Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель : Некоз Е. П., МОУ СОШ 3, г. Балашов. Принцип воспитывающего обученния Принцип коммуникативной направленности Принцип дифференцированного и интегрированного.
Advertisements

Коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку в школе подготовила учитель МОУ СОШ 21 г. Энгельса Демидова И. Ю.
Методика обучения иностранным языкам « Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОГО МОДУЛЯ программы подготовки персонала Игр.
Освоение УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 1 год обучения. Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Учителя: Саенко Л.Н., Хенина Е.В., Гук.
1. Смена основных подходов к обучению ИЯ в истории методической науки. 2. Идеи интегрирования культуры в теорию и практику преподавания предмета ИЯ с.
ИКТ на уроках иностранного языка Арнаутова Н.Г., учитель немецкого и английского языка МБОУ СОШ 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Принципы и методы обучения ИЯ. План I. Понятия «общедидактический» и «методический» принципы обучения ИЯ II. Характеристика основных общедидактических.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Особенности обучения детей дошкольного возраста Калита В.В., методист Харцызского методического кабинета.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Активный лексический минимум – Рецептивный (пассивный) лексический минимум – Активный речевой лексический навык – Рецептивный лексический навык – Семантизация.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ » ( из опыта работы )
Транксрипт:

Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.

Общедидактические частно - методические

1. Принцип личностно – ориентированной направленности обучения : содержание данного принципа включает в себя учет индивидуальных особенностей и способностей учеников, эмоций и настроений, личностного опыта, интересов и потребностей каждого ученика, а также развитие всех этих параметров. 2. Принцип сознательности : Целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений, их творческих переработок, в ходе выполнения речевых действий. Осмысление должно обеспечиваться через ситуативную обусловленность, контекст, языковые средства ( синонимы, антонимы и т. д.), через наглядность, через выделение характерных признаков.

3. Принцип деятельностного характера. обучения, как принципа активности : Достижение сознания учеников связано с их активностью и самостоятельностью. Обучение иностранного языка носит деятельностный характер, который выражается во внешних и внутренних активностях ученика. 4. Принцип автономности ( самостоятельность ): Речь идет о способности школьника принимать определенную степень ответственности за ход и результаты изучаемого иностранного языка. 5. Принцип наглядности : Наглядность – специально организованный показатель языкового материала и его употребление в речи с целью помощи ученику в понимании, усвоении и использовании.

6. Принцип посильности и доступности : Доступность обеспечивается как самим материалом, его организацией, так и методикой работы с ним на уроке. Посильность предполагает построение процесса обучения, исходя из возможностей детей. 7. Принцип прочности : Прочность усвоения достигается за счет яркого преподнесения материала, большой тренировки материала сразу после ознакомления и позже, за счет самостоятельного творческого применения материала. 8. Принцип творческого характера обучения : Данный принцип мотивирует учеников, обращая их внимание не на отметку, а на качественную оценку своих знаний.

1. Принцип коммуникативной направленности : Предполагает вовлечение учащихся в устную и письменную коммуникацию, т. е. общение на иностранном языке в ходе всего обучения. Данный принцип предполагает подбор ситуаций, включающий каждого ученика в общение, обеспечение коммуникативности заданий, повторяемости, новизны материала и создание благоприятных условий для общения. 2. Принцип дифференциального и интегрированного обучения. Дифференциация предполагает свой набор действий для обучения каждого вида речевой деятельности. Интеграция проявляется в условии различия аспектов языка, т. е. условие грамматики, фонетики, лексики происходят не отдельно, а во взаимосвязи и взаимодействии.

3. Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности : происходит одновременное формирование четырех видов речевой деятельности : говорение, аудирование, чтение, письмо. 4. Аксиомы : Любое высказывание должно быть : 1) мотивированным, оно должно исходить из внутренней потребности обучаемого высказать свое мнение. 2) Ситуативно - обусловленным ( подходить для конкретной ситуации ) 3) Диалогичным, если того требует ситуация.

5. Принцип устного опережения : Общение между людьми существует преимущественно в устной форме, поэтому и целесообразно на первоначальном этапе обучения уделять внимание говорению и пониманию речи на слух, что обеспечит успешное овладевание навыками письма и чтения. Этот принцип находит свое применение в самых новейших учебно - методических комплектах ( УМК ), учебниках. Следование названному принципу обеспечивает умение общения на языке уже на самых ранних стадиях обучения, что подкрепляется овладеванием навыками письменной коммуникации.

Работу выполнила учитель немецкого языка МОУ Гербаевской ООШ Ильченко М. Н г.