Комедия «Ревизор». Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы…»
Advertisements

Урок литературы в 7 классе «А» 12 декабря 2008 года Выполнила Шипилова Ольга Витальевна, учитель МОУ СОШ 15 г. Комсомольска-на-Амуре.
1 Пьеса Гоголя «Ревизор» На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Пословица На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Пословица.
Комедия «Ревизор» Проект подготовила ученица 8 класса «А» ГБОУ ЦО школы 1085 Рачабекова Милана.
«Если смеяться, так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действительно достойно осмеяния всеобщего»
Николай Васильевич Гоголь комедия «Ревизор» Приложение 1.
Урок-исследование Литература 9 класс (речевой) Учитель: Васильева Вера Владимировна.
Н.В.Гоголь «Ревизор» Материалы к сочинению. «Ревизор» в критике Никто никогда до него (Гоголя) не читал такого полного курса патологической анатомии русского.
Николай Васильевич Гоголь Комедия «Ревизор» Тест Prezentacii.com.
Н.В.Гоголь и его комедия «РЕВИЗОР». Провинциальный город Действие I, явление 5-е.
Н.В.Гоголь Комедия «РЕВИЗОР». «В «Ревизоре» я решился собрать всё дурное в России в одну кучу…. и за одним разом посмеяться над всем…»
Комедия «Ревизор» Проект подготовила Резанцева Ксения и Соколова Анна.
1 Пьеса Гоголя «Ревизор» На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Пословица На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Пословица.
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия.
Задания и тесты к комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор»
«Это честное, благородное лицо был смех» Н.В. Гоголь «Ревизор»
Николай Васильевич Гоголь ( ) Николай Васильевич Гоголь ( )
Уточняющий вопрос Уточняющий вопрос Творческий вопрос Творческий вопрос Практический вопрос Практический вопрос Простой вопрос Простой вопрос Интерпретирующий.
Историзм Н.В.Гоголя. Комедия «Ревизор». История создания комедии. «Он проповедовал любовь враждебным словом отрицанья» Н.А.Некрасов.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Транксрипт:

Комедия «Ревизор»

Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Раскрыть типичность характеров персонажей пьесы Раскрыть типичность характеров персонажей пьесы Формировать умение давать характеристику героя Формировать умение давать характеристику героя Развивать речь учащихся и их творческие способности Развивать речь учащихся и их творческие способности

Соотнеси понятия: Понятиеформулировка комедия Авторский комментарий, указывающий на место, время, характер действия ремарка Первое знакомство с героями, вход в атмосферу произведения сатира Построение литературного произведения экспозиция Высшая точка в развитии действия кульминация Событие или цепь событий, представленных в произведении завязка Жанр драма, в котором высмеиваются пороки человека или общества развязка Обличение, беспощадное осмеяние пороков, не оставляющих надежды на исправление сюжет Момент, с которого действие начинает стремительно развиваться композиция Финал, развязка сюжетных линий

Вопросы для обсуждения Какие обстоятельства привели чиновников к роковой ошибке? Почему известие о приезде ревизора так встревожило чиновников? К чему сводятся рекомендации городничего? Что произошло в городе за две недели, что Хлестаков в городе? Кто такой Хлестаков? Из чьих уст звучит его характеристика? Каковы жизненные идеалы Хлестакова и что его роднит с городничим? Зачем Гоголю такой Хлестаков? (Приглуповатый, без царя в голове)

История создания комедии В «Ревизоре» я решился собрать все дурное, что есть в России Н.В. Гоголь Сюжет комедии был подарен Пушкиным осенью 1835 года, 18 января 1836 года комедия готова Сюжет комедии был подарен Пушкиным осенью 1835 года, 18 января 1836 года комедия готова История создания комедии

Значение эпиграфа и ремарок Неча на зеркало пенять, коли рожа крива Пословица В чем смысл эпиграфа, соответствует ли он событиям и героям комедии? Как ремарки помогают понять характеры героев и суть происходящих событий? С какой целью Гоголь вводит эпиграф?

Ремарки - авторские комментарии Место действия Время действия Характер действия Кроме того Гоголь дает подробные рекомендации для господ актеров, помогающие проникнуть в суть образов героев

Развитие сюжета События экспозиция Сообщение городничего завязка Предположение Добчинского и Бобчинского Развитие действия Похождения Хлестакова в роли ревизора кульминация Чтение письма чиновниками развязка Сообщение о приезде настоящего ревизора

Система образов комедии Главные героивторостепенные Городничий Хлестаков Городские чиновники купечество домочадцы Осиппрочие Есть ли в комедии положительный герой? Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в комедии во все ее продолжение. Это честное, благородное лицо был - смех

Самостоятельная творческая работа (по рядам) ряд задание задание первый Составьте историю жизни городничего, его биографию второй Составьте историю Хлестакова, и один день его жизни в Петербурге, каким вы его представляете третий Групповой портрет чиновников

Почему, « по-своему, неглупый» городничий был обманут «приглуповатым» Хлестаковым? Городничий верит в обман, как в закон жизни Для него Хлестаков – «свой», который лишь по долгу службы прикидывается «чужим » Ум Городничего, отточенный до небывалой остроты на «соображающих», вонзается в пустоту