Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы организации воспитательного процесса в вузе.
Advertisements

Обучающий семинар - практикум. Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций,
Формы воспитательной работы ©Саврасова А.Н Курс Теория и методика воспитания Лекция 4.
Автор – Болдырева Л.А., воспитатель. Вся коррекционно- педагогическая деятельность с детьми со сложными нарушениями развития базируется на общедидактических.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Воспитание как педагогический процесс.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Моральные ценности сегодня. Есть ли они в нашей школе? Какие?.
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Должен ли каждый педагог заниматься воспитанием? Образование Воспитание Обучение В интересах: 1.Человека 2.Общества 3.Государства Урок Система воспитательной.
Методическая деятельность ДООПЦ «Фортуна». «Внедрение новых технологий воспитания и обучения стимулирующие саморазвитие социального, нравственного, физического,
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Методика проведения воспитательных мероприятий в условиях ДООЦ.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Транксрипт:

Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.

Принятие ребёнка как данность. Реагировать на данность личности учитывая её состояние «здесь и сейчас». Вера в возможности человека. Помнить, что развитие – это процесс.

Принципы воспитания: Общественная направленность воспитания; Связь воспитания с жизнью и трудом; Опора на положительное в воспитании; Личный подход; Единство воспитательных воздействий: семьи и школы и т.д.

Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих факторов Цель работы; Содержание и направление воспитательных задач; Возраст учащихся; Уровень их воспитанности и личного социального опыта; Особенности детского коллектива; Технические и материальные возможности школы; Уровень профессионализма учителя.

Три основных типа воспитания. Мероприятия; Дела; Игры. Они различаются по следующим признакам: -по целевой направленности; -по позиции участников воспитательного процесса; - по объективным воспитательным возможностям.

Мероприятия Это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Виды форм: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, прогулки, обучающие занятия…

Дела Это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

Игры Это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.

Переход форм: Лесенка Мероприятияигрыдела

Параметры форм работы. По времени подготовки и проведения: а)экспромт, б)длительная подготовка; По способу организации: а)организуемые одним человеком, б)организуемые группой участников, в)организуемые коллективно. По характеру включения в деятельность: а)обязательное участие, б)добровольное участие; По взаимодействию коллектива с другими коллективами: а)«открытые», в) «закрытые»; По методам воспитания: а) словесные (конференции), б) практические (походы); в) наглядные (походы); По направлению воспитательной работы: а)организация познавательно-развивающей деятельности; б) нравственное воспитание; в) эстетическое воспитание, г) физическое воспитание.

Методы воспитания. Общий принцип – гуманный подход к ребёнку. Это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач; Это пути достижения заданной цели воспитания; Это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанника и взаимодействие с ним с целью выработки у них позиции и качеств, заданных целью воспитания.

Приёмы воспитания. это индивидуальное, педагогически оформленное действие педагога, направленное на сознание, чувства, поведение для решения педагогических задач; это частное изменение, дополнение, вносимое в общий метод воспитания.

Новый год!!! А вместе так хорошо!