Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Росток – начало жизни» Работу выполнила: Буркацкая Наталья, 5 класс.
Advertisements

Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Влияние света, тепла и воды на рост растений Выполнили: ученики 1 класса Руководитель: Лисицына М.В. п. Степановка 2011 МОУ «Степановская средняя общеобразовательная.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Условия жизни растений Авторы: ученик 7 класса КУ «ЗУРЦИ» ЗОР Вовк Виктор ученик 7 класса КУ «ЗУРЦИ» ЗОР Гайша Сергей Руководитель: учитель физики Ефименко.
Влияние света на рост растений.. Авторы работы: Авторы работы: Громова Ирина Александровна Громова Ирина Александровна Кочедыкова Ирина Вячеславовна Кочедыкова.
Тема: Выполнила: Масленникова Юлия, МКОУ Новоперуновская СОШ, ученица 6 класса Руководитель: Филяева Ольга Николаевна, МКОУ Новоперуновская СОШ учитель.
МБОУ «Кугесьский лицей» Автор работы: ученица 3Б класса Егорова Юлия Алексеевна Научный руководитель: Никитина Людмила Михайловна КУГЕСИ 2012.
Влияние длины светового дня на урожайность редиса Исследовательская работа выполнена учащимся 9 класса Акст Юрием.
Исследовательская работа на тему: «Влияние магнитных полей на живые организмы». Работа по физике Ученика 10 класса МКОУ СОШ им. А. Т. Кучмезова Биттиров.
Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6.
Работу выполнила ученица 1 «Б» класса Алексеева Анастасия Научный руководитель: Титова Людмила Николаевна 2012 год.
Изучение влияния электрического и магнитного полей на рост культурных растений Исследовательская работа по физике Работа выполнена: Садыковой Алёной Дамировной,
«Как загрязненная вода влияет на семена и растения» Проектная работа учащихся 2 «Б» класса ГБОУ СОШ 964 Васильченко Евгения и Ревякина Егора.
Влияние механического состава почвы на рост и развитие растений Выполнили: ученики 6 «Г» класса Дранникова Галина, Семенюк Анастасия Руководитель: Ермошкина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей.
МОУ Средняя Общеобразовательная школа п.Новопавловка МОУ Средняя Общеобразовательная школа п.Новопавловка Влияние поливки на рост растений в зимнее время.
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Влияние среды на развитие растения из семени Исследование проводил ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ N21 Пономарёв Виктор Исследование проводил ученик 3 «Б»
Тема: «Влияние солнечного света на рост и развитие культурных растений» Выполнил: Сакипов Тимур Исмагулович ученик 1 класса Руководитель: Джумалиева Гульмира.
Транксрипт:

Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений

Работу выполнила: ученица 10класса Фролова Аня. Руководитель Богданова Е.Н. - учитель биологии.

Цель изучить влияние абиотических факторов на рост и развитие растений. изучить влияние абиотических факторов на рост и развитие растений.

Задачи : 1. Рассмотреть влияние света на прорастание семян разных классов, семейств. 2. Изучить влияние продолжительности светового дня на рост и развитие растений. 3. Выяснить одинаково ли действие талой снеговой и водопроводной воды на: а) прорастание семян; а) прорастание семян; б) развитие растений. б) развитие растений. 4. Проанализировать полученные результаты, и сформулировать выводы исследования.

Методика проведения исследовательской работы. 1. Изучение ранее опубликованных материалов. 2. Эксперимент. 3. Наблюдение. 4. Сравнение

Большой теоретический и практический интерес представляет вопрос, как свет влияет на прорастание семян. Опытным путём я установила, что семена (представители разных семейств) растений по-разному реагируют на свет. Например, семена овса дали всходы, как на свету, так и в темноте. Всходы лебеды появились за пределами банки, где было светло. В темноте семена не проросли. Семена мака, напротив, проросли только под банкой. Свет задерживает прорастание семян.

Я сделала вывод, что свет действительно неодинаково влияет на прорастание семян. По отношению к свету семена разных растений можно дифференцировать на три группы с: 1. Положительной фоточувствительностью: табак, лебеда, череда и др. прорастают только на свету. 2. Отрицательной фоточувствительностью: дурман, мак, повилика, фацелия и др. прорастают только в темноте. 3. Нулевой светочувствительностью: овёс, пшеница огурцы и др. прорастают как в темноте так и на свету.

Длина светового дня(фотопериодизм) – ещё один абиотический фактор среды. Помещая редис в условия неодинаковой продолжительности светового дня, я отметила, что они по-разному реагируют на короткий и длинный световой день. Высеянные семена в первой половине мая дали сочные, крупные корнеплоды. Длина светового дня(фотопериодизм) – ещё один абиотический фактор среды. Помещая редис в условия неодинаковой продолжительности светового дня, я отметила, что они по-разному реагируют на короткий и длинный световой день. Высеянные семена в первой половине мая дали сочные, крупные корнеплоды. Редис, посеянный 25 мая – качество намного хуже. Много попадалось корнеплодов с рыхлой тканью внутри, покрытой грубой механической тканью. Семена редиса, посеянные 10 июня имели мелкие корнеплоды и цветоносные побеги. Я сделала вывод, что длина светового дня влияет на рост и развитие растений. Редис, посеянный 25 мая – качество намного хуже. Много попадалось корнеплодов с рыхлой тканью внутри, покрытой грубой механической тканью. Семена редиса, посеянные 10 июня имели мелкие корнеплоды и цветоносные побеги. Я сделала вывод, что длина светового дня влияет на рост и развитие растений.

Значение воды нельзя переоценить в жизни растений. Талая снеговая вода и водопроводная обладают неодинаковыми действиями на семена, рост и развитие растений. Значение воды нельзя переоценить в жизни растений. Талая снеговая вода и водопроводная обладают неодинаковыми действиями на семена, рост и развитие растений. Отметила, что талая вода поглощается семенами быстрее, чем водопроводная. Отметила, что талая вода поглощается семенами быстрее, чем водопроводная.

Герань, поливаемая талой водой росла значительно быстрее, что обусловлено, вероятно, более интенсивным проникновением влаги в растительные ткани. Талая вода является стимулятором роста.

заключение. Растения чутко реагируют на явления окружающей среды. Это один из характерных признаков живых организмов. Свет, длина светового дня (фотопериодизм),вода – факторы неживой природы, влияющие на рост и развитие растений. Снеговая талая вода по сравнению с водопроводной, более интенсивно проникает в ткани растений, является стимулятором роста.

Литература. 1. Артамонов И. А. «Занимательная физиология» 1. Артамонов И. А. «Занимательная физиология» 2. Симаков Ю. Г. «Живые приборы» 2. Симаков Ю. Г. «Живые приборы»