непатологические, неярко выраженные, пограничные отклонения психики или личностные психологические особенности (акцентуации характера, неадекватную самооценку, нарушения эмоционально-волевой сферы, тревожность, комплексы). Предрасположены к возникновению проблем в обучении. Индивидуальный подход, психолого- педагогическая коррекция

Социально- психологическая позиция Неуспевающие (труднообучаемые и недисциплинированные); Сверхактивные и сверхпассивные С нарушениями в сфере общения (конфликтность, агрессивность, сквернословие, аутсайдерство);

Социально- психологическая позиция с вредными пристрастиями (употребление алкоголя, табакокурение, наркозависимость); Склонность к воровству и аморальным поступкам Антисоциальные проявления; Правонарушители

Технологии Работы с проблемными детьми в массовой школе

Дети с проблемами отличаются Дисгармоничным развитием Пониженной обучаемостью и работоспособностью Тяжело адаптируются Склонны к патологическим реакциям на перегрузки

Предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – целостный процесс, он предполагает: педагогическую диагностику, включение воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных отношений с обществом и коллективом, привлечение к деятельности с учетом имеющихся положительных качеств, сил и способностей, использование всех положительных возможностей школы, семьи, общественности, создание единой педагогической позиции, формирование объективной самооценки

Инверсия отрицательной Я-концепции +Я знаю Нравлюсь Способен Защищен -Я Не знаю Не нравлюсь Не способен Не защищен +Я (негативная сфера) Знаю теневую сторону жизни Нравлюсь негативным элементам Способен к агрессии, хамству, лжи Защищен дружками, неформальными лидерами

Особенности целей Коррекция социальной запущенности детей, компенсация недостатков дошкольного и школьного образования, семейного воспитания Развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации

Особенности целей Формирование содержательной учебной мотивации Развитие необходимого уровня психофизиологических функций ребенка, устранение нарушений работоспособности и произвольной регуляции деятельности

Особенности целей Обогащение кругозора Развитие личностных компонентов

Структура модели сопровождения Модель коррекции отклонений охватывает все области жизнедеятельности ребенка и включает три подсистемы воздействия на личность:

Подсистемы воздействия на личность Целенаправленное и целесообразное с учетом специфики развития ребенка воздействие на его сознание Обучение без принуждения (педагогика сотрудничества) Урок как система реабилитации Адаптация содержания Одновременное подключение всех анализаторов Использование опорных сигналов Формулирование определений Взаимообучение Упражнения Оптимальный темп

Подсистемы воздействия на личность Вовлечение в позитивную деятельность, адекватную интересам, способностям, психическому развитию и достаточную для полноценной самореализации личности Я способен

Подсистемы воздействия на личность Воздействие на эмоциональную сферу путем перестройки отношения к нему всех участников образовательного процесса На основе личностного подхода

Личностный подход Ключевое направление компенсирующих и коррекционных педагогических технологий

Личностный подход Идея развития личности или личностной направленности воспитания и образования Общечеловеческие принципы гуманизма

Личностный подход Идея демократизации педагогических отношений Углубление индивидуального подхода Идея активизации

ШАГИ 1. Установление психологического, личностного контакта с ребенком: Накопление согласий во мнениях (эмпатия, прощение, снятие стресса) Уважение, интерес к интересам ребенка Принятие его самооценки (доброжелательность) Изоляция, игнорирование качеств опасных для взаимодействия, развития (оптимизм) Подчеркивание положительных качеств (похвала)

ШАГИ 2. Приглашение к рефлексии, выработке общих норм поведения: установление взаимных доверительных отношений (защита, забота, совет)