Тема: Л.Н.Толстой «Прыжок».. 1.Познакомить учащихся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»; учить анализировать поступки героев. 2.Развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История создания кораблей.. Еще в глубокой древности человеку приходилось передвигаться по воде для того, чтобы охотиться или сократить путь передвижения.
Advertisements

Кому из этих великих писателей принадлежат эти произведения? А. С. Пушкин Л. Н. Толстой И. А. Крылов «Лев и собачка» «Филиппок» «Старый дед и внучек» «Акула»
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Презентация к уроку литературного чтения Л. Толстой "Прыжок"
Урок литературного чтения нас сегодня получится всё у.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» УМК «Школа России»Технология РКМЧП Щербанёва Мария Николаевна учитель начальных.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Урок чтения Слета П.В г.. Цель урока: - максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского стиля;
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Учитель: Татарчинская Зоя Николаевна.
Литературное чтение Тема. В. Бианки. Цели урока: Знакомство с творчеством В.Бианки. Знакомство с творчеством В.Бианки. Развивать навыки выразительного,
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
Из истории кораблестроения Составил учитель технологии Лучникова В.В. МАОУ СОШ 14.
Тема урока: Плавание судов. Цель урока: Рассмотреть физические способы плавания судов.
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г. Камешково» Урок чтения по произведению С.В. Михалкова «Будь человеком!»
Авторы проекта- учащиеся 7 класса МБОУ-Полужская ООШ: Карпекина Д., Моисеенков А.,Ретевых Н. Руководитель проекта: Басова Е.В. – учитель математики и физики.
ВОПРОС 1 ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО О ПЕРВЫХ ЛЮДЯХ? ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО О ПЕРВЫХ ЛЮДЯХ? От КОГО ОНИ ПРОИЗОШЛИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЛИСЬ ОТ СВОИХ ПРЕДКОВ ЖИВОТНЫХ? От КОГО ОНИ.
Образовательные: развивать технику чтения, учить составлять характеристику героя, продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого. Образовательные:
Транксрипт:

Тема: Л.Н.Толстой «Прыжок».

1.Познакомить учащихся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»; учить анализировать поступки героев. 2.Развивать устную связную речь, познавательные способности. 3.Познакомить с историей создания кораблей 4.Воспитывать нравственное отношение к окружающим людям.

Пересказ текста по плану. У берегов Африки. Долгожданная команда: «Купаться!» Соревнование юных пловцов в открытом море. Отец любуется сыном и подбадривает его. Появление морского чудовища. Визг испуганных мальчиков. Страх и отчаяние отца. Мгновенное решение. Спасение мальчиков. Крики радости.

Речевая разминка. Фотограф Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «поскорей!» Мышь пищит: «боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю, - грозится ёж, - Если снимок не пришлёшь». Чтение по ролям Выразительное чтение

Рассказ о кораблях. Ещё в глубокой древности человеку приходилось передвигаться по воде для того, чтобы охотиться или сократить путь передвижения. Для этого он использовал обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что – то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот. В каменном веке человек научился пользоваться орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка. Но многие народы делали лодки из шкур животных

Первые корабли – небольшие деревянные суда различной формы, передвигающиеся с помощью вёсел, появились за долго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Риме. В 5 веке до нашей эры появились корабли с несколькими рядами вёсел. Корабли с двумя рядами вёсел назывались бремами, с тремя – триремами.

Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек. В Vll веке в Венеции был создан более быстроходный корабль – галера. Она имела длину 40 – 50 метров, ширину 6 метров, один ряд вёсел, экипаж до 450 человек, развивала скорость 7 узлов (13 км/ч). Кроме вёсел имела две мачты с косыми парусами. Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся вплоть до ХVll – ХVlll веков.

Корабль 19 век

Парусник из рассказа «Акула»

Словарная работа. АРШИН – старая русская мера длины.

Рисунки к рассказу «Прыжок»

Понравился рассказ? Назовите главных героев рассказа? Где происходят события? Какие чувства вы испытали?

Работа над содержанием. Как появилась на корабле обезьяна? Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне? Как вы понимаете фразу «ещё больше расходилась»? Как можно сказать другими словами? Найдите в тексе и зачитайте, что обезьяна сделала со шляпой? Как повёл себя мальчик в первые две минуты, оставшись без шляпы? Зачитайте. Как дальше разворачивались события?

Как вы понимаете фразу «мальчик раззадорился»? Как можно сказать другими словами? Обратите внимание, какие глаголы употребил автор, характеризуя действия мальчика? О чём ему это говорит? Почему мальчик залез на мачту корабля? Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Прочитайте. Что сделал капитан для спасения мальчика Как вы думаете, почему капитан заплакал? В каком эпизоде вы переживали за мальчика? Как бы вы поступили, если бы вы оказались на месте мальчика? Какой совет вы бы дали мальчику?

Работа по группам с пословицами. Задание: Прочитайте пословицы, предложенные в карточке, и скажите, какие из них можно отнести к рассказам Л.Н.Толстого. Назовите этот рассказ. 1)Будь храбр по уму и по сердцу. 2)Гордится отец, что у него сын - храбрец. 3)Одним умением, без привычки, хорошо не сделаешь. 4)Кому потеха, а мне не до смеха. 5)Где смекнёт боец, там врагу конец.

Итог урока. С произведением, какого писателя мы познакомились на уроке? Что нового узнали о кораблях? Похожи ли эти два рассказа? А в чём отличие рассказов? Кто главные герои рассказа? Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне?

Домашнее задание. Перечитать текст. Подготовить пересказ от имени мальчика.