Замените слова стилистически нейтральным синонимом В1 Хмурый день, забилось под стол, околел навсегда, с горячим сердцем, бешено делать, кавардак в голове,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Канахина Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ Веселокутская ООШ.
Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ « Вейделевская СОШ »
Подготовка к ГИА 9 Класс Средства выразительности.
Готовимся к ГИА по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Чередующиеся безударные гласные в корне » Автор работы СудареваТ.А. Автор.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИЧАСТИЕ ?. РАЗМИНКА 1. Какие дикие птицы не вьют гнезда ?
Солнце с белыми лучами 1 абзац Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии: Дети прибежали домой и, перебивая друг.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Составитель: Мелентьева Наталия Николаевна,
Ергалиева Зауре Наурызгалиевна Открытый урок на тему: «Образование действительных и страдательных причастий» 7 «А» класс ГУ СШГ 9 г. Актобе, 2010 год.
ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД СУФФИКСАМИ ПРИЧАСТИЙ. Домашняя работа Злобина Никиты Гостью провели по ярко освещённым алым ковром лестнице наверх, в зал. Зал освещается.
Приходят к дедушке друзья, Приходят в День Победы. Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы. Я не прошу их повторять Рассказов сокровенных: Ведь повторять.
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
Учащихся МОУ «СОШ с.Ивановка» ( рисунки Соболева Алексея)
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Страницы жизни Причастия Урок-исследование по теме «Причастие»
Загадочная страна… Урок русского языка в 7 классе. Учителя Ковальчук Натальи Юрьевны ООШ I – II ступеней с.Молодежного.
Несколько слов о Валерии Чеховой… В твоих бездонных глазах Есть мудрость и искра детства, В твоих солёных слезах Есть всё, что сказало сердце… В твоих.
Сквозь "зеркало жизни" Я вижу судьбу. Я вижу жизнь всех, Но не вижу свою. Что значит все это? Где жизнь здесь моя? У "зеркала жизни" Спросил тотчас я.
Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме.
Транксрипт:

Замените слова стилистически нейтральным синонимом В1 Хмурый день, забилось под стол, околел навсегда, с горячим сердцем, бешено делать, кавардак в голове, застрекотали быстро, зенки, извели совсем, оккупанты пришли, доселе, ликвидация аварии, обшарпанный вид, взмывает ввысь, оскомину набила ходить.

Правописание корней (чередующаяся гласная) В2 Г..рячий,г..релки, пог..рает, пог..рельцы, приг..ревший, г..рячка, приг..рь, выг..рки, выг..раемость, перег..реть, самовозг..рание, уг..рь; Покл..няться, кл..ниться, накл..н, откл..няется, покл..ниться, скл..нение, скл..няемый, накл..нить = поклон

Правописание корней В2 Отв..рить, сотв..рить, раств..рить, притв..ряться, притв..рить, утв..рь,тв..рение, тв..рец, тв..рь = затвор; оз..рение, з..рница, з..ря, з..ревать, оз..ренный, з..рничный, з..ревать, з..рянка =зарево

Возр..стает, выр..сли, водор..сли, возр..стает, зар..стает,нар..стить, р..стеньице, отр..щу, взр..щенный, зар..сли, отр..сль, р..сток. р..стовщик, Р..стов, Р..стислав, прир..щение; распол..гать, распол..жеение,пол..гать, пол..жить, предпол..гать, предпол..жить,прл..гательное, прил..жение; К..сание, к..снуться, к..сательная, прик..сновение, к..сательство, к..снувшийся

Проб..раться, приб..рать, уб..ру, зап..р, разд..рает, зам..рает, ум..реть, заст..лет, расст..лается, забл..стел, зан..маться, зан..тия, обм..рает, отп..рев, отп..рает, отд..рет, отд..рать. Пл..вучий, пл..вник, пл..вунчик, попл..вок,распл..влять, выпл..вка, пл..вец, пл..вчиха, пл..вуны. Вым..кнуть, пром..кнуть, м..кать, пром..кашка, обм..кнуть, обм..кивать.

Правописание приставок В3 (неизменяемых и изменяемых)..босить с плеч,..жать рожь,..двинуть решётку,..держа(н,нн)ая реч..,..гибается камыш,..двинул плечом,..дружился с трубачом,..делал сачок,..бился со счёта,..болтнул..горяча,..г..ревшая лавчонка,..держа(н,нн)ый новичок, медле(н,нн)ое..ближение.

