Создание школьной модели СМК МБОУ Краснозерской СОШ 1 в рамках реализации проекта «Разработка и внедрение модели системы управления качеством образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Advertisements

«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Выступление директора школы 185 Поповой О.В. на окружной стажировочной площадке 8 ноября 2011 года.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Т.В. Фёдорова, директор, руководитель проекта. «Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Транксрипт:

Создание школьной модели СМК МБОУ Краснозерской СОШ 1 в рамках реализации проекта «Разработка и внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях НСО»

Что такое качество образования 1.Гарантированная реализация минимальных стандартов. 2.Способность отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных потребителей и заинтересованных сторон. 3.Стремление к совершенствованию. Глоссарий гарантий качества и аккредитационных терминов в Болонском процессе (проект UNESCO-CHEPES)

Модель всеобщего управления качеством – TQM. Потребители требования Потребители удовлетворенность Постоянное улучшение качества процесса Ответственность руководства Управление ресурсами Изменение, Анализ и улучшение Производство продукта продукт

Принципы, на которых базируется эта модель 1.Ориентация на потребителя. 2.Ответственность перед обществом. 3.Ответственность руководства в области стратегии управления качеством. 4.Ориентация на результат (достижение целей). 5.Управление процессами. 6.Управление изменениями, улучшения, инновации. 7.Мотивация и вовлечение сотрудников. 8.Развитие кооперативного сотрудничества. 9.Постоянное обучение сотрудников.

Можно ли создать СМК в отдельно взятой школе? Если руководство изучит современные представления об управлении качеством, Если будет привлечен внешний консультант в этой области, Если будет сравниваться информация по проблеме из разных источников, Если будут изменены содержание образования и образовательные технологии, Если будет создана гибкая и адаптивная обучающая система, Если будет выработана программа создания в ОУ системы управления качеством, То ДА!

Примерная программа деятельности педколлектива по созданию системы управления качеством образования Совет по управлению качеством Образования в ОУ. Директор не председатель. Миссия, стратегические планы Политика в области качества в ОУ Вовлечение коллектива в реализацию целей Оценка и экспертиза процессов и результатов (мониторинг) Обучение управленцев и учителей Определение потребности в образовательных результатах Анализ Удовлетворенности потребителей Конкретизация Социального заказа (компетенции) Разработка образовательных программ

Смысл создания СМК Система менеджмента качества является средством для реализации идей Политики и достижения Целей образовательным учреждением в области качества, обеспечивает подтверждение его способности оказывать качественные образовательные услуги в соответствии с установленными требованиями заинтересованных сторон. Область применения СМК Школы распространяется на разработку и предоставление образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разработку и реализацию программ довузовского и дополнительного образования. В Школе создается и внедряется система менеджмента качества, соответствующая требованиям стандарта ИСО 9001:2008 / ГОСТ Р ИСО

Цели и задачи разработки СМК на основе политики ОУ в области качества Цели: 1.Готовность и способность предоставлять образовательные услуги, соответствующие государственным стандартам качества и отвечающие всё возрастающим требованиям и ожиданиям потребителей. 2.Научно-методическое, материально- техническое, финансовое, кадровое, информационное и организационное обеспечение высокого качества образовательного процесса. 3. Распространение идей и принципов управления качеством на основе международных стандартов качества. Задачи: Разработка и внедрение научно- методического сопровождения и материально- техническое оснащение учебно-воспитательного процесса. Создание условий для оптимального выбора учащимися содержания и форм образования на основе сформированного лично востребованного и социально значимого образовательного запроса, с учётом потребностей рынка труда. Апробация и внедрение современных компьютерных технологий в организации учебно- воспитательного процесса, научно- методической деятельности и управлении школой. Обеспечение качественных изменений профессионального уровня педагогов, формирование творческих, исследовательских качеств участников педагогического процесса. Повышение ответственности и мотивации работников на всех уровнях учебно-воспитательной, методической и административной деятельности по управлению качеством образовательных услуг, сплочение коллектива вокруг идеи качества.

Миссия школы Создание комплекса условий: для самореализации обучающихся; для формирования у них компетенций, адекватных современному уровню информационной культуры, высокой степени мобильности; для развития способности к продуктивному мышлению, проявлению творческой инициативы, готовности к продолжению образования и активной созидательной деятельности в социуме

Философия школы Современное школьное образование рассматривается как одно из возможных направлений обновления образования на основе учета образовательных запросов учащихся и их родителей в условиях интенсивного развития информационного общества и активного внедрения инновационных технологий во все сферы деятельности человека.