Правописание приставок и корней В2,В3 И..б..раем президента, туман ра..ст..лается, внезапное во..г..рание,во..л..жить цветы, ра..л..гать дисциплину,..т..рать с доски, бе..жалостная ложь, храбриться чере..чур, чре..мерное старание,..н..мать со стены, ра..пл..влять олово, оз..ре(н,нн)ый салютом, зам..рает от счастья

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму В3 Пр..г..рел,пр..рос, пр..к..снулся, пр..р..стает, п.р..щивает, пр.плыл, пр..полз, пр.задумался, пр..д..рется, пр.л..гательное, пр..л..жение, пр..ж..гает, пр..б..рает, пр..ж..чь, пр..вязать, пр..думать, пр..морский, пр..шить, пр..делать, пр..г..рь пр..открыть, пр..вянуть, пр..брежный, пр..лечь, пр..клеить, пр..быть…

Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание Пр..ломился, пр..ображенный, пр..сечение, пр..терпеть, пр..ступить, пр..поднесение, пр..вышать, пр..кл..нить пр..одолеть пр..вращать, пр..бывать; Пр..мудрый, пр..добрый, пр..забавный, пр..занятный, пр..острый, пр..огромный, пр..красный, пр..милый, пр..огромный

Вставьте пропущенные буквы (Н,НН), объясните правописание В4 Песча..ый, земля..ой, кожа..ый, дровя..ой, глиня..ый, травя..ой, серебря..ый, оловя..ый, стекля..ый. Соловьи..ый, гуси..ый, журавли..ый муравьи..ый, соколи..ый, грачи..ый. Торжестве..ый, утре..ий, форме..ый, кульминацио..ый, родстве..ый, государстве..ый, традицио..ый. Тума..ый, коре..ой, стари..ый, со..ый, пусты..ый, маши..ый, дикови..ый.

Вставьте пропущенные буквы (Н,НН), объясните правописание Ввинче..ый, отлома..ый, усыпа..ый, огороше..ый, запечата..ый, изветре..ый, исправле..ый, испуга..ый, запечё..ый. Квалифицирова..ый, линова..ый, рисова..ый, асфальтирова..ый, полирова..ый, лакирова..ый, раскорчёва..ый. Несравне..о, окончатель..о, взволнова..о, вниматель..о, увлече..о, умышле..о.

Вставьте пропущенные буквы (Н,НН), объясните правописание Штопа..ые носки, вяза..ый шарф, гружё..ая машина, краше..ая ткань, печё..ая картошка, коше..ая трава, глаже..ая рубашка, тка..ый половичок, теса..ый камень. Штопа..ые бабушкой, вяза..ый крючком, гружё..ая кирпичом, краше..ая на фабрике, печё..ая в золе, коше..ая утром, глаже..ая утюгом, тка..ый на станке, тёса..ый плотником.

ЗАПОМНИТЕ!! Пишется НН Нежданный, негаданный, виденный, слышанный, пленённый, казненный, лишённый, обиженный, обещанный, жданный и брошенный, купленный, делённый и данный, решённый и пущенный.

Вставьте пропущенные буква, объясните правописание Сочинение написа..о, ошибка исправле..а, картошка испече..а, море взволнова..о, варианты обдума..ы, улицы освеще..ы. Наряды изыска..ы, лицо матери взволнова..о, поступки необдума..ы, встремления возвыше..ы, девочка рассея..а, юшоши сдержа..ы.

Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание О-Ё Ж..рдочка, ч..рный, ж..лтый, приш..л, ш..пот ш..рстка, ш..лк, ж..лудь, ж..рнов, щ..тка. Печ..т, стриж..т, береж..т, увлеч..т, жж..т, обожж..т, ипеч..т, стререж..т. Увлеч..нный, запеч..нный, возмущ..нный, вооруж..нный, напряж..нный, реш..нный, сплоч..нно, утонч..нно, увлеч..нно, запряж..ный, смущ..нный, сгущ..нный.

Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание О-Ё Книж..нка, волч..к, каблуч..к, пуч..к, зрач..к, межвеж..нок, галч..нок, девч..нка. Кирпич..м, плащ..м, камыш..м, ключ..ом, кирпич..м, карандаш..м, сургуч..м. Холщ..вый, кумач..вый, парч..вый, перц..вый,камыш..вый, морж..вый, чесуч..вый. Больш..го, чуж..го, хорош..го. Горяг.., свеж.., хорош.., общ.., ещ...

Напишите правильно. Дайте обоснование Н..кто, н..чего, н..куда, н..откуда, н..кого, н..(у)кого, н..чей, н..(с)кем, н..где, н..чуть, н..(для)кого, н..кому, н..(в)чем, н..как. Ударение на первом слоге: н..кто, н..чего, н..куда, н..откуда, н..когоне (в)чем, н..где, н..(для)кого, н..зачем, н..(о)чем, н..(с)кем.

Правописание суффиксов причастий Гласная в суффиксах причастий НАСТОЯЩЕГО времени действительных и страдательных От спряжения глагола 1 спр -УЩ-, -ЮЩ- -ЕМ-, -ОМ- 2 спр -АЩ- -ЯЩ -ИМ- Гласная перед суффиксом причастий ПРОШЕДШЕГО времени действительных и страдательных От гласной основы инфинитива … А,..Я,..И,..Е + -ВШ- … А, …Я + -НН-..Е,..И,..НУ,… + -ЕНН-

Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание. Чита__щий ученик, бега__щий мальчик, подстрел__нный заяц, чита__мый документ, вид__мая на небе звезда, накормл__нный ребенок, связ__нная веревка, прочит__нный рассказ, та__вший снег, колебл__щийся камыш. юю ее ие аа яю

Проверь себя Дремлющий великан; гирлянда, колеблемая ветром; колющийся предмет; колышущееся отражение; туман, расстилающийся над рекой; море, успокоившееся после бури; едва видимое во мгле; борющегося за свободу;

Вставьте пропущенные буквы. Определите способы связи в словосочетаниях. В8 Отреж..те кусочек, золоче(н,нн)ое кольцо, распахнуть настеж.., больш..нство труже(н,нн)иков, (в)глубь океана, мчится (в)скач.., впеч..тляющие дост..пр..мечательности,(не)смотря на (не)летную погоду.

Вставьте пропущенные буквы. Определите способ связи в словосочетаниях. В8 Те(р,рр)итория ст..диона, прив..легия депутатов, ист..(н,нн)о сочу..ствующий, уча..ствовать в реп..тиции п(?)есы, вопл..щ..(н,нн)ый замысел, увл..каться белл..тристикой, ударить (на)отмаш.., любуясь и(л,лл)юминацией.

Замените СС, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным СС со связью управление Церковные свечи – Человеческая личность – Глиня(н,нн)ый кувшин – Морской берег – Театральная сцена- Веснушчастое лицо – Людской поток – Земляной катыш – Помидорные кусты – Металлическая банка-

Запах леса- на глазах у бабушки - Статуя из бронзы – Памятник из бронзы – Плакала без перерыва – Увлеченный рассказ - Костюм для тренировки - Парк при море – Свечи из церкви - Замените СС, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным СС со связью согласование

Замените СС, построенное на основе примыкания, синонимичным СС со связью управление Внимательно смотрю – Интересно рассказывать – Говорить улыбаясь – Заниматься увлеченно – Встретить радостно – Поступить справедливо – Уехать лечиться – Тоскливо смотрит-

Замените способ связи в СС и определить тип Плакала без перерыва - Верить людям – Серебряное кольцо – Кисель из клюквы – Шкаф для книг – Родниковая вода – Тишина ночи – Повидло из яблок – Левый поворот -

Выделите грамматическую основу предложения В9 Мальчик казался расстроенным. Карл Иванович испытывал сильное волнение. Здесь всё из дерева. Щеглов окинул глазами двор. Вопрос оказался достаточно ясным. Я вышел на платформу отдышаться. Со временем он вдруг сделался иным. Туфли оказались впору. Река точно свинцовая. Первым пришёл дед. Я был как в тумане. А они ну хохотать.

В5 В10

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах или обращениях. Дело,(1) значит,(2) будет выглядеть так: я в ответ на Нюшкино злодеяние порчу все её грядки – (3) она затаптывает в грязь наши простыни,(4) вывешенные сушиться в саду; я беглым огнём истребляю всех её кур и уток – она – (5) нашего поросёнка… Вероятно,(6) так и началась история на земле.