Создание приказа о реализации регионального проекта

Создание команды СМК Шульга Е.П., зам по УВР, ответственный руководитель по качеству Васильченко В.А., учитель математики высшей категории Видюк Г.В, учитель английского языка высшей категории, руководитель школьного МО Ильина Г.В., учитель математики высшей категории, руководитель школьного МО Кислова Г.М., учитель географии высшей категории, руководитель школьного МО Мазук Е.Г., учитель русского языка высшей категории, руководитель школьного МО Манько Т.Л., учитель математики высшей категории, руководитесь МО классных руководителей Колесникова М.Н., учитель русского языка первой категории Чечель М.Н., учитель технологии высшей категории, руководитель школьного МО Смага Л.В., учитель начальных классов первой категории, руководитель МО Овчеренко Г.Н., старшая вожатая первой категории Педич И.В., заместитель директора по УВР

Организация обучения всех сотрудников Обучающие семинары в школе Семинары для пилотных площадок при стажировочной площадке (МАОУ Лицей 176 г. Новосибирск) Совместные семинары на базе пилотных площадок (г. Карасук, р.п. Краснозерское) Курсы переподготовки ответственного руководителя по качеству Курсы подготовки внутренних аудиторов

Требования ISO ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА: -определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества; - определять последовательность и взаимодействие этих процессов; - определять критерии и методы, необходимые при осуществлении этих процессов и при управлении ими; -обеспечивать наличие ресурсов и информации для поддержания процессов и их мониторинга; - осуществлять мониторинг, измерение и анализ процессов; - принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов.

Карта взаимодействия процессов Заказчик Директор ЗД по УВР (Заместитель по качеству) Заместитель директора по УВР(по учебной работе) Заместитель директора по УВР (по воспитательной работе ) Руководитель МО Заведующий по АХР Заказ Определение политики качества Стратегическое планирование Анализ данных СМК Улучшение( Продукция (образовательная услуга) Разработка образовательной программы Внутренний аудит СМК Управление несоответствиями Оперативное планирование Организация учебно- воспитательного процесса Пополнение материально- технической базы Контроль, измерения Монитори нг качества процессов

Схема процессов Заказ потребител ей (государства, общества, субъектов образовател ьной деятельност и) Удо влет воре ннос ть потр ебит елей (госу дарс тва, обще ства, субъ екто в обра зова тель ной деят ельн ости ) Процессы высшего менеджмента Основные процессы Управление ресурсами Измере ние, анализ, улучше ние ПМ 1 Стратегическое планирование ПМ 2 Анализ и текущее планирование ПМ 3 Маркетинг, реклама и связи с общественностью ОП 1 Разработка ООП ОП 2 Учебный процесс ОП 3 Воспитательный процесс и дополнительное образование ОП 4 Процесс методической деятельности УР 1 Управление персоналом УР 2 Управление инфраструктурой и производственной средой УР 3 Управление информационной средой УР 4 Управление документацией УР 5 Управление записями ИАУ 1 Внутрен ний аудит ИАУ 2 Мониторин г качества процессов и продукции ИАУ 3 Управле ние несоотве тствиями ИАУ 4 Корректи рующие и предупре ждающие действия

Участие структурных подразделений в процессах Усл. обозначения: Р - руководитель процесса; О - ответственный исполнитель; У - участник процесса; И – информирует; К - контролёр процесса. Директор ЗД по качеству ЗД по УВР ЗД по ВР Руководители МО ЗД по АХР Учителя Педагог- психолог Высший менеджмент РООООУУИИ Разработка и внедрение СМК КРОООУУИ Процесс обучения ККРОИОИОУИ Воспитательный процесс КККРИИОУИ Методическая деятельность к РКООО Управление инфраструктурой РОУУООИИ Менеджмент ресурсов РОУУООИИ Мониторинг, измерения КРОООООО

Создание описания процесса Информационная карта: Словесное описание Графическое описание Матрица ответственности

Обучение внутренних аудиторов

Проведение внутренних аудитов Аудит- систематический, независимый и документированный процесс получения доказательств и их объективного оценивания с целью установления степени соответствия критериям аудита. ИСО 9000: 2005 Внешний аудит проводится независимым органом Внутренний аудит проводится самой организацией Цель внутреннего аудита- элемент внутренней организации (приведение в порядок всей документации) Задача внутреннего аудита -определить результативность СМК Требования к компетентности аудитора: а) личностные качества ; б) способность учиться ; в) опыт работы

Целевые индикаторы реализации проекта Положительная динамика удовлетворённости потребителей образовательных услуг качеством образования Повышение открытости ОУ в части предоставления достоверной публичной информации Увеличение доли учителей и руководителей, повысивших квалификацию в соответствии с ФГОС и по менеджменту качества Благоустройство ОУ и материально- техническое оснащение Улучшение качества обученности детей по итогам независимой экспертизы Повышение уровня здоровьесбережения в школе