3наешь что,(1) Женя,(2) мне приятно,(3) что ты пишешь обо мне статью. Там будет,(4) наверное,(5) много хороших слов. Савушкин исходил всю лощину,(1) все перелески,(2) но не нашёл следов косули. Он знал,(3) что ничего не найдет. Так уж,(4) видно,(5) суждено. Однажды Соболь принес в «Моряк» свой рассказ,(1) раздерганный,(2) спутанный,(3) хотя и интересный по теме и,(4) безусловно,(5) талантливый. Шуми,(1)шуми,(2)послушное ветрило,(3)волнуйся подо мною,(4) океан.

А в помощь ей –(1) малиновый чистый закат над чёрными елями,(2) бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком,(3) говор вдали,(4) детский смех и, (5) конечно,(6) надежда. Они,(1) вообразите,(2) росли в лесах и на берегах рек,(3) покрывали поля,(4) пригорки,(5) делая их белыми,(6) словно покрытыми снегом. Щупленькая,(1) некрасивая,(2) молчаливая. Многие,(3) говорят,(4) даже её имени настоящего не знали,(5) а звали просто Конопушкой за веснушчатое лицо. Как,(1) февраль,(2) не злись, как ты,(3) март,(4) не хмурься,(5) а весной пахнет.

В11

Расставьте знаки препинания, найдите обобщающее слово Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи. Земля и небо и белое облачно и темный бор невнятно шепч..щий внизу всё это ему родное. Всё это и река и деревья напоминало конечно далекое детство. Казалось ни один след ни пеший ни конный не пересекает тропу. От дома от деревьев от голубятни и от галереи от всего пробегали длинные тени. Пение писк шорох всё к удивлению стихло. Трава кусты листва всё потемнело.

Вставьте пропущенные запятые, объясните постановку Как дым рассеялись мечты. Каждый день предстаёт передо мной как праздник нежданный. Берёзы как в праздник серёжки надели. Сосны как солдаты в строю. Улица была как дикая буря. Пьер как законный сын получил всё. Я как врач советую вам принимать гулять. Он выступал как известный литератор.

В6

Лес очень ранимое существо,(1) и правила поведения в нём должны быть строгими. Лес это дом для человека,(2) даже больше,(3) чем дом,(4) и правила поведения в нём,(5) уважение к его жителям должны быть не менее строгими,(6) чем в собственном доме. Горькой струёй сквозящую печаль донесло до меня (1) так может пахнуть только увядающее дерево,(2) и я уловил неслышное движение,(3) заметил искрой светящийся в воздухе берёзовый листок.

Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству,(1) а ближние деревни становятся участками столицы. Уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, (2) а скоро исчезнет совсем. Крепнет мощь человеческая и земная,(1) распрямляет крылья живая жизнь,(2) и негасимая лампада добра светит,(3) всё ещё светит впереди путеводной звездой. Четыре непонимающих глаза,(1) наполненных слезами,(2) смотрели на бабушку,(3) а она молчала,(4) не зная,(5) что ответить.

Растёт парень в своём микрорайоне,(1) где есть и кино,(2) и парикмахерская,(3) и библиотека,(4) но этому парню нечем гордиться,(5) жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, (6) особости, он такой же,(7) как у всех. На рассвете,(1) едва только загорелся горизонт,(2) Савушкин взял ружьё и бегом в лощину. Туман тугими лентами покрывал степь,(3) и сквозь белые кружева синели одинокие березы,(4) похожие на старинные корабли,(5) застрявшие во льдах.

И тут Соболь бросился в Благову,(1) и охватил его руки,(2) и крепко потряс их,(3) потом обнял старика и троекратно,(4) по-московски,(5) поцеловал его,(6) а нам оставалось только онеметь от удивления. Не только я и соседи,(1) но уже,(2) кажется,(3) весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. У всех,(4) как и у меня,(5) отступило дневное,(6) несладкое,(7) а нахлынуло что-то радостное.

Когда Витька насаживал на прутик свой первый рыжик,(1) мне так и вспомнился тяжелый земляной катыш,(2) которым он меня тогда огрел,(3) и я подумал,(4) не сейчас ли мне с ним расправиться,(5) но решил,(6) что всегда успеется,(7) и стал насаживать свой рыжик. Каждый день ее стали видеть на улице,(1) даже слышали ее смех. Заходила частенько в немецкую комендатуру:(2) то полы там помоет,(3) то воды принесет. Люди переглядывались,(4) хмурились,(5) при встрече с ней отводили глаза,(6) а некоторые даже плевали вслед.

В7

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Это приводит к изменению растительности,(1) что,(2) в свою очередь,(3) уже сказывается на нас(4) людях. В жаркое время года банки,(5) бутылки,(6) особенно если они побиты,(7) превращаются в линзы,(8) концентрирующие, солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки.

Кто утешит и успокоит нас,(1) мятущихся, (2) тревожных,(3) слитно со всей человеческой тайгой шумящих под мирскими ветрами и в назначенный час,(4) по велению того,(5) что зовётся судьбою,(6) одиноко и тихо опадающих на землю? Но чтобы создать новую Москву на месте старой,(1) почти тысячу лет строившейся кусочками,(2) где какой удобен для строителя,(3) нужны особые,(4) невиданные доселе силы...

Я думаю,(1) что музыку человек,(2) может быть,(3) услышал раньше, (4) чем научился говорить. Пусть молодой человек,(1) уроженец микрорайона,(2) не увидит вокруг себя старины в благородной патине, (3) он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы,(4) где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий. Счастлив,(1) должно быть,(2) тот человек,(3) ко­торый,(4) пройдя трудный жизненный путь,(5) после себя оставляет хоть маленький след,(6) что становится маяком для кого-то в безбрежном океане жизни…

Трудно,(1) конечно,(2) определить сразу,(3) но я подозреваю,(4) что семечко этого диковинного цветка занесло ветром из жарких стран,(5) где растёт много экзотических цветов. Рыжики шипели в огне,(1) соль на них и плавилась,(2) и вскипала пузырьками,(3) а кончики прутьев дымились,(4) обугливались. Конечно,(5) это Витька придумал печь яйца. Всегда он что- нибудь придумает,(6) даром что уши торчат в разные стороны.

Дорога славная:(1) берёзы да сосны сторожат тропинку;(2) не больно холодно,(3) а на душе вовсе тепло,(4) сердце радуется. Спасибо той девочке,(5) которую унесла электричка. После этого я,(1) начинающий писатель,(2) окончательно убедился,(3) с какой пронзи­ тельной силой действует на читателя знак,(4) поставленный в нужном месте. Вокруг меня был мир,(1) населённый людьми,(2) которые жили в тёплых домах,(3) ели рассыпчатый белый хлеб,(4) покупали детям шоколад. А я смотрел на людей из глухого леса,(5) где всегда было сыро и темно.

Найдите обособленные определения, объясните постановку запятой Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. Она в тяжелой меховой шубе не могла идти дальше. Наконец наступили сумерки тяжелые молчаливые. Глушенный тяжелым гулом Теркин никнет головой. Дождь нудный и бесконечный всё ещё лил. Снег выпавший утром растаял.

Найдите обособленные приложения, объясните постановку запятой Две казачки дочери хозяина избы накрыли стол. Наталья Николаевна мать Игоря встретила нас радушно. Спортсмены школы победители соревнований поехали отдыхать на море. Волнуемый воспоминаниями я забылся. Бежит дитя природы студеный ключ в сады. Герасиму как отличному работнику тут же дали в руки косу.

Найдите обособленные обстоятельства, объясните постановку запятой Мать недоумевая улыбалась. Ночь подобралась незаметно окутав в черную вуаль деревья. Листья неторопливо падая негромко перешёптывались. Он шёл не торопясь. Ленивый сидя спит, лежа работает. Кроме картин в комнате были цветы. Экипаж сверх обыкновения настроен приподнято.

Поставьте тире, объясните Моя обязанность помогать людям. В углу стоял кожаный диван, справа несгораемый шкаф. Не смерть страшна страшна твоя немилость. Хотел крикнуть замерло дыхание. Много снега много хлеба. Дунул ветер все ожило, засмеялось. Упали капли дождя и вдруг сверкнула молния.

Вставьте, где необходимо двоеточие, поясните постановку Исследования показали причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда, брошенная отдыхающими. Луны не было на небе она в ту пору поздно всходила. Жилин видит дело плохо. Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь. Помнишь мы не ждали ни дождя ни грома. Помните пушкинское «лесов таинственная сень